Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина». С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_na_temu_moya_semya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Моя семья»
Воспитатель: Абузярова Олеся Гаязовна
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: Краткосрочный: с 16.09по 30 .09 .2024г
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина». С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Планируемый результат:
-Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. -Укрепление детско –родительских отношений.
Этапы реализации:
Подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
2. Составить план мероприятий.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
Основной:
Планирование:
1. Познавательное развитие:
Беседы:
«Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» « Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» «Наши мамы» «Наши семейные традиции» «Бабушки и дедушки» Рассматривание картинок «Дружная семья»
2. Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст»
«Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Сюжеты: «Большая стирка», «Вечер в семье», « В семье заболел ребенок», «Папа хороший хозяин», « Мама укладывает детей спать», « В гостях у бабушки».
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
3.Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок.
- Отгадывание загадок о семье.
- Составление описательных загадок.
- Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Гуси-лебеди». «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов. «Теплый хлеб» К. Паустовский. «Сказка об умном мышонке» С. Маршак. «Цветик-семицветик» В. Катаев. «Мамина работа» Е. Пермяк. «Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский. «Про бабушек» И. Гурина. «Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский. «Отец и сыновья» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Бабушкин садик» С. Георгиев.
4.Продуктивная деятельность:
-Раскрашивание картинок «Семья».
- Рисование:«Платье для мамы», «Петушок с семьей».
- Лепка: «Мебель для моей семьи ».
- Аппликация: « Платок для бабушки» .
-Конструирование : « Дом в котором живет моя семья»
5. Физическое развитие
Подвижные игры: «Бегите к маме», «Дедушка сапожник», « Бабушка Маланья».
Комплекс ОРУ « Дружная семья».
Пальчиковая гимнастика: « Семья».
Физ.минутка: « Дружная семья», «Устала наша бабушка», «Кто живет у нас в квартире».
Заключительный:
1.Подведение итогов.
2.Изготовление альбома «Моя семья» (Совместная работа родителей и детей).
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Список литературы:
1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»
Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...
Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....
Краткосрочный проект в 1младшей группе на тему: " Моя семья".
Семья и семейные отношения играют важную роль в психическом и личностном развитии ребенка....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя семья»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью,...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме «Моя семья. Родословная»
. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками...