Детский сад и семья в условиях реализации ФГОС ДО
презентация
Презентация на тему «Детский сад и семья в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.pptx | 108.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/
Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей.
Кризисные явления в жизни семьи: 1) нет навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни; 2) прервалась преемственность педагогической традиции в семье; 3) представители старшего поколения не готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.
Законодательство РФ: Декларация о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Закон об основных гарантиях прав ребенка; закон Российской Федерации «Об образовании»
закон РФ «Об образовании» «государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования, любви к Родине, семье ».
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к работе с родителями Пункт Стан дарта Содержание Общие положения 1.1. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 1.2. В основе Стандарта лежит принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 1.4. Принципы дошкольного образования: … сотрудничество Организации с семьей ; … приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: ...объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ... обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7. Стандарт является основой … для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Пункт Стан дарта Содержание Требования к структуре образовательной программы образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.11.2 В с одержательном разделе Программы должны быть представлены: … особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений … должна учитывать образовательные потребности , интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов 2.13. Дополнительный раздел Программы Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: … характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Пункт Стан дарта Содержание Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования … к образовательной среде … создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: … поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.3. … Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей… взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: … консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3.2.8. Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
1) планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей; 2) практическая помощь семье в воспитании детей; 3) организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания; 4) вовлечение родителей в педагогическую деятельность; 5) активизация их педагогического самообразования и др. Руководящая и организующая роль дошкольной организации по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:
Педагогическая культура родителей - достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей.
Принципы совместной деятельности семьи и детского сада: 1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и развития детей; 3) помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; 4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; 5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольной организации.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». «Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего ребенка Педагоги – это тоже взрослые, они также нуждаются в понимании, уважении к своей работе.
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи. Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов…
индивидуальные характерологические особенности; низкая заинтересованность родителей; отсутствие у родителей установки на сотрудничество; низкий социальный статус профессии воспитатель; незнание родителей специфики труда воспитателей. Типичные трудности воспитателей в общении с родителями:
В общении с рассерженными взрослыми необходимо: - показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева и дать ему возможность высказаться; - настойчиво обозначить границы, установить их; - исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием; - избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п.; - встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Личностный компонент Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Примерный кодекс общения:
через вовлечение родителей в образовательную деятельность; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательной организации; пребывание родителей на занятиях; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей; информационно — педагогические материалы, выставки детских работ, которые знакомят родителей с воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательной организации . Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется :
создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательной деятельности; обобщение опыта семейного воспитания; укрепление и обновление РППС; эффективная реализация образовательной программы. Ожидаемые результаты:
определение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей. изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. определение уровня деятельности педагога с родителями. Механизм оценки результатов :
Традиционные формы работы с семьей Беседы; Индивидуальные консультации родителей; Родительские собрания; Посещение на дому.
Классификация нетрадиционные форм взаимодействия:
Информационно-аналитические: тесты опрос анкетирование «телефон доверия» «почтовый ящик»
Желаю удачи во взаимодействии с родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...
Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
примеры взаимодействия ДОУ с семьей...
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие...
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал пригодится для работы работников детского сада....