Речевые формулы общения
консультация
С помощью поощрения или порицания можно научить ребенка осмыслить и оценить свой поступок, помощь ему отличить хорошее от плохого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_formuly_otsenivaniya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые «формулы» оценивания
Каждый, кто воспитывает детей, знает, что с помощью поощрения можно научить ребенка осмыслить и оценить свой поступок, помочь ему отличить хорошее от плохого. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к поощрениям.
Поощрение – один из методов корректировки детского поведения, поддерживает, усиливает положительные способы поведения, активирует их проявление.
Наказание (порицание) – сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Если наказание помогает малышу осознать свою вину и не унижает его человеческого достоинства, а наоборот, поднимает чувство ответственности за свои действия, то в этом случае оно педагогически оправдано и допустимо.
Похвала (всем)
- Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)
- Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был по активнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?
- Какие молодцы! (если 100% успех)
- Вы сегодня просто герои (победители)! Такие целеустремленные…
- Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!
- У вас хорошо получается!
- Замечательно! Мне нравится ваша реакция…
- Мне понравилось, как вы справились с заданием.
- Я вам благодарна за ваше настроение!
- Сегодня мы с вами сделали очень много…
- Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем)?
- Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Ваш поступок привел меня в восхищение!
- Мне кажется, вы можете сделать лучше.
- Работа была очень трудная (сложная), поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось)
Порицание
- Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)
- Я расстроилась из-за вашего поступка…
- Как вы думаете, почему я расстроилась?
- Я не ожидала такого вашего отношения ….
- Я рассчитывала на другой результат…
- Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?
- Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? Погода? Плохое настроение?
- Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!
- На сколько, аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием?
- Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?
- Как вы думаете, почему мы мало сделали?
- Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…
Мальчикам
- Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?
- Ты сегодня герой дня!
- Как ты сегодня смело поступил!
- Ты сегодня был очень отзывчив!
- Ты сегодня совершил мужественный поступок!
- Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!
- Я вижу, что ты сам…. (сделал какие-то действия)
- Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!
- Ты настоящий: герой, рыцарь, защитник!
- Я тобой горжусь, ты сегодня ….
- Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….
- Ты настоящий художник (поэт, строитель)!
- Ты очень любознательный!
- Ты настоящий капитан!
- Какой же ты сегодня джентльмен!
- В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?
- Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)
- А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?
- Я огорчена, ведь я знаю, что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).
- Мне кажется, твой поступок не очень красив…
- Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)….
Девочкам - Какая ты у меня умничка! - Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла! - Твой рассказ меня тронул… - Я вижу, что ты сегодня (старалась….) - Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала)? Мне – очень! - Как хорошо, что ты помогла своей подруге! - Настоящая принцесса, красавица, звездочка… - Какая ты сегодня эмоциональная! - Ты сама это сделала? - Ты умница, ты сделала здорово! - Ты настоящий стилист (врач, учитель и т.д.)! - Твоя скромность очень украшает тебя! - Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается…. - У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное… - Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого? - Ты у меня самая лучшая помощница! - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это? - Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось? - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы? - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь? |
Использование поощрений и наказаний основывается на одном из ведущих принципов нравственного воспитания – уважения к личности ребенка в состоянии с разумной требовательностью к нему. В воспитании не должно быть места необдуманным запретам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые формулы общения с детьми дошкольного возраста
- Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)- Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?- Какие молодцы! (Если 100% успех)...
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Советы для воспитателейю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....
Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями
Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...
Речевые «формулы» общения педагога с детьми
Речевые «формулы» общения педагога с детьми...
Психолого-педагогическая мастерская . Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.
Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям коммуникативно-речевых ситуаций, ха...
Речевые формулы для конструктивного общения с родителями
Методические рекомендации для педагогов по построению диалога с родителями...
"Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями.
Рекомендации помогут начинающим педагогам в работе с родителями....