Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
консультация (подготовительная группа) по теме
примеры взаимодействия ДОУ с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_vzaimodeystviya_semi_i_dou.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями.. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства "родители - дети - педагоги". Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:
- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
- установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;
- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает "открытость внутрь" и "открытость наружу". "Открытость внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. "Открытость наружу"-означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию городских и окружных конкурсах.
Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются: 1.социальный анализ состава семьи;
2.использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка; 3.информационные стенгазеты;
3.совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях;
4.день открытых дверей;
5."Круглый стол";
6.интерактивные - досуговые мероприятия;
7.детско-родительские проекты;
8.мастер-классы;
9.собрание – деловая игра;
10.собрание – конкурсы;
11.собрание – практикум;
12.родительская конференция;
13. тематические консультации;
14.клубы для родителей;
15.выставки, вернисажи детских работ;
16.родительская газета;
17.ящик для предложений.
Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.
В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.
Если описанная выше работа с родителями будет проводиться в системе, то родители станут активными помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. Они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС...
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие...
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал пригодится для работы работников детского сада....
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...