Формирование игровой деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

Социально-коммуникативное развитие детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование игровой деятельности дошкольников через использование инновационных технологий. Решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.

 

 Задачи:

1. Учить детей преодолевать  психологические проблемы, раскрепощаться.

2.   Способствовать становлению  самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции собственных  действий детей.

3.  Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.

5. Сформировать позитивное отношение к себе и сообществу детей и взрослых в группе детского сада.

6.  Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.

 Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и средствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир стремлений и героических поступков».

Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально- коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

  Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность, Системность, Управляемость, Эффективность, Воспроизводимость.

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности.
Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Игровым технологиям присущи следующие особенности:
1.свободная развивающая деятельность;
2. творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);
3. эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с 1,6 - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей 2-З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.

Использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.

Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Подготовил: Жданова Е.А

Программное содержание: Решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель
: расширение знаний о действиях с игрушками.
Задачи:
1.уточнить и расширить представления об игрушках;
2.развивать внимание и память в игре;
3. воспитывать желание убирать игрушки на места в группе в подходящий уголок;
4.воспитывать бережное отношение к игрушкам;
5.формировать речевые и двигательные навыки.

Материалы: предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки (пазлы), чудесный мешочек, игрушки (мячик, машинка, кубики, куклы, коляска, пирамидка, бубен, горшок, кроватка, посуда), дом, кошка, заяц.

Ход:
1 часть:
Воспитатель зазывает детей на ковёр и они рассаживаются в свободном положении.
(Сюрпризный момент - домик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появился домик. Я сейчас посмотрю, что в нём и расскажу вам.
Воспитатель достает из домика картинки с изображение игрушек.
Воспитатель: Ребята, в домике картинки на которых нарисованы разные игрушки. Они оказались в одном домике, но они любят возвращаться каждый в свой домик (полочку). Давайте назовем и поставим картинку игрушки туда, где она живет в нашей группе.

Воспитатель задает детям вопрос  по каждой картинке: 
Что нарисовано на этой картинке? (ответ ребенка).
Каждому ребенку, который назвал игрушку, предлагается отнести карточку на то место, где должна стоять эта игрушка и оставить там картинку.

Воспитатель предлагает детям собрать парные картинки с игрушками.
2 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки в другом конце группы. Две кошечки не могут поделить между собой игрушки, они набрали в лапы все игрушки и ругаются: «Это моё, моё!»
Воспитатель: Ой, ребята, что это за странные звуки в той части группы?
Присмотритесь, кто там, давайте подойдём ближе в чём дело. Оказывается, животные  не умеют играть в игрушки. Давайте мы им покажем! Сначала нужно вежливо попросить игрушку.

Воспитатель задает форму вопроса, далее детки просят сами:

«Киска,
 дай, мне пожалуйста, куклу!»
Воспитатель: Как можно играть с куклой? (ответ одного ребенка, например, покачать). Ребенок показывает действие с игрушкой, после чего уносит в свой домик (полку).

 - игра с кубиками

 - перевези груз на машине

 - чудесный мешочек, достань игрушку и найди ей домик

 - игровое действие в бубен    Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)

 - поиграй с куклой, различные игровые ситуации
Каждый ребенок выполняет действия с определенной игрушкой.

3 часть.

Кошечки благодарят за то, что дети научили играть с игрушками и просят им помочь:

 У нас разбежались игрушки, помогите нам их найти!
Дети садятся за столы или садятся на ковре, и вместе с воспитателем собирают разрезные картинки, сопровождая действия словами. Воспитатель обходит детей и спрашивает, кто какую игрушку нашёл.

Подведение итога:

Ребята, вы такие молодцы! Давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Здорово! Давайте поблагодарим кошечек, что зашли к нам в гости и скажем им «До свидания!»

Проговаривание потешек во время игры:

Это что стоит? Горшок!                        Это – ложка, это – чашка!

Будь опрятен малышок,                        В чашке - гречневая кашка,

Раз-два-три-четыре-пять                       Ложка в чашке - побывала

Будем мы штаны снимать!                    Кашки гречневой не стало!

Ты мне ручки подай,                             Поехали, поехали!

 Да с кровати вставай,                           За шишками - орехами

 Умываться пойдём,                              По кочкам, по кочкам

 Где водичка найдём!                            По ягодам – цветочкам.

Водичка, водичка,                                 Большие ноги шли по дороге:

Умой моё личико,                                  То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!

Чтобы глазоньки блестели,                  Маленькие ножки бежали по дорожке:

Чтобы щёчки краснели,                        Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Чтоб смеялся роток,                             Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

 Чтоб кусался зубок.

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила!

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл!

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!»

                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».

В статье изложен материал по формированию игры у  детей раннего возраста. Игра-  это  процесс многоплановый. Сложность заключается в том, что психологический механизмы, необходимы...

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование игровой деятельности детей раннего возраста в предметно-развивающей среде ДОУ"

laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе...