Знакомство с улиткой для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
сформировать у детей знания о строении улитки, ее внешнем облике;
- дать понять, что улитка такой же живой организм, как и мы с вами;
- повторить органы чувств человека.
- обогатить словарный запас детей.
Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Воспитывать интерес к домашним животным, учить определять живое от не живого.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, музыкальная, речевая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ulitkoy_abuzyarova_o.g.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Добро пожаловать в экологию» авторы О.А. Воронкевич.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: Я и мои домашние животные.
Тема ИОС: Знакомство с улиткой для старшей группы
Цель: познакомить детей со строением улитки.
Задачи: - сформировать у детей знания о строении улитки, ее внешнем облике;
- дать понять, что улитка такой же живой организм, как и мы с вами;
- повторить органы чувств человека.
- обогатить словарный запас детей.
Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Воспитывать интерес к домашним животным, учить определять живое от не живого.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, музыкальная, речевая.
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, дидактическая игра.
Оборудование: улитка, контейнер, кокосовый субстракт, шпинат, огурец, скорлупа от яиц.
Предварительная работа: рассматривание изображения улитки, изобразительная деятельность лепка «Улитка», просмотр презентации «Что ест и как развивается улитка», , рассмотрение картинок.
Ход ИОС.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное занятие, после которого у каждого из вас появится новый друг! Я позвала его погостить в нашей группе. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же этот таинственный незнакомец: В домике всегда своем, Даже в гости ходит в нем. Рожки есть, а не бодает, Кто к ладошке прилипает? -Ребята, познакомьтесь это улитка. Ее зовут Тина. Наша Тина еще маленькая, но наша забота поможет ей вырасти. Теперь давайте узнаем, как же заботиться о нашем питомце. И начнём мы со среды обитания, т.е. поговорим о том, как сделать домик улитке так, чтобы было удобно жить. Эти улитки любят тепло и влажность. Поэтому подходящим домом для Тины станет вот этот контейнер – террариум. Как вы думаете, почему в нем есть отверстия? Для чего они? Правильно, чтобы воздух проникал в террариум. А теперь посмотрим, что же насыпано на дне контейнера. Улитки предпочитают зарываться, особенно в дневное время, поэтому на дне террариума должен быть слой субстрата – это волокна кокосов. Они мягкие и сохраняют влажность. По крайней мере, один раз в месяц террариум нужно мыть, иначе из контейнера начёт пахнуть прелостью, а его стенки покроются толстым слоем слизи, оставляемой ползающими улиткам. Физминутка: В домике своем уютном Жила улитка добрая, кудрявая Шла она вперед неторопливо И пели птицы там счастливо Крыльями взмахнула она Как будто бы в полет пустилась Потом присела на травинку На солнышке согрелась Пошевелив усиками Улыбнулась всем вокруг Мы тоже улыбнулись ей Она ведь верный друг. | улитка (ответы детей). Шагают на месте Махают руками Накланяются Касаются ушей Улыбаются | |
Основная часть | ||
Давайте рассмотрим её и поговорим о строении улитки (достать улитку и дать рассмотреть ее). Вопросы детям: Что вы видите? А как вы думаете, есть ли у улитки глаза, нос, уши? Давайте вспомним, какие помощники есть у умной головы. Перечислите их. Молодцы ребята! А теперь подробнее познакомимся с Тиной и узнаем ее основные характеристики. Первое, что вы сразу увидели – это домик улитки, который она всегда носит с собой. Она называется раковина. Им она пользуется для сна и в случае опасности прячется. Вот она вылезла, и мы можем увидеть на голове рот и длинные подвижные щупальца - это глаза. Способность видеть окружающие предметы у улиток измеряется всего лишь расстоянием в 3 сантиметра. При этом улитки очень чувствительны к освещению, особенно к яркому. Посмотрите внимательно на рот улитки. Вы видите зубы? А они есть и их (около 25 тысяч штук, представляете?! Только не как у нас с вами. Это аппарат под названием «радула», представляющий собой мелкую "терку" и приспособленный под перетирание пищи. Ушей, к сожалению, улитка не имеет, поэтому ничего не слышит. Но у моллюска очень развиты органы обоняния: это кожа передней части тела и небольшие вздутия, расположенные на кончиках щупалец. Вот рассмотрите. А как же она передвигается? А сколько ног у человека? Лап у животного? А у улитки всего одна нога – подошва, при помощи которой она ползает! | (достать улитку на блюдце с водой и дать рассмотреть ее). Ответы детей. Ответы детей. (глаза-зрение, нос-обоняние, рот-вкус) Ответы детей Показываю картинку Ответы детей. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали про улитку. Но не поговорили о том, что же любит кушать наша гостья, чем мы можем ее угостить. Как вы думаете, что ест Тина? Улитка любит огурцы, кабачки, тыкву, листья салата и прочие мягкие овощи. А еще, чтобы ее домик был надежным и крепким ей необходим кальций – а присутствует он в скорлупе от яиц и мелу, которым мы с вами пишем на доске во время занятий. А вот категорически нельзя нашей гостье соленое, копчёное. Ребята, сегодня мы многое узнали про улитку. Она обязательна придет еще раз к нам в гости. А вы хотели бы чтобы такая улитка поселилась у вас? | (ответы детей) (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».
Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе. Цель:...
Конспект занятия «Байкал. Знакомство с родным краем» (старшая группа)
"Байкал. Знакомство с родным краем"...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»
Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...
Конспект интегрированного занятия «Аппликация Улитка» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Аппликация Улитка» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819116","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"48...
Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ
Конспект наблюдения...