Конспект занятия"Помощники"младшая группа
занимательные факты (младшая группа)
Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ ,без которых невозможна жизнь человека.
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощники | 23.75 КБ |
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Конспект занятия в области социально-коммуникативного развития посредством трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему: «Помощники»
Выполнила: Нор М.Э.
Г.Шарыпово
2023г.
Конспект занятия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: Трудовое воспитание.
Тема: «Помощники»
Цель: Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить детей младшего дошкольного возраста умению оказывать помощь взрослым; выполнять инструкцию воспитателя.
Развивающие: развивать интерес к доступным видам трудовой деятельности;
Воспитательные: воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников и его результатам.
Словарная работа: Фиалка, фикус, пульверизатор (распылитель)
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях;
Чтение сказки «Федорина горе.»;
Игра – «Поручение»
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, стульчики, инструменты для ухода за комнатными растениями в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, кисточки для протирания пыли; лопатка, грабельки для рыхления палочки для рыхления почвы, тряпочки,); фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами.
Способы деятельности:
1. Мотивация: выполнения просьбы.
2. Игра «Поручение». Практическая работа детей.
3. Правила ухода за растениями.
4. Подвижная игра: «Цветок».
5. Рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент. -ребята, вы любите поиграть?
Дети: -да
Воспитатель: для игры встаньте пожалуйста в круг.
Приветствие: - Собрались все дети в круг!
Я твой друг. ты мой друг.
Вместе заруки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
А теперь повернемся и гостям улыбнемся!
Воспитатель: - ребята сегодня у вас будет самое главное поручение. Наша Галина Алексеевна очень просила вас, ей помочь протереть стульчики от пыли.
Вы согласны помочь?
Предполагаемые ответы детей: -------------------------
Игра: «Поручение».
Цель: формирование умения детей оказывать помощь взрослым; выполнять инструкцию воспитателя.
Воспитатель: это работа или игра?
Предполагаемые ответы детей: -------------------------
Воспитатель: А как мы будем выполнять эту работу? Кто расскажет?
Предполагаемые ответы детей: --------------------------
Воспитатель: что надо делать, чтобы ваша одежда была чистой и сухой.
Предполагаемые ответы детей: -----------------------------
(одеть фартуки и аккуратно выполнять работу)
Воспитатель: -чем будем протирать и что необходимо взять для работы?
Предполагаемые ответы детей: -----------------------------
(берем тряпочки, тазик с водой)
Воспитатель: -а сейчас смотрите на меня делаем как я в определенной последовательности. (показываю)
1.Сначало берем фарту, одеваем и друг другу завязываем.
2.Берем тряпочку в руки. Мочим ее в тазике с водой. Аккуратно по очереди, не толкаем друг друга, не разливаем воду. Отжимаем двумя руками и протираем спинку стула, затем сиденье стула, и ножки стула.
3. снова мочим тряпочку, отжимаем и вешаем на веревочку сушиться. Прищепками зацепим.
Воспитатель: - ребята пройдите на стульчики. Я вами горжусь, вы очень хорошие помощники.
Воспитатель: - Пройдите к столу. Ой посмотрите какая беда? Почему так получилось? Расскажите мне пожалуйста?
Предполагаемые ответы детей ---------------
(цветок погиб, засох,)
Воспитатель: А кто знает, как надо правильно ухаживать за комнатными цветами?
Какие инструменты надо для этого?
Предполагаемые ответы детей ---------------
Поливать из лейки, опрыскивать из пулевизатора, рыхлить палочкой, граблями, лопаткой подкапывать, тряпочкой протирать от пыли, кисточкой смахивать пыль.
(Цветы фиалка и фикус, комнатные растения)
Воспитатель: А эти цветы как называются? Они похожи или отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей --------------- (Цветы фиалка и фикус, комнатные растения).
Подвижная игра: «Цветок» с движениями».
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается
Низко, низко наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается
Итог. Воспитатель: Давайте вспомним. Что очень важное мы выполняли? Это хорошо или плохо? Как мы трудились? А какая беда получилась?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель трудового воспитания : заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности. Задачи : -Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; -Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол ,приводить его в порядок после еды; -Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; поливать комнатные растения, рыхлить почву ; -Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительные материалы; -Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности . Методы и приемы трудового воспитания Занятия; Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня; Наблюдения за трудом взрослых; Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослых; Художественные средства (ИЗО, музыка, художественная литература и.т.д .); Дидактические ,настольные, с/р игры; Рассматривание картин, иллюстраций ,картинок; Использование ИКТ; Интеграция образовательных областей
Хозяйственно-бытовой труд –это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознанная труда для общей пользы и стремления создать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Труд в природе – в младших группах дети с помощью взрослых кормят рыбок, поливают и моют комнатные растения ,сажают, принимают в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. луковицы, сеют крупные семена. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения ,их части ,производимые в труде действия: это активизирует и расширяет детский словарь. Ручной и художественный труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд ДОУ представлен в двух направления: изготовление поделок и украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок. Самообслуживание младший дошкольный возраст - -самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду ,вешать, расстёгивать, пуговицы и прочие застежки. Замечать непорядок в своем внешнем виде(мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе «Помощники повара»
Интеграция образовательных областей:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие.Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфик...
Конспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»
Знакомство с профессией врача, с его медицинскими инструментами и их назначением. Организация сюжетно - ролевой игры....
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Мамины помощники"
Данное занятие направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Выполняя мелкие поручения, ребята учатся ценить труд мамы, проявляют творчество и уважительное отношени...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе "Мамины помощники"
Конспект интегрированного занятия для группы детей 2-3 года. Цель: учить детей проявлять заботу о близких, оказывать помощь, воспитывать и развивать духовно-нравственные качества, развивать крупную и ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...