Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».  С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Моя семья»

Воспитатель: Абузярова Олеся Гаязовна

 

 

 

 

 

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный: с 16.09по 30 .09 .2024г

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».  С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

 Задачи проекта:

Углублять  у детей представления о семье, профессии родителей.

 Формировать  представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

 Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

Планируемый результат:  

 

  -Знание детьми информации о своей семье.

  -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.   - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.   -Укрепление детско –родительских отношений.

 

Этапы реализации:

Подготовительный:

1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.

2. Составить план мероприятий.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»  

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

Планирование:

1. Познавательное развитие:

Беседы:

«Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» « Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» «Наши мамы» «Наши семейные традиции» «Бабушки и дедушки» Рассматривание картинок «Дружная семья»

 

2. Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст»

«Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

 

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Сюжеты: «Большая стирка», «Вечер в семье», « В семье заболел ребенок», «Папа хороший хозяин», « Мама укладывает детей спать», « В гостях у бабушки».

«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

3.Речевое развитие:  

 -Разучивание пословиц и поговорок.

 - Отгадывание загадок о семье.

 -  Составление описательных загадок.

  - Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Гуси-лебеди». «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов. «Теплый хлеб» К. Паустовский. «Сказка об умном мышонке» С. Маршак. «Цветик-семицветик» В. Катаев. «Мамина работа» Е. Пермяк. «Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский. «Про бабушек» И. Гурина. «Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский. «Отец и сыновья» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Бабушкин садик» С. Георгиев.

 

4.Продуктивная деятельность:

 -Раскрашивание  картинок  «Семья».

 - Рисование:«Платье для мамы», «Петушок с семьей».

 - Лепка: «Мебель для моей семьи ».

 - Аппликация: « Платок для бабушки» .

 -Конструирование : « Дом в котором живет моя семья»

 

5. Физическое развитие

Подвижные игры: «Бегите к маме», «Дедушка сапожник», « Бабушка Маланья».

Комплекс ОРУ « Дружная семья».

Пальчиковая гимнастика:  « Семья».

Физ.минутка: « Дружная семья», «Устала наша бабушка», «Кто живет у нас в квартире».

Заключительный:

1.Подведение итогов.  

2.Изготовление  альбома «Моя семья» (Совместная работа родителей и детей).

 

 

 

Результаты проекта:

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек.  Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

                                        Список литературы:

 

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»

Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...

Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель проекта:  Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....

Краткосрочный проект в 1младшей группе на тему: " Моя семья".

Семья и семейные отношения играют важную роль в психическом и личностном развитии ребенка....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя семья»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью,...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме «Моя семья. Родословная»

. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками...