Картотека алгоритмов по трудовому воспитанию детей раннего возраста.
материал (младшая группа)
Картотека алгоритмов по трудовому воспитанию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека алгоритмов по трудовому воспитанию детей раннего возраста. | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовые поручения в группе раннего возраста.
(Картотека трудовых поручений).
Труд – одна из важнейших составляющих воспитательной работы в детском саду. Воспитывать у детей любовь к труду и уважению необходимо с самого раннего возраста. Велика в этом воспитании роль дошкольных образовательных заведений.
В группах раннего возраста трудовые поручения коротки, просты и конкретны. Они содержат в себе минимальное количество действий. Количество и последовательность действий можно увеличивать и усложнять тогда, когда малыш готов запоминать задание и выполнять его безошибочно, строго следуя предложенному алгоритму.
Содержание поручений должно начинаться от максимально простейших, доступных пониманию малыша: убрать обувь в шкаф, положить игрушку на полку, принести книжку, собрать формочки в ведёрко и т.п.
Для максимального закрепления действий ребёнка 2-3 лет, трудовые поручения необходимо систематически повторять. Лучше, если одно трудовое поручение будет предлагаться ребёнку в течении определённого времени (например, неделю). Таким образом, мы доводим действие до автоматизма и лишь потом предлагаем малышу дополнить эти действия следующей задачей.
Примерные трудовые поручения во группе раннего возраста:
Сентябрь.
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания. | Формирование базовых КГН | Игра «Моем ручки», «Кран, откройся» |
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания | Формирование навыков узнавать свою одежду, самостоятельно снимать и надевать одежду, просить у взрослых помощь при затруднении. Воспитание опрятности | Игра «Поможем Мишке надеть штанишки», «Оля платье потеряла» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Формирование умения аккуратно складывать игрушки на свои места. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам и предметам. | Беседа «У каждой игрушки своё место», «Мишка домик потерял» |
Наблюдение за воспитателем при уходе за комнатными растениями | Формирование понятия «комнатные растения» | Беседа «Комнатные растения. Зачем они нужны», игровая ситуация «Оля помогает ухаживать за комнатными растениями» |
Октябрь.
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания. | Формирование умения закатывать рукава перед умыванием. Воспитывать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | Игра «Зайка умывается», упражнение «Закатаем рукава» |
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при помощи взрослого, к которому необходимо обратиться за помощью. | Игровая ситуация «Зайка собирается на прогулку», «Раз носочек, два носочек» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Объяснить детям, что для мусора имеется специальная корзина, показать место её расположения. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Игра «Убери мусор в корзину» (шарики) |
Наблюдение за воспитателем при уходе за комнатными растениями | Познакомить со способами ухода за комнатными растениями, показать инвентарь необходимый для этого. | Игровая ситуация «Зайка поливает цветы», «Зайка протирает листочки у цветов» |
Ноябрь
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе причесывания | Воспитание опрятности у детей, Формирование умения следить за собой | С-РИ «В парикмахерской», «Оля не хотела заплетаться» |
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания | Формирование умения выворачивать колготки (штанишки), воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать штанишки (колготки)» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. | Игровая ситуация «Зайка разбросал игрушки», «Зайка помогает» |
Расставим стульчики по местам | Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. | Игровая ситуация «Каждому стульчику – своё место» |
Декабрь
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания | Формировать КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность» | Беседа «В гостях у Мойдодыра». Игровая ситуация «Зайка прыгал и скакал и какао распескал» |
Самообслуживание в процессе раздевания и одевания | Формирование умения выворачивать вещь налицо, воспитывать умение замечать непорядок в одежде устранять его с небольшой помощью взрослого. | Игровая ситуация «Зайка учится выворачивать кофточку, носочки» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Формирование умения действовать по определённому алгоритму, развивать положительное отношение к труду. | Игровая ситуация «Зайка помогает» (положи на место книжку, карандаш, машинку и т.п.) |
Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с трудом няни | Дать конкретные представления о труде няни: няня загружает посуду в посудомоечную машину, чистит раковины, моет окна, протирает пыль, накрывает стол, застилает кроватки и т.д. Развивать интерес к труду взрослых, результатам их труда. Развитие наблюдательности, любознательности; стремления подражать взрослым. | Игровая ситуация «Кукла Оля любит Лену и всегда ей помогает» |
Январь
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания | Формирование умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её. Продолжать формировать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Игровая ситуация «Зайка с мылом играл, мылом в глазки попал» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Закрепление наименований предметов посуды, их назначением. Повторение правил пользования посудой (нельзя ронять) | Игровая ситуация «Зайка чашку уронил» |
Труд в природе. Наблюдение за протиранием листьев | Ознакомление со способами ухода за комнатными растениями и инвентарем к нему | Беседа «Листочки любят чистоту» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам в детском саду | Игровая ситуация «Оля наводит порядок», «Зайка все сломал игрушки» |
Февраль
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания | Формирование умения умывать лицо. Продолжать формировать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Игровая ситуация «Кукла Оля умывается» |
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания | Формирование умения аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Игровая ситуация «Зайка не может найти шапку» |
Труд в природе. Очистка дорожек от снега | Формирование навыка работы с лопатками | Игровая ситуация «Зайка убирает снег» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Выполнение несложных поручений воспитателя | Игровая ситуация «Оля раздаёт салфетки (карандаши, листочки)» |
Март
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе умывания | Формирование КГН, умения пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки и лицо насухо, вещать в свою ячейку. | Игровая ситуация «Полотенце пушистое» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Развивать желание помочь воспитателю перед занятием | Игровая ситуация «Расставим стульчики на занятие» |
Труд в природе. Сбор веточек на участке | Развивать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Беседа «Ветер ветки качает и обрывает» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Помощь воспитателю в очищении дощечек от пластилина | Игровая ситуация «Оля наводит порядок |
Апрель
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе раздевания | Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчик, воспитывать бережное отношение к вещам | Игровая ситуация «Зайка ложится спать» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду. | Убираем игрушки перед уходом на прогулку |
Труд в природе. Полив комнатных растений (лейка) | Продолжать формировать умение ухода за комнатными растениями, воспитывать заботливое отношение к ним. | Беседа «Цветочки тоже хотят пить» |
Самообслуживание в процессе пользования носовым платком | Формирование умения пользоваться индивидуальным носовым платком, развивать бережное отношение к предметам личной гигиены | Игровая ситуация «Оля заболела» |
Май
Задача | Цель | Способы реализации |
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания | Закрепить последовательность раздевания и одевания в соответствии с определённым алгоритмом | Игровая ситуация «Зайка ложится спать», «Зайка проснулся» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Помощь воспитателю в очищении дощечек от пластилина | Игровая ситуация «Зайка слепил морковку» |
Труд в природе. Помощь воспитателю в поливе клумб. | Формировать умение носить воду к клумбе в лейках, производить полив растения под корень. | Беседа «Цветочки тоже хотят пить» |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом | Закреплять умение убирать игрушки и книжки на своё место; продолжать формировать интерес к повседневному труду. | Убираем игрушки перед уходом на прогулку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания....
Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» трудовое воспитание включая основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе систематически начи...
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей раннего возраста"...
Трудовое воспитание детей раннего возраста
Воспитание КГН...
Родителям о трудовом воспитании детей раннего возраста
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не упустить тот момент, когда ребёнок с удовольствием стремится помогать взросл...
Трудовое воспитание детей раннего возраста.
Актуальность: Труд - это важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и духовные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необхо...