Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"
проект (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_narodnogo_edinstva.docx861.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Краткосрочный проект в подготовительной к    школе группе

«День народного единства»

C:\Users\User\Downloads\BK\день-народного-единства.jpg

Подготовила:

Леушина Е.Л.

2023 г.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему поселку.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

С 31 октября по 3 ноября

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что такое День Народного Единства для детей»

 

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

-

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание песни о России.

-Разучивание национальных игр

-Просмотр презентации

Тема 1: «Наша Родина - Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Просмотр презентации «День народного единства» https://www.maam.ru/blogs/download91385.html,

3. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – аппликация  на тему "Моя Родина",  рисование «Российский флаг», лепка «Кукла в национальном костюме»

4. Праздник   «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»         

Заключительный этап:

- Выставка детских работ «День народного единства »

 -Статья на сайт

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Приложение 1

Тема ООД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

Ход ООД:

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к Родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение 2

Конспект ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

 Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Консультация для родителей

«Что такое День Народного Единства для детей»


Подготовила: Леушина Е.Л.

https://www.xn--90aiqw4a4aq.xn--p1ai/sites/default/files/4_noyabrya_plakat-2014.jpg

Что такое День Народного Единства для детей

        А вы, родители, знаете, что это за праздник? Как объяснить детям непростую историю государства Российского? Историю нашей Родины?

Цель вашей беседы с ребенком воспитание у него чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину

Задачи: знакомство ребенка с историей нашей страны, через расширение  представления о национальных праздниках.

        4 ноября наша  страна  отмечает праздник  День  Народного Единства. Этот день занимает особое место среди  государственных праздников современной   России. Почему? Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней стихи, писал песни, придумывал пословицы, во имя страны совершал подвиги.

        Например, по дороге в детский сад прочтите  детям стихотворение В. Орлова « Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,
        Нас на улицу зовёт.
        Выхожу из дома я:
        – Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
        Отвечаю травам я,
        Отвечаю ветру я,
        Отвечаю солнцу я:
        – Здравствуй, Родина моя!

        Задайте вопрос ребенку: А ты хочешь узнать, с чего началось празднование День Народного Единства? А что ты сам можешь о нем уже рассказать?

        Расскажите ребенку, что День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Обсудите, отправьтесь вместе в историческое путешествие в прошлое нашей России. Расскажите о том, что раньше она называлась великим словом "Русь». Продолжите говорить о том, что не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

        Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя — Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельствах. Царь Борис, занявший в скором времени трон, правил недолго и умер, а после его кончины между боярами началась борьба за власть. Этим воспользовался польский король Сигизмунд, который двинул на Москву свои войска, чтобы посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Войска осаждали Москву и подступили к Ярославлю. Чтобы город не был разграблен, воевода Ярославля решил сдаться полякам. Поляки проживали в городе свободно. Они избивали народ, грабили купеческие лавки, без денег брали все, что хотели.

        Ярославцы не раз пытались поднять восстание против поляков. Поначалу попытки сопротивления жестоко подавлялись, но к Ярославлю двинулось вологодское ополчение Никиты Вышеславцева. У села Григорьевского поляки были разгромлены ополченцами. Оно разбило польский гарнизон, и поляки покинули Ярославль. Расскажите детям о роли Ярославля  в это смутное время. 

        Но поляки все еще оставались в Москве. Дворяне во главе с воеводой Ярославля принялись писать во все русские города письма с просьбой объединиться против  захватчиков.

        Вот тогда среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой -  князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

         Спросите ребенка о том, как можно назвать этих людей? (смелые, мужественные, стойкие и т.д.). Это не только обогатит знания ребенка, но и поможет в дальнейшем расширить его словарный запас. 

В Ярославле ополчение простояло четыре месяца, до конца июля 1612 года. Здесь окончательно определился и состав правительства — «Совета всея земли».  «Стояние» в Ярославле и меры, принятые «Советом всея земли», самими Мининым и Пожарским, дали свои результаты. Ко Второму ополчению присоединились большое число понизовых и подмосковных городов с уездами, Поморье и Сибирь.
           
Спросите, знает ли ребенок что-нибудь о столице нашей Родины?  Войско, в котором плечом к плечу сражались знатные бояре, дворяне и простой народ, осенью 1612 года вошло в Москву. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери».  После долгих, кровопролитных боев ополченцы штурмом взяли Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. победил русский народ лютого, польского врага.

        В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери». В Ярославле так же был открыт памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.


        
Акцентируйте внимание на том, что мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. 

        Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
        И обязательно найдите иллюстрации и фото, посвященные героям далекой войны. Покажите ребенку, пусть он сам вспомнит и назовет их имена, укажет на значимые моменты того времени.

        А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Как же отпраздновать этот новый праздник с такими древними традициями? Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев, как правило, уже облетели, моросит дождь, дует промозглый ветер. В такой день на улицу идти совсем не хочется. Лучше всего вместе с мамой и папой забраться с ногами на диван, накрыться тёплым пледом, и пусть мама или папа почитают вслух для всей семьи книгу «История России в рассказах для детей». Её написала замечательная детская писательница Александра Осиповна Ишимова ещё в XIX веке. История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, не идёт ни в какое сравнение со скучным учебным текстом.

Поверьте, вечер, проведённый в уютном семейном кругу за чтением книги вслух, всем запомнится надолго. Это нечто совершенно иное, чем просмотр мультиков по телевизору и игра в электронные игрушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Дать представление детям о празднике, о истории его происхождения.Закрепить знания детей о символике государства....

«День народного единства» Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе Воспитатели: Нурмиева Татьяна Сергеевна Кусярбаева Нургуль Фатиховна

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Народные игрушки»

В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народно...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре родины, систематизация знаний о родном крае, воспитание любв...