Сценарий Кукольного театра "Рукавичка" "с использованием коррекционной работы".
план-конспект занятия (средняя группа)

Фадина Анастасия Владимировна

Сценарий Кукольного театра "Рукавичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           24.10.2023г

КУ. Урайский специализированный Дом ребенка.                                                        

                                                          Фадина Анастасия Владимировна                  

   

                          воспитатель гр.№1

Кукольный театр

по мотивам русской народной сказки

«Рукавичка».

С проведением коррекционной работы для детей с ОВЗ.

Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы в гостях у сказки.

Ведущая: Кукольный театр открывается,

Русская народная сказка «Рукавичка» начинается.

Инсценировка сказки «Рукавичка».

Действующие лица:

Ведущий, Мышка, Зайчик

Волк, Лиса

Медведь, Собака Дед.

          Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял.

                                                  (Выходит дед под музыку)

Дед: Ну куда же я рукавичку подевал.

         Неужели потерял.

Ведущий: Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

                                                          (Выход мышки бегает)

 Ведущий: Вот по лесу Мышка Норушка бежит и от холода дрожит,

Мышка:

Я по лесу бегу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Ведущий: Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:         (обращается к залу).

Кто там в рукавичке живет?

Может, в гости позовет?

                            (Подходит ближе, осматривает рукавичку.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

                                                 (Стучится в дверь    ТУК-ТУК.)

Чья, скажите, это рукавичка?

Ведущий:  Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

                           (Мышка входит в рукавичку, выглядывает из окошка.)

Мышка:

Буду в домике я жить,

Песни петь и не тужить.

                                         (Закрывает окошко, прячется в рукавичке)

 

Ведущий: Стала мышка Норушка, жить в рукавички.

Мышка:         (выглядывает из окошка).

В рукавичке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

                                              (Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Зайчик.)

Ведущий:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Ребята, а у зайки какие ушки (длинные)

Ребята покажите все ушки зайчика.

                                                (Пальчиковая гимнастика)

 Ушки длинные у зайки из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

 

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

                                                                   (Зайчик подбегает к рукавичке.)

Зайчик:           (Обращается к залу.)                                                        

Кто внутри живет – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

 Постучу-ка лапкой в двери.

                         

                                                                 (Стучится в дверь ТУК-ТУК.)

Кто, кто в рукавичке живет?

                   

                                                           (Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка:

Я  Мышка- серая норушка!

Зайчик:

А я зайчик побегайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнут мои ушки.

Мышка:

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Ведущий: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

   (Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку,  справа появляется Лисичка.)

Выход лисички. Лисичка.

        (Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен      

                              смех хи-хи-хи, заглядывает в окошко).

Лиса: Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери, Испугаю всех зверей ХА-ХА-ХА

                                                     (Стучится в дверь  ТУК-ТУК.)

                                                   

Ведущая: Ребята, к нам лисица пришла, хочет в рукавичку зайти

И зверят напугать.

                                                              (Упражнение: дыхательная гимнастика)

 А мы подуем дружно.

Лиса подумает, что сильный ветер подул, испугается и убежит!

Дети дуют и издают звук У-У-У

Ребята, что-то слабый ветер у нас, давайте посильнее подуем.

Набрали носиком воздух и выдохнули ртом.

Лисичка: Ой, ой какой сильный ветер, как же я замерзла.

Постучусь я в рукавичку    ТУК-ТУК-ТУК

Кто, кто в рукавички живет?

Мышка:  мышка здесь живет Норушка.

Заяц:  А я Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

В рукавичку залезайчик!

Хором: В рукавичке мы вдвоем

Дружно – весело живем.

Мышка: Ну а ты –то что за зверь?

Ну –ка, Заинька, проверь!

                                                    (Заяц выглядывает из окошка.)

Лиса: Я- то – рыжая Лисичка,

Хвост от холода дрожит. 

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку

Буду всем вам я как сестричка.,

Мышка: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

                   (Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. справа появляется Волк).

 

Выход Волка.

Волк:

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает – ЧИХ-ЧИХ

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, в рукавичке живет?    ТУК-ТУК-ТУК                       (стучит)

                   

                                                     (из рукавич. Раздается смех зверей)

 Ведущий: Никто дверь не открывает.

Звери веселятся и танцуют, песни поют.

Поэтому не слышат волка.

Ребята давайте мы с вами вместе поможем волку громко постучим.

                                                               

   Музыка                                                          (Железнова ТУК-ТУК)

Волк: Кто, кто в рукавичке живет?

                                                   (Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка:

Я вот Мышка-норушка!

                       (Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.)

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

                                 

                                     ( Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

                            (Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

                                                               Справа выходит Медведь.)

Выход Медведя.

Медведь идёт.

Ведущий:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Медведь: 

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

                         (Из рукавички выглядывает Мышка.)

                                (Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка:

Я вот Мышка- норушка

                  (Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.)

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

 

            (Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

                                     (Из рукавички выглядывает Волк).

Волк:

Я волчок серый бочок!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Волк:

Нет! Нет!

 

Медведь :

Да я уж как-нибудь!

(Медведь прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка).

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

                           (Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.)

Мышка (сердито):

Толстый, а ещё туда же!

                                   (Мышка прячется в рукавичку.)

(Появляется дед и собака с ним)

Дед: Вот я здесь гулял, рукавичку потерял.

Ты собачка побегай, посмотри, рукавичку мне найди.

(собачка бегает лает нюхает).

                             

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Дед: Ты собачка не лай,

И зверей ты не пугай

Нука звери выходите

А чтоб было потеплее потанцуем веселее.            

                                                     

                                 (все звери танцуют)

Дед: А в лесу то зимой холодно, голодно.

Зверята я вас угощаю, ребята и про вас я не забыл

Вас тоже угощаю, здоровья все желаю.

                         

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».   ( С коррекционной работой).

Кукольный театр по мативам русской народной сказки"  "Рукавичка". (С коррекционной работой). Отчет ....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...