«Приметы осени: загадки увядающей природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Николаевна Ломакина

Осень — это время, когда природа готовится к зиме, и объясняет, какие изменения происходят в это время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приметы осени: загадки увядающей природы»

Цель занятия: познакомить детей с основными приметами осени, развивать их наблюдательность и воображение, стимулировать интерес к природе.

Задачи:

познакомить детей с осенними изменениями в природе;

развивать умение наблюдать и анализировать;

формировать интерес к окружающему миру;

стимулировать речевое развитие детей.

Материалы:

картинки с изображением осенних пейзажей, листьев, грибов, ягод и других природных объектов;

загадки об осенних явлениях;

раскраски с осенними мотивами.

Ход занятия:

Введение.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами и спрашивает, какое время года на них изображено. Дети отвечают, что это осень. Воспитатель рассказывает о том, что осень — это время, когда природа готовится к зиме, и объясняет, какие изменения происходят в это время года.

Загадки.

   Воспитатель загадывает детям загадки об осенних явлениях:

   *Листья с веток облетают,

     Птицы к югу улетают.

     «Что за время года?» — спросим,

     Нам ответят: «Это.» (осень).

   * Холода идут за летом,

     И внезапно гонит ветер

     Тучи в небе по утрам.

     Это значит, к нам. (зима)

   *Листья в воздухе кружатся,

     Тихо на траву ложатся.

     Сбрасывает листья сад —

     Это просто. (листопад).

   Дети отгадывают загадки и обсуждают, какие ещё приметы осени они знают.

3. Обсуждение.    Воспитатель спрашивает детей, какие ещё изменения происходят в природе осенью. Дети рассказывают о том, что дни становятся короче, ночи — длиннее, часто идут дожди, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают на юг.

4. Рисование.    Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний пейзаж или раскрасить готовую картинку. Дети выбирают тему для своего рисунка и начинают работать.

5. Обсуждение рисунков.    После того как дети закончат рисовать, они показывают свои работы воспитателю и другим детям. Воспитатель спрашивает, что они нарисовали и почему выбрали именно эту тему. Дети рассказывают о своих рисунках.

6. Заключение.

   Воспитатель подводит итоги занятия и спрашивает детей, что они узнали нового об осени. Дети отвечают, что осень — это время, когда природа готовится к зиме, и вспоминают основные приметы этого времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние загадки ,приметы и поговорки.

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.Картотека красочно оформлена.Предназначена для старшей и подготовительной группы....

Осенние стихи. загадки. приметы осени.

Методическая разработка...

Загадки на тему «Осень, приметы осени»

Загадки, которые помогут закрепить знания  детей о золотой поре года. Когда приходит осень, дни становятся короче, а пейзаж за окном становится красочным. В это время созревают ягоды, плоды, злак...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...

Фотоотчет «Осень в приметах и загадках» в подготовительной группе»

Фотоотчет «Осень в приметах и загадках» в подготовительной группе» (9 фото)Провела: Мирошкина Светлана Михайловна,воспитатель МБДОУ детский сад №444 г. Нижний Новгород.15.0...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...