Конспект занятия"Помощники"младшая группа
занимательные факты (младшая группа)

Нор Марина Эдуардовна

Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ ,без которых невозможна жизнь человека.

                                                                                                                                                                                                                                            В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Конспект занятия в области социально-коммуникативного развития посредством трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему: «Помощники»

Выполнила: Нор М.Э.

Г.Шарыпово

2023г.

Конспект занятия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: Трудовое воспитание.

Тема: «Помощники»

 

Цель: Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить детей младшего дошкольного возраста умению оказывать помощь взрослым; выполнять инструкцию воспитателя.

Развивающие: развивать интерес к доступным видам трудовой деятельности;

Воспитательные: воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников и его результатам.

Словарная работа: Фиалка, фикус, пульверизатор (распылитель)

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях;

 Чтение сказки «Федорина горе.»;

 Игра – «Поручение»

 Оборудование: тазики с водой, тряпочки, стульчики, инструменты для ухода за комнатными растениями в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, кисточки для протирания пыли; лопатка, грабельки для рыхления палочки для рыхления почвы, тряпочки,); фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами.

Способы деятельности:

1. Мотивация: выполнения просьбы.

2. Игра «Поручение». Практическая работа детей.

3. Правила ухода за растениями.

4. Подвижная игра: «Цветок».

5. Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент. -ребята, вы любите поиграть?

Дети: -да

Воспитатель: для игры встаньте пожалуйста в круг.

Приветствие: - Собрались все дети в круг!

                            Я твой друг. ты мой друг.

                            Вместе заруки возьмёмся,

                            И друг другу улыбнемся.

                            А теперь повернемся и гостям улыбнемся!

Воспитатель: - ребята сегодня у вас будет самое главное поручение. Наша Галина Алексеевна очень просила вас, ей помочь протереть стульчики от пыли.

Вы согласны помочь?

Предполагаемые ответы детей: -------------------------

Игра: «Поручение».

Цель: формирование умения детей оказывать помощь взрослым; выполнять инструкцию воспитателя.

Воспитатель: это работа или игра?

Предполагаемые ответы детей: -------------------------

Воспитатель: А как мы будем выполнять эту работу? Кто расскажет?

Предполагаемые ответы детей: --------------------------

Воспитатель: что надо делать, чтобы ваша одежда была чистой и сухой.

Предполагаемые ответы детей: -----------------------------

(одеть фартуки и аккуратно выполнять работу)

Воспитатель: -чем будем протирать и что необходимо взять для работы?  

Предполагаемые ответы детей: -----------------------------

(берем тряпочки, тазик с водой)

Воспитатель: -а сейчас смотрите на меня делаем как я в определенной последовательности.  (показываю)

 1.Сначало берем фарту, одеваем и друг другу завязываем.

 2.Берем тряпочку в руки. Мочим ее в тазике с водой.  Аккуратно по очереди, не толкаем друг друга, не разливаем воду. Отжимаем двумя руками и протираем спинку стула, затем сиденье стула, и ножки стула.

 3. снова мочим тряпочку, отжимаем и вешаем на веревочку сушиться. Прищепками зацепим.

Воспитатель: - ребята пройдите на стульчики. Я вами горжусь, вы очень хорошие помощники.

Воспитатель: - Пройдите к столу. Ой посмотрите какая беда? Почему так получилось? Расскажите мне пожалуйста?

Предполагаемые ответы детей ---------------

(цветок погиб, засох,)

Воспитатель: А кто знает, как надо правильно ухаживать за комнатными цветами?

                        Какие инструменты надо для этого?

Предполагаемые ответы детей ---------------         

Поливать из лейки, опрыскивать из пулевизатора, рыхлить палочкой, граблями, лопаткой подкапывать, тряпочкой протирать от пыли, кисточкой смахивать пыль.

(Цветы фиалка и фикус, комнатные растения)

Воспитатель: А эти цветы как называются? Они похожи или отличаются друг от друга?

 Предполагаемые ответы детей --------------- (Цветы фиалка и фикус, комнатные растения).

Подвижная игра: «Цветок» с движениями».

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается

Низко, низко наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается

Итог. Воспитатель: Давайте вспомним. Что очень важное мы выполняли? Это хорошо или плохо? Как мы трудились? А какая беда получилась?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста Воспитатель :Нор М.Э .

Слайд 2

Цель трудового воспитания : заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности. Задачи : -Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; -Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол ,приводить его в порядок после еды; -Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; поливать комнатные растения, рыхлить почву ; -Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительные материалы; -Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности . Методы и приемы трудового воспитания Занятия; Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня; Наблюдения за трудом взрослых; Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослых; Художественные средства (ИЗО, музыка, художественная литература и.т.д .); Дидактические ,настольные, с/р игры; Рассматривание картин, иллюстраций ,картинок; Использование ИКТ; Интеграция образовательных областей

Слайд 4

Хозяйственно-бытовой труд –это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознанная труда для общей пользы и стремления создать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Труд в природе – в младших группах дети с помощью взрослых кормят рыбок, поливают и моют комнатные растения ,сажают, принимают в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. луковицы, сеют крупные семена. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения ,их части ,производимые в труде действия: это активизирует и расширяет детский словарь. Ручной и художественный труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд ДОУ представлен в двух направления: изготовление поделок и украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок. Самообслуживание младший дошкольный возраст - -самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду ,вешать, расстёгивать, пуговицы и прочие застежки. Замечать непорядок в своем внешнем виде(мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе «Помощники повара»

Интеграция образовательных областей:Социально коммуникативное развитие;Познавательное  развитие;Речевое развитие.Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфик...

Конспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»

Знакомство с профессией врача, с его  медицинскими инструментами и их назначением. Организация сюжетно - ролевой игры....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Выполняя мелкие поручения, ребята учатся ценить труд мамы, проявляют творчество и уважительное отношени...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе "Мамины помощники"

Конспект интегрированного занятия для группы детей 2-3 года. Цель: учить детей проявлять заботу о близких, оказывать помощь, воспитывать и развивать духовно-нравственные качества, развивать крупную и ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...