ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате МБДОУ ДС №8
методическая разработка

Материал по теме "Традиции и культурв народов Южного Урала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchee_polozhenie_opredelyaet_tseli.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате МБДОУ ДС №8

Метлино, 2023

1. Общие положения.

1.1.         Положение о музейной комнате МБДОУ ДС №8 разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации;

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1155 с изм., внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. №31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 года, регистрационный № 53776

Основной образовательной программой МБДОУ ДС №8;

1.2.   Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты в МБДОУ ДС №8.  Музейная комната   является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Музейная комната предназначена для воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, мастер-классы с использованием экспонатов музея.

1.3.   Музейная комната позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно-организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

1.4. Музейная комната комплектуется экспонатами при участии администрации ДОУ, воспитателей, родителей воспитанников (законных представителей), общественности.

1.5. Музейные предметы и музейные коллекции музейной комнаты являются неотъемлемой частью культурного наследия народов. Они подлежат учету и хранению в установленном порядке.

1.6 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи.

2.1. Музейная комната способствует:        

- воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории народов Южного Урала в современных условиях;        

- приобщению детей к историческому и культурному наследию через творческую деятельность, рассматривание экспонатов, изучении памятных мест (видеоряд, альбомы, иллюстрации, фотографии).

3.2. Задачи музейной комнаты:

-  учёт региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области, которые предусматривают развитие у воспитанников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе представлений о его традициях, культуре и искусстве, бережного отношения к культурному наследию и сохранения традиций народов, проживающих в регионе;

-   использовать культурные ценности для развития детей и укрепления семейных традиций;

- развивать гражданскую позицию через социально-значимую деятельность, инициируемую музейной комнатой;          

-  содействовать организации и реализации образовательного и воспитательного процессов через: пропаганду культурных ценностей: памятников истории; формирование фонда музейной комнаты и обеспечение его сохранности.  

 -  развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь экспонаты.

 

 4. Организация и деятельность музейной комнаты ДОУ.

4.1. Для организации работы музейной комнаты проводятся следующие мероприятия:

- формируется творческая группа, осуществляющая целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;

- назначается ответственный организатор — руководитель музейной комнаты из числа педагогов ДОУ;

- проводится регистрация собранной коллекции экспонатов в инвентарной книге;

- выбираются помещение и оборудование, обеспечивающие сохранность экспонатов и их демонстрацию.

4.2. Создание музейной комнаты является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников).

4.3. Решение об открытии музейной комнаты утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.4. Деятельность музейной комнаты регламентируется Положением, принятым Педагогическим Советом и утвержденное приказом заведующего ДОУ.

4.5.Организованная деятельность с детьми в музейной комнате проводится по подгруппам в соответствии с календарным планом групп, перспективным планом музейной комнаты.

 

4.6. Экспонатами музейной комнаты могут пользоваться педагоги при организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками (НОД, игровая, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельность).

 

4.7. Педагогические работники несут ответственность за соблюдение в музейной комнате порядка, сохранность и учет экспонатов.

4.8. Пополнение экспонатов музейной комнаты осуществляется в течение действия музейной комнаты.

4.9. Общее руководство деятельностью музейной комнаты осуществляет заместитель заведующего.

5. Обязанности руководителя музейной комнаты.

5.1. Руководство работой музейной комнаты осуществляется сотрудником ДОУ — ответственным организатором, назначенным приказом заведующего ДОУ.

5.2. Руководитель музейной комнаты обязан:

- принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в инвентарной книге;

- изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую литературу.

- планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников;

-проводить методическую работу с детьми, педагогами и родителями воспитанников;

- оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов музейной комнаты в образовательном процессе.

6. Учет и обеспечение сохранности экспонатов

6.1. Все экспонаты учитываются в инвентарной книге.

6.2. В случае прекращения деятельности музейной комнаты вопрос о передаче экспонатов другим лицам или учреждениям решается заведующим ДОУ.

7 Документация музейной комнаты

 

7.1Приказ о создании музейной комнаты.

7.2 Положение о музейной комнате.

7.3 Паспорт музейной комнаты.

7.4 Книга отзывов и предложений о работе музейной комнаты учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Музейная педагогика" МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Музейная педагогика"...

План мероприятий по внедрению технологии музейная педагогика МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по внедрению технологии музейная педагогика....

Методика использования материалов музейной комнаты в непосредственно-образовательной деятельности старших дошкольников

Методика использования материалов  музейной комнаты в непосредственно-образовательной деятельности старших дошкольников...

ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .

Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – ...

Экскурсия по музейной комнате на тему: «Из настоящего в прошлое» .

Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать...

Формирование патриотизма дошкольников посредством музейной комнаты "Русская изба"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...