Кубик Блума
консультация (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                 Детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Р Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс с педагогами по изготовлению пособия для гендерного развития детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                       Антонова В.И

 

2024

 

     Дошкольное детство является важным периодом в личностном и психическом развитии ребенка. В отечественной педагогике и психологии принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. К младшему дошкольному возрасту относятся дети 3-4 лет. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника.

 Младший дошкольный возраст – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Возникновение собственного самостоятельного «Я» и психологический выход из совместной со взрослым позиции «Мы», что составляет основу кризиса перехода в дошкольное детство, меняет отношение ребенка ко всему, что его окружает. Интересы ребенка в раннем возрасте определялись миром предметов, в посткризисный период центральное место в поле его осознания занимает мир людей. Он с любопытством изучает взрослых, «открывает» для себя в новом качестве сверстника.

    Начинается познание социальной действительности. Деятельность человека и его поведение, а главное, отношения между людьми становятся объектами пристального внимания, восприятия, подражания, наблюдения, осознания со стороны ребенка. В это время совершается переход от первоначального восприятия к ступеням собственно эстетической деятельности. Последняя, реализуется в 8 активном мысленном сопереживании ребёнка героям, в перенесении им на себя чувств, действий, мыслей персонажей.                                                                                                         Я хочу представить лепбук по гендерному воспитанию младших  школьников. В котором, дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий "мальчик" и "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, самоценкой, неповторимой личности. Получат знания о "женских" и "мужских " видах деятельности.    

      Лепбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. Смогут познакомиться с художественной литературой и репродукциями картин по данной теме.

     С помощью лепбука, дети смогут усвоить половую роль. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.

В каждом из кармашков приклеены различные задания, которые относятся к девочками и мальчикам.

Все картинки яркие, цветные, привлекающие внимание детей.

К такому лепбуку есть приложение «Кубик Блума».

   Кубик Блума – одна из современных образовательных технологий, помогающих в развитии критического мышления, речи детей.

 Технология Кубик Блума – это педагогический метод, разработанный американским педагогом и психологом Бенджамином Блумом для развития критического мышления и активного обучения. Этот метод включает в себя использование специального кубика, на гранях которого написаны слова или фразы, обозначающие тип вопроса. Этот метод помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, а также способствует активному участию в учебном процессе.

Таксономия Блума — это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения.

      Многие педагоги уже понимают, что необходимо организовывать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и критическим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни.                                                    Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.     

    Актуальность данной технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

    «Кубик Блума» универсален. Его можно использовать практически по любой изучаемой теме. Технология «Кубик Блума» позволяет провести повторение, обобщение знаний, наблюдение достижения обучающимися определенных уровней мышления.

Возможны два варианта:

– Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии-когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
– Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

   Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.

Таким образом, пособие Кубик Блума является
– многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
– вариативным (пособие применяется для  закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
– безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик , картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников. Можно вначале попробовать готовые разработки, а потом придумывать свои кубики!

 

 

 

 

Технология Кубик Блума – это педагогический метод, разработанный американским педагогом и психологом Бенджамином Блумом для развития критического мышления и активного обучения. Этот метод включает в себя использование специального кубика, на гранях которого написаны слова или фразы, обозначающие тип вопроса. Этот метод помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, а также способствует активному участию в учебном процессе.

Таксономия Блума — это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения.

      Многие педагоги уже понимают, что необходимо организовывать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и критическим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни.                                                    Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.     

    Актуальность данной технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

    «Кубик Блума» универсален. Его можно использовать практически по любой изучаемой теме. Технология «Кубик Блума» позволяет провести повторение, обобщение знаний, наблюдение достижения обучающимися определенных уровней мышления.

Возможны два варианта:

– Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии-когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
– Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

   Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.

Таким образом, пособие Кубик Блума является
– многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
– вариативным (пособие применяется для  закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
– безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик , картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников. Можно вначале попробовать готовые разработки, а потом придумывать свои кубики!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кубик Блума22.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                 Детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Р Б

Мастер-класс с педагогами по изготовлению пособия для гендерного развития детей младшего дошкольного возраста

                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                       Антонова В.И

2024

     Дошкольное детство является важным периодом в личностном и психическом развитии ребенка. В отечественной педагогике и психологии принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. К младшему дошкольному возрасту относятся дети 3-4 лет. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника.

 Младший дошкольный возраст – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Возникновение собственного самостоятельного «Я» и психологический выход из совместной со взрослым позиции «Мы», что составляет основу кризиса перехода в дошкольное детство, меняет отношение ребенка ко всему, что его окружает. Интересы ребенка в раннем возрасте определялись миром предметов, в посткризисный период центральное место в поле его осознания занимает мир людей. Он с любопытством изучает взрослых, «открывает» для себя в новом качестве сверстника.

    Начинается познание социальной действительности. Деятельность человека и его поведение, а главное, отношения между людьми становятся объектами пристального внимания, восприятия, подражания, наблюдения, осознания со стороны ребенка. В это время совершается переход от первоначального восприятия к ступеням собственно эстетической деятельности. Последняя, реализуется в 8 активном мысленном сопереживании ребёнка героям, в перенесении им на себя чувств, действий, мыслей персонажей.                                                                                                         Я хочу представить лепбук по гендерному воспитанию младших  школьников. В котором, дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий "мальчик" и "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, самоценкой, неповторимой личности. Получат знания о "женских" и "мужских " видах деятельности.    

      Лепбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. Смогут познакомиться с художественной литературой и репродукциями картин по данной теме.

     С помощью лепбука, дети смогут усвоить половую роль. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.

В каждом из кармашков приклеены различные задания, которые относятся к девочками и мальчикам.

Все картинки яркие, цветные, привлекающие внимание детей.

К такому лепбуку есть приложение «Кубик Блума».

   Кубик Блума – одна из современных образовательных технологий, помогающих в развитии критического мышления, речи детей.

 Технология Кубик Блума – это педагогический метод, разработанный американским педагогом и психологом Бенджамином Блумом для развития критического мышления и активного обучения. Этот метод включает в себя использование специального кубика, на гранях которого написаны слова или фразы, обозначающие тип вопроса. Этот метод помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, а также способствует активному участию в учебном процессе.

Таксономия Блума — это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения.

      Многие педагоги уже понимают, что необходимо организовывать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и критическим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни.                                                    Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.      

    Актуальность данной технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

    «Кубик Блума» универсален. Его можно использовать практически по любой изучаемой теме. Технология «Кубик Блума» позволяет провести повторение, обобщение знаний, наблюдение достижения обучающимися определенных уровней мышления.

Возможны два варианта:

– Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии-когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
– Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

   Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.

Таким образом, пособие Кубик Блума является
– многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
– вариативным (пособие применяется для  закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
– безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик , картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников. Можно вначале попробовать готовые разработки, а потом придумывать свои кубики!

Технология Кубик Блума – это педагогический метод, разработанный американским педагогом и психологом Бенджамином Блумом для развития критического мышления и активного обучения. Этот метод включает в себя использование специального кубика, на гранях которого написаны слова или фразы, обозначающие тип вопроса. Этот метод помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, а также способствует активному участию в учебном процессе.

Таксономия Блума — это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения.

      Многие педагоги уже понимают, что необходимо организовывать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и критическим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни.                                                    Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.      

    Актуальность данной технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

    «Кубик Блума» универсален. Его можно использовать практически по любой изучаемой теме. Технология «Кубик Блума» позволяет провести повторение, обобщение знаний, наблюдение достижения обучающимися определенных уровней мышления.

Возможны два варианта:

– Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии-когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
– Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

   Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.

Таким образом, пособие Кубик Блума является
– многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
– вариативным (пособие применяется для  закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
– безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик , картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников. Можно вначале попробовать готовые разработки, а потом придумывать свои кубики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Презентация "Кубик Блума"

Педагогическая технология "Прием критического мышления"...

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...