Мастер-класс с детьми и педагогами «Формирование начальных представлений о профессиях у детей дошкольного возраста посредствам различных форм деятельности».
методическая разработка (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Актуальность
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.
Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.
Проблема
Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога - воспитателя.
То есть предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер- класса смогут познакомиться (освежить в памяти) технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, с названиями профессий и родом деятельности.
Задачи
1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.
3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Время: 25 минут
Участники: дети подготовительной группы и педагоги в роли родителей
Количество участников: 9 детей и 6 взрослых
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленным слайд-шоу, музыкальное сопровождение, лист с условиями конкурса «Город будущего», костюм и каска строителя;
Оборудование для детей: строительные каски по количеству детей, не менее 6 видов конструкторов для каждой пары; прозрачная ширма для рисования, краски, кисти, костюмы для детей «озеленителей», медали для всех участников
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненный макет «Города будущего».
Алгоритм мастер-класса:
1. Вводная часть. (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
Мастер-класс с детьми и педагогами
«Формирование начальных представлений о профессиях у детей дошкольного возраста посредствам различных форм деятельности».
Разработала и провела:
воспитатели МБДОУ д/с «Улыбка»
Сусоева Елена Юрьевна
с. Павловск 2024г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….. | 3 |
Технологическая карта…………………………………………….. | 5 |
Ход мастер-класса…….………………………………………….... | 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………. | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………. | 13 |
Пояснительная записка
Актуальность
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.
Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.
Проблема
Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога - воспитателя.
То есть предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер- класса смогут познакомиться (освежить в памяти) технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, с названиями профессий и родом деятельности.
Задачи
1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.
3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Время: 25 минут
Участники: дети подготовительной группы и педагоги в роли родителей
Количество участников: 9 детей и 6 взрослых
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленным слайд-шоу, музыкальное сопровождение, лист с условиями конкурса «Город будущего», костюм и каска строителя;
Оборудование для детей: строительные каски по количеству детей, не менее 6 видов конструкторов для каждой пары; прозрачная ширма для рисования, краски, кисти, костюмы для детей «озеленителей», медали для всех участников
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненный макет «Города будущего».
Алгоритм мастер-класса:
1. Вводная часть. (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этапы, время, | Время (мин.) | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Методы | Средства обучения | Предполагаемый результат |
I. | Организационный момент | 1 | Создание позитивной атмосферы для деятельности | Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу. | Слово воспитателя | Презентация. Слайд 1 | Готовность к работе всех участников мастер-класса |
II. | Актуализация | 5 | Мотивация слушателей к участию в мастер-классе | Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса | Беседа | Презентация. Слайд 2-11 | Сформированы представления о понятии «Город будущего», строительных профессиях |
III. | Практическая часть | 14 | Объяснение создания заданий в «Городе будущего» | Демонстрация приемов работы с детьми и родителями. | Практическая работа (постройка зданий, их мини презентации рисование на ширме) | Презентация. Слайд 12-13 | Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике. Осознание каждым участником эффективности использования данной технологии |
IV. | Рефлексия | 5 | Подведение итогов мастер-класса. | Самооценка деятельности участников мастер-класса. Вручение медалей | Беседа | Презентация. Слайд 13 | Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности Удовлетворенность участников от проделанной работы |
Ход мастер-класса «Город будущего»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Слайд 1 Дети входят, здороваются 6 человек, стоят
Входит воспитатель в костюме строителя, здоровается
Воспитатель: Друзья мои, я к вам пришла в необычном костюме, как вы думаете, к какой профессии он относится? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы совершенно правы – это спецодежда строителя. Вы хотите узнать, почему я пришла в детский сад в такой одежде?
Я с утра побывала на стройке, а знаете почему? Вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных архитекторов и строителей? (Ответы детей). Давайте присядем на стулья, и я вас познакомлю с условиями конкурса. (Дети садятся на стулья).
Ребята, наша задача построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их и отправить на рассмотрение жюри. А вы видели, как идет строительство?
Слайд 2 Какие строительные специальности вы знаете? (Ответы детей).
Слайд 3 Оказывается, любая стройка начинается с проекта. Архитектор подготовил оригинальный проект и начинается этап строительства, в результате которого рождаются настоящие произведения искусства. Давайте посмотрим некоторые из них
4 слайд – Как вы думаете, что находится в этих зданиях?
5-6 слайд – Какой формы это здание?
7 слайд – А кто может жить в таком доме?
8 слайд – Друзья мои, а это что за сооружение?
9 слайд – Как вы думаете, над таким проектом трудился один архитектор или их было много? Почему?
10 слайд – Из каких строительных материалов изготовлено это здание?
11 слайд – А вы узнали, что это?
Воспитатель: Правильно, Павловская модельная библиотека – украшение села Павловск. Вам понравились эти сооружения? А вы бы хотели стать архитекторами , строителями таких сооружений? Тогда нам обязательно надо поучаствовать в конкурсе.
Слайд 12 Предлагаю размяться и приступить к конкурсному заданию, ведь времени не так уж много и часики идут.
Дети встают на танец «Часики»
Слайд 13 К конкурсу готовы? И я готова. Предлагаю приступить к строительству? Но не будем забывать о безопасности. Надеваем каски и приступаем к строительству. Дети надевают каски.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята, внимание! Как я сказала, конкурс очень сложный – необходимо спроектировать и построить здания для улицы города будущего, а для этого нам нужны взрослые-помощники. Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого найдите себе пару в зрительном зале.
Друзья, мои! Я вам приготовила разнообразный материал, вы можете выбрать все, что захотите. Времени мало, поэтому договоритесь со своим помощником, кто, что будет строить. После завершения строительства каждой паре необходимо презентовать проект своего здания т.е сделать мини презентацию
(Конструктивная деятельность). Под музыку 6 пар взрослый-ребенок строят улицу города будущего, расставляют на ковре и презентуют свою постройку.
Воспитатель: А пока строители создают город будущего, наши ребята попробуют себя в роли озеленителей и украсят его цветами и газонами. ( 3 е детей выходят с кистями и краской и работают на пищевой пленке, рисуя траву, деревья, цветы)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Замечательный город получился. Давайте каждый расскажет про свой город. (Ответы детей). Становитесь, уважаемые архитекторы и строители, давайте сделаем фотографию и отправим на конкурс.
Дорогие друзья, вам понравилось быть строителями? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Строителями все вы побывали,
Дома мечты свои вы показали,
Ребята были очень хороши,
Похлопаем им все мы от души!!!
И на память о сегодняшнем дне я вручаю вам медали «Участник конкурса «Город будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"
Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...
Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Консультация для педагогов Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Обмен опытом между педагогическими работниками...
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...
Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра
Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...
Мастер-класс «Формирование познавательных компетенций детей дошкольного возраста посредством активизации исследовательской деятельности»
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательной активности детей через исследовательскую деятельность....