Формирование игровой деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование игровой деятельности дошкольников через использование инновационных технологий. Решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей преодолевать психологические проблемы, раскрепощаться.
2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
3. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
5. Сформировать позитивное отношение к себе и сообществу детей и взрослых в группе детского сада.
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.
Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и средствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир стремлений и героических поступков».
Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально- коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность, Системность, Управляемость, Эффективность, Воспроизводимость.
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности.
Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.
Игровым технологиям присущи следующие особенности:
1.свободная развивающая деятельность;
2. творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);
3. эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с 1,6 - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей 2-З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.
Использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Подготовил: Жданова Е.А
Программное содержание: Решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширение знаний о действиях с игрушками.
Задачи:
1.уточнить и расширить представления об игрушках;
2.развивать внимание и память в игре;
3. воспитывать желание убирать игрушки на места в группе в подходящий уголок;
4.воспитывать бережное отношение к игрушкам;
5.формировать речевые и двигательные навыки.
Материалы: предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки (пазлы), чудесный мешочек, игрушки (мячик, машинка, кубики, куклы, коляска, пирамидка, бубен, горшок, кроватка, посуда), дом, кошка, заяц.
Ход:
1 часть:
Воспитатель зазывает детей на ковёр и они рассаживаются в свободном положении.
(Сюрпризный момент - домик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появился домик. Я сейчас посмотрю, что в нём и расскажу вам.
Воспитатель достает из домика картинки с изображение игрушек.
Воспитатель: Ребята, в домике картинки на которых нарисованы разные игрушки. Они оказались в одном домике, но они любят возвращаться каждый в свой домик (полочку). Давайте назовем и поставим картинку игрушки туда, где она живет в нашей группе.
Воспитатель задает детям вопрос по каждой картинке:
Что нарисовано на этой картинке? (ответ ребенка).
Каждому ребенку, который назвал игрушку, предлагается отнести карточку на то место, где должна стоять эта игрушка и оставить там картинку.
Воспитатель предлагает детям собрать парные картинки с игрушками.
2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки в другом конце группы. Две кошечки не могут поделить между собой игрушки, они набрали в лапы все игрушки и ругаются: «Это моё, моё!»
Воспитатель: Ой, ребята, что это за странные звуки в той части группы?
Присмотритесь, кто там, давайте подойдём ближе в чём дело. Оказывается, животные не умеют играть в игрушки. Давайте мы им покажем! Сначала нужно вежливо попросить игрушку.
Воспитатель задает форму вопроса, далее детки просят сами:
«Киска, дай, мне пожалуйста, куклу!»
Воспитатель: Как можно играть с куклой? (ответ одного ребенка, например, покачать). Ребенок показывает действие с игрушкой, после чего уносит в свой домик (полку).
- игра с кубиками
- перевези груз на машине
- чудесный мешочек, достань игрушку и найди ей домик
- игровое действие в бубен Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
- поиграй с куклой, различные игровые ситуации
Каждый ребенок выполняет действия с определенной игрушкой.
3 часть.
Кошечки благодарят за то, что дети научили играть с игрушками и просят им помочь:
У нас разбежались игрушки, помогите нам их найти!
Дети садятся за столы или садятся на ковре, и вместе с воспитателем собирают разрезные картинки, сопровождая действия словами. Воспитатель обходит детей и спрашивает, кто какую игрушку нашёл.
Подведение итога:
Ребята, вы такие молодцы! Давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Здорово! Давайте поблагодарим кошечек, что зашли к нам в гости и скажем им «До свидания!»
Проговаривание потешек во время игры:
Это что стоит? Горшок! Это – ложка, это – чашка!
Будь опрятен малышок, В чашке - гречневая кашка,
Раз-два-три-четыре-пять Ложка в чашке - побывала
Будем мы штаны снимать! Кашки гречневой не стало!
Ты мне ручки подай, Поехали, поехали!
Да с кровати вставай, За шишками - орехами
Умываться пойдём, По кочкам, по кочкам
Где водичка найдём! По ягодам – цветочкам.
Водичка, водичка, Большие ноги шли по дороге:
Умой моё личико, То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!
Чтобы глазоньки блестели, Маленькие ножки бежали по дорожке:
Чтобы щёчки краснели, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Чтоб смеялся роток, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Чтоб кусался зубок.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».
В статье изложен материал по формированию игры у детей раннего возраста. Игра- это процесс многоплановый. Сложность заключается в том, что психологический механизмы, необходимы...
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...
Выступление на педсовете на тему: "Формирование игровой деятельности детей раннего возраста в предметно-развивающей среде ДОУ"
laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе...