Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«День народного единства»
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы
Продолжительность проекта:
С 28 октября до 2 ноября
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Разучивание гимна России;
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
Тема 3: «Чтение художественной литературы»
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», , «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д.
Тема 4: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседа с детьми об истории праздника.
Приложения 1
Тема научно-образовательной деятельности: «Наша страна- Россия ».
Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).
Развивающие:
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).
Воспитательные:
воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».
Ход научно-образовательной деятельности:
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
Приложение 2
Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Учить детей составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, городецкая роспись, элементы росписи.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: Изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети приветствуют взрослых). Сегодня мы отправляемся в город мастеров на ярмарку, где представлены различные народные промыслы. Скажите, ребята, а что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок.
Воспитатель: верно, ребята. На ярмарке представлены изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки.
Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Подскажите, ребята, как про таких мастеров говорили?
Дети: «Мастер на все руки».
Воспитатель: Правильно. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Д/и «Закончи пословицу».
«Терпение и труд…» (всё перетрут)
«Землю красит солнце…» (а человека труд)
«Делу время…» (а потехе час)
«Кто не работает…» (тот не ест)
«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)
«Больше дела…» (меньше слов)
«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)
Воспитатель:
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета:
Чёрный, красный, золотой.
Откуда товар такой?
Дети: Хохлома (дети с ведущим подходят к столу, на котором выставлены изделия с хохломской росписью).
Воспитатель: Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России. Своё название он получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, куда привозились для продажи изделия из ближайших сёл и деревень. Из какого очень доступного материала сделаны эти изделия?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Хохломская роспись, ребята, нигде больше не встречается. Она является своеобразным подражанием серебряной и золотой посуде. Назовите основные цвета хохломской росписи.
Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.
Воспитатель: издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись.
Дети: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.
Воспитатель: да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?
Дети: здесь много жёлтого, золотого цвета.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку о следующем промысле.
На дощечке коль девица
Иль удалый молодец,
Чудо–конь и чудо-птица
Это значит…
Дети: Городец (дети подходят к столу, где выставлены изделия с городецкой росписью).
Воспитатель: Этим промыслом занимались жители нижегородских деревень, расположенных вблизи города Городца. Городецкая роспись всегда очень яркая, выполненная свободным мазком с белой и чёрной обводкой. Какие изделия украшали такой росписью.
Дети: Тарелки, разделочные доски, хлебницы, мебель, прялки, игрушки.
Воспитатель: из какого материала создавались эти изделия?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Какие основные цвета этой росписи?
Дети: Ярко-жёлтый, синий, зелёный, красный, розовый, голубой, чёрный и белый.
Воспитатель: Какие основные мотивы городецкой росписи вы знаете?
Дети: Цветочные узоры, кони, птицы.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, ещё одну загадку.
Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.
Белый фон – снегов белей.
Синий – Небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
Дети: Из Гжели (дети подходят к следующему столу, где выставлены изделия с гжельской росписью).
Воспитатель: давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия.
Дети: из белой глины.
Воспитатель: да, ребята, все изделия из глины мастера подвергали обжигу в печи. Даже название деревни было связано со словом «жечь», «обжигать». Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.
Дети: Синий, голубой, белой.
Воспитатель: думали мастера, решали, как же им украсить свою необычную посуду. Посмотрели они внимательно вокруг и решили взять три цвета у окружающей природы. Ребята, где в природе мы встречаем эти цвета?
Дети: Голубое небо, белые облака, синие озёра, белые лебеди, белый снег.
Воспитатель: верно, ребята. С той поры стали называть люди эту посуду ласково «Сказочная Гжель». Назовите, ребята, самые популярные элементы узоров в гжельской росписи.
Дети: Розы, травки, завитки, точки, полосочки.
Воспитатель: Какую посуду украшают этими узорами?
Дети: Вазы, чайники, чашки, блюдца, кувшины, сахарницы и другие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте одну сказочную историю:
«Жили-были три девочки-подружки. И звали их ласково: Гжелька, Хохломушка и Городеша. Были они весёлые, озорные, трудолюбивые. Как-то отправились они в лес по ягоды. И вот когда девчушки шли обратно с полными корзинками, вдруг налетел сильный-сильный ветер и сдул с их нарядных сарафанчиков все узоры, перемешал их и разбросал на полянке. Загрустили девочки-подружки: «Как же мы вернёмся к людям, ведь никто теперь нас не узнает».
Воспитатель: А давайте, ребята, поможем каждой из девочек найти именно свой узор (проводится д/и «Укрась сарафанчик», дети выбирают узор, изображённый на карточках, описывают его, называют девочку, которой он принадлежит и опускает в карманчик на фартучке. Дети разбирают девочек в сарафанчиках без узоров и приступают к рисованию кистями узорами по желанию детей).
Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.
А сейчас, чтобы ручки не ленились
Очень дружно потрудились,
Нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»:
Наши алые цветы распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)
Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).
Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись русской народной мелодии). Самостоятельная деятельность детей. Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).
Воспитатель: Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Девочек сказочных быстро украсили. Давайте ещё раз назовём, к какой росписи каждая из девочек относится.
Дети: Гжелька – это Гжель, Хохломуша – это Хохлома, Городеша – Городецкая роспись. (Девочки «росписи» рассказывают стихи:
Гжелька: Поверить трудно неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера,
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
Хохломуша: У красы точёной
Сарафан парчовый
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?
Городеша: Есть на Волге город древний
По названью Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Воспитатель: Ребята, в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры (х/и «Колпачок»). Ребята выбирают ведущего с помощью считалки (ведущий сидит на корточках в середине хоровода, на нём одет головной убор в виде колпачка)
Дети: Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили (дети подходят к центру, приподнимают ведущего и снова образуют круг),
Танцевать заставили (хлопают в ладоши)
Танцуй сколько хочешь
Выбирай кого захочешь (ведущий танцует с закрытыми глазами и выбирает игрока из хоровода).
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на весёлой ярмарке в городе мастеров, познакомились с чудесными предметами из разных городов России. А давайте назовём ещё раз, как называется мастер, расписывающий изделие (Художник); назовите инструмент художника (кисть); из какого материала делали свои изделия мастера Гжели и Дымковской игрушки (из глины); какой материал использовали мастера Городецкой росписи и Хохломы (дерево).
Воспитатель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями и уходят под музыку).
Приложение 3
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Учить внимательно, слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
- Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; расширение словарного запаса( рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);. Продолжить знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.
- Развитие эстетического вкуса.
- Развитие координации в соответствии с текстом.
Оборудование: Картина В.М. Васнецова «Богатыри» , книга сборник былины-сказки.
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», и др., прослушивание былин в аудиозаписи, заучивание пословиц.
- Ход занятия.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней.
2.Постановка темы занятия.
Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? Мы узнали о богатырях из былин. А что такое «былина»? От какого слова произошло это название? Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а былины рассказывали сказители.
Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том как они защищали родную землю , и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.
«Расскажу я вам про дела старые да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!
Кто же такие богатыри? Защитники, воины, смелые мужественные люди, защитники Земли Русской. Они славились невиданной силой, храбростью. Вот послушайте, как уважали русский народ богатырский подвиг:
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Кто смел, тот на коня сел.
- Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?
Подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Как называется картина В.М. Васнецова? «Богатыри».
Вопросы по картине:
Кого изобразил художник?- Трех богатырей.
Кто находится в центре? - Илья Муромец.
Как выглядит Илья Муромец ? - Он самый могучий, старший, мудрый.
кто слева? Кто справа? - Добрыня и Алеша Попович.
3.Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)
Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
4.Воспитатель читает былину.
5.Вопрсы к тексту:
· В каком русском городе жил Добрыня Никитич?
· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?
· Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?
· Как называлась река, к которой спустился Добрыня?
· Почему Добрыня не испугался Змея?
· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?
· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?
· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?
· Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?
· Кто одержал победу в поединке?
· Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
6.Итог занятия: Ну а сейчас, подведем итог нашей с вами работы. Мне, кажется, что мы с вами много узнали нового и интересного.
- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)
- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко…)
Приложение 4
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: ноутбук
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)
Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)
- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...
краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"
Дать представление детям о празднике, о истории его происхождения.Закрепить знания детей о символике государства....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре родины, систематизация знаний о родном крае, воспитание любв...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"...