Краткосрочный проект в 1младшей группе на тему: " Моя семья".
проект (младшая группа)
Семья и семейные отношения играют важную роль в психическом и личностном развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя семья. | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С № 104 г.Калининград
Фазылзянова Венера Ралявовна – воспитатель
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-игровой проект в 1 младшей группе «Моя семья»
Краткосрочный познавательно - игровой проект
в 1 младшей группе «Капельки»
Тема: «Моя семья»
Участники проекта:
- дети 1 младшей группы;
- родители;
- воспитатель: Фазылзянова В.Р.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 15.01.2024 по 19.01.2024
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Актуальность данного проекта:
Семья-источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности
ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители
должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы,
взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
2. учить называть членов своей семьи;
3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь.
- поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
Обучающие:
- формировать познавательную активность детей
- формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя, называть членов своей семьи.
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры: «Построим красивый дом» «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Кому что нужно для работы».; сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
- Словесные: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, Стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап.
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки, вытирать пыль.Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»; Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Кому что нужно для работы»; Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники). |
Познавательное развитие | Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы. |
Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Моя семья». Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Когда семья вместе, так и душа на месте. Не нужен клад, когда в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой дом». Лепка: «Печем с мамой печенье». Музыка: Разучивание песни «Печем пирожки, для любимой мамочки». |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек." Пальчиковая гимнастика: Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята». |
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
2. Оформление выставки рисунков «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку рисунков «Моя семья».
Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков
Результаты проекта:
уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Методическое пособие:
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с.
(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц.
Сфера, 2005.
3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»
Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...
Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....
Краткосрочный проект в средней группе «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя семья»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью,...
Краткосрочный проект в младшей группе "Я и моя семья".
В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчи...