Социально-коммуникативное развитие в старшей группе "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.-kommunik._razv._v_starshey_gruppe._abubakirova_z.a.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
по социально-коммуникативному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила: студентка 2 курса
заочной формы обучения
Абубакирова Зинира Аскатовна
Направление подготовки: 44.03.01
Педагогическое образование
Программа:
Дошкольное образование
Проверил:
кандидат пед. наук, доцент
Сулейманова Фания Мурзабаевна
СТЕРЛИТАМАК – 2021
Цель: развитие навыков внеситуативно-личностного общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; уточнить значения слов: «отчество, «тезка».
Развивающие: развивать диалогическую речь (беседа об именах); стимулировать высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, своему имени.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: аудиокассета с записью классической музыки, большой лист («Поляна имен»).
Раздаточный: разрезная азбука, цветок для каждого ребенка, фотография,
Ход занятия:
На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, формой носа и рта, характером, походкой. У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнавать,
Надо вслух назвать.
Дети. Имя.
Педагог. Да, у каждого человека есть имя. Имена – это особые слова. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (людям милая), Надежда, Вера, Любовь – все это древнерусские имена. По имени можно не мало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. Расскажите о своем имени по такому плану:
-Как тебя зовут?
-Как зовут тебя дома?
-Кто выбрал для тебя имя?
-Что значит твое имя?
-Тебе нравится твое имя?
-Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?
Рассказывать о себе нужно так, чтобы получился рассказ.
Дети по очереди рассказывают о своих именах.
Игра «Собери свое имя»
Дети собирают из букв разрезной азбуки свое имя.
Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький и имя у тебя маленькое: Оленька, Антошенька, а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Ольга, Антон.
Игра «Назови ласково соседа»
Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Маша-Машенька и т.д.
К взрослому человеку мы обращаемся по имени-отчеству, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца. Данила, как зовут твоего папу?
Данила: Алексей.
Педагог: Значит, твое отчество Алексеевич – Данил Алексеевич. Давайте вместе попробуем узнать ваши отчества. На свете много разных имен, но встречаются люди, у которых они одинаковые. Вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Давайте их назовем.
Дети отвечают.
Людей с одинаковыми именами называют «тезки».
Физкультминутка:
Деи произносят стихотворения и выполняют движения, соответствующие тексту.
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками брать сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Организуется коллективная работа «Поляна имен». Для каждого ребенка заготовлен цветок. Цветы разноцветные, ребенок выбирает тот, который ему нравится. В центре цветка ребенок приклеивает свою фотографию. Все цветы приклеиваются на один большой лист – полянку.
Во время работы включается аудиозапись. В конце занятия дети рассматривают результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...