Знакомство с улиткой для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

сформировать у детей знания о строении улитки, ее внешнем облике;

- дать понять, что улитка такой же живой организм, как и мы с вами;

- повторить органы чувств человека.

 - обогатить словарный запас детей.

Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Воспитывать интерес к домашним животным, учить определять живое от не живого.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, музыкальная, речевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ulitkoy_abuzyarova_o.g.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Добро пожаловать в экологию» авторы О.А. Воронкевич.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: Я и мои домашние животные.

Тема ИОС: Знакомство с улиткой для старшей группы

Цель: познакомить детей со строением улитки.

Задачи: - сформировать у детей знания о строении улитки, ее внешнем облике;

- дать понять, что улитка такой же живой организм, как и мы с вами;

- повторить органы чувств человека.

 - обогатить словарный запас детей.

Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Воспитывать интерес к домашним животным, учить определять живое от не живого.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, музыкальная, речевая.

Формы организации: подгрупповая и индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, дидактическая игра.

Оборудование: улитка, контейнер, кокосовый субстракт, шпинат, огурец, скорлупа от яиц.

Предварительная работа: рассматривание изображения улитки, изобразительная деятельность лепка «Улитка», просмотр презентации «Что ест и как развивается улитка», , рассмотрение картинок.

Ход ИОС.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-  Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное занятие, после которого у каждого из вас появится новый друг! Я позвала его погостить в нашей группе. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же этот таинственный незнакомец:

В домике всегда своем,

 Даже в гости ходит в нем. Рожки есть, а не бодает,

 Кто к ладошке прилипает?

 -Ребята, познакомьтесь это улитка. Ее зовут Тина. Наша Тина еще маленькая, но наша забота поможет ей вырасти. Теперь давайте узнаем, как же заботиться о нашем питомце. И начнём мы со среды обитания, т.е. поговорим о том, как сделать домик улитке так, чтобы было удобно жить. Эти улитки любят тепло и влажность. Поэтому подходящим домом для Тины станет вот этот контейнер – террариум. Как вы думаете, почему в нем есть отверстия? Для чего они?

Правильно, чтобы воздух проникал в террариум. А теперь посмотрим, что же насыпано на дне контейнера.    Улитки предпочитают зарываться, особенно в дневное время, поэтому на дне террариума должен быть слой субстрата – это волокна кокосов. Они мягкие и сохраняют влажность.  По крайней мере, один раз в месяц террариум нужно мыть, иначе из контейнера начёт пахнуть прелостью, а его стенки покроются толстым слоем слизи, оставляемой ползающими улиткам.

Физминутка:

В домике своем уютном

Жила улитка добрая, кудрявая

Шла она вперед неторопливо

И пели птицы там счастливо

Крыльями взмахнула она

Как будто бы в полет пустилась

Потом присела на травинку

На солнышке согрелась

Пошевелив усиками

Улыбнулась всем вокруг

Мы тоже улыбнулись ей

Она ведь верный друг.

улитка

(ответы детей).

Шагают на месте

Махают руками

Накланяются

Касаются ушей

Улыбаются

Основная часть

Давайте рассмотрим её и поговорим о строении улитки (достать улитку и дать рассмотреть ее). Вопросы детям: Что вы видите? А как вы думаете, есть ли у улитки глаза, нос, уши? Давайте вспомним, какие помощники есть у умной головы. Перечислите их.

Молодцы ребята! А теперь подробнее познакомимся с Тиной и узнаем ее основные характеристики. Первое, что вы сразу увидели – это домик улитки, который она всегда носит с собой. Она называется раковина. Им она пользуется для сна и в случае опасности прячется. Вот она вылезла, и мы можем увидеть на голове рот и длинные подвижные щупальца - это глаза. Способность видеть окружающие предметы у улиток измеряется всего лишь расстоянием в 3 сантиметра. При этом улитки очень чувствительны к освещению, особенно к яркому. Посмотрите внимательно на рот улитки. Вы видите зубы?

А они есть и их (около 25 тысяч штук, представляете?! Только не как у нас с вами. Это аппарат под названием «радула», представляющий собой мелкую "терку" и приспособленный под перетирание пищи. Ушей, к сожалению, улитка не имеет, поэтому ничего не слышит. Но у моллюска очень развиты органы обоняния: это кожа передней части тела и небольшие вздутия, расположенные на кончиках щупалец. Вот рассмотрите. А как же она передвигается?

А сколько ног у человека?

Лап у животного? А у улитки всего одна нога – подошва, при помощи которой она ползает!

(достать улитку на блюдце с водой и дать рассмотреть ее).

Ответы детей.

Ответы детей. (глаза-зрение, нос-обоняние, рот-вкус)

Ответы детей

Показываю картинку

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали про улитку. Но не поговорили о том, что же любит кушать наша гостья, чем мы можем ее угостить. Как вы думаете, что ест Тина? Улитка любит огурцы, кабачки, тыкву, листья салата и прочие мягкие овощи. А еще, чтобы ее домик был надежным и крепким ей необходим кальций – а присутствует он в скорлупе от яиц и мелу, которым мы с вами пишем на доске во время занятий. А вот категорически нельзя нашей гостье соленое, копчёное. Ребята, сегодня мы многое узнали про улитку. Она обязательна придет еще раз к нам в гости. А вы хотели бы чтобы такая улитка поселилась у вас?

(ответы детей)

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.

              План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.      Цель:...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»

Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...

Конспект интегрированного занятия «Аппликация Улитка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Аппликация Улитка» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819116","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"48...