Нужна ли сказка современным детям?
консультация (подготовительная группа)

Тверитина Александра Матвеевна

В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену пришла анимация, компьютер. Поэтому очень важно как 

раньше вводит ребенка в мир книги, в мир сказок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhna_li_skazka_sovremennym_detyam.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

             Нужна ли сказка современным детям ?

     Сказки – самый ценимый народом вид искусства, их любили во все времена, любят их и сегодня, в век неслыханного взлёта техники и высокого развития литературы, любят одинаково и взрослые и дети. Каждый народ бережно пронёс свои сказки сквозь тысячелетия. Сказка это народное языковое богатство. Она помогает лучше знать и понимать свою культуру, любить родной язык.

 Сказки прославляют верность и честность, доблесть, стойкость, героизм, стремление служить народу, находить интересное, увлекательное занятие. Народные сказки – это произведения высокой поэзии. Они создавались творческим воображением многих талантливых сказителей, шлифовались от поколения к поколению и обрели безукоризненную, совершенную форму, благодаря которой сказка пленяет нас в любом возрасте.    Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.    Почему сказка интересна и сегодня? В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену книги пришла анимация, компьютер. Поэтому очень важно как можно раньше вводить ребёнка в литературный мир, мир книги, мир сказки. Этот мир населён разными героями, персонажами, преимущественно добрыми, смелыми, сильными, умными, находчивыми, весёлыми, общение с которыми питает ум и душу ребёнка.

    В сказке содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к старшим («поклонился в пояс», «здравствуй, кумушка», «хлеб да соль»…). Сказка несёт в себе богатый духовный заряд. Сказку можно использовать как источник всестороннего развития ребёнка: это и нравственное, и речевое, и психологическое, и интеллектуальное, и физическое, и экологическое развитие. Развивая нравственную сторону личности ребёнка (сказка «Заюшкина избушка»), мы учим его делать вывод: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дети пытаются понять и выяснить: почему зайчик поверил лисе, а кому верят они, о чём говорит выражение лица человека, который что – то просит.

 В настоящее время в интеллектуальном развитии ребёнка, в обогащении его творческих способностей, речи большую роль играет использование символической аналогии. Исходя из психических способностей детей дошкольного возраста, а именно недостаточно развитого внимания, памяти, мышления, воображения, предлагается использовать метод мнемотехники, где дети запоминают по картинкам, соотнося их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту. Исследователи давно обратили внимание на то, что рисунок в большинстве случаев представляет собой схему, в которой передаётся, главным образом, связь основных частей изображаемого предмета, но отсутствуют его индивидуальные черты. Восприимчивость к наглядному пространственному моделированию проявляется в построении пространственных образов и их использовании. Дети обычно легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими при пересказе текстов, заучивании стихотворений, составлении рассказов, придумывании сказок. »). Используя графическую аналогию можно составлять мнемотаблицы по содержанию сказок и использовать их при пересказе, составлении рассказов – описаний героев сказок, предметов. Так, например, знакомя детей с ненецкой сказкой «Лисица, птичка и ворон» можно составлять рассказы описания птички, лисы, ворона.

     Таким образом, со сказкой можно работать многогранно, используя различные методы и приёмы. Каждое мероприятие, проводимое на материале сказок, может быть интересным, весёлым, занимательным и познавательным для детей дошкольного возраста. И поэтому можно смело сказать: «Да! Сказка нужна современной дошкольной педагогике».

    Почему сказка интересна и сегодня? В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену книги пришла анимация, компьютер. Поэтому очень важно как можно раньше вводить ребёнка в литературный мир, мир книги, мир сказки. Этот мир населён разными героями, персонажами, преимущественно добрыми, смелыми, сильными, умными, находчивыми, весёлыми, общение с которыми питает ум и душу ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Для чего нужно читать сказки?

1. С чего начинать знакомство с книгой?Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушк...

Статья на тему "Почему детям нужно читать сказки?"

Традиция читать сказки появилась очень давно. Сказки помогают упорядочивать представления ребёнка о повседневных вещах, носят воспитательную функцию, способны утешить и успокоить маленького слушателя....

Исследовательская работа «Бабушкина кукла - нужна ли она современному ребенку?»

Игра и игрушка- это часть народной традиции. В далёком прошлом куклы были необходимы, чтобы передать накопленный трудовой опыт.Игрушки сегодня радуют, удивляют и дети острее взрослых ощущают их необыч...

«Оформление уголка для родителей в групповой комнате. Нужно ли это современному родителю?»

 Каждый педагог знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому со...

"Нужна ли книга современному ребенку?"

Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагмат...

"Нужна ли книга современному ребенку?"

Нужна ли книга современному ребенку? Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на...

Нужны ли колыбельные современному ребёнку?

В современном мире малышу необходимо петь колыбельные песни, потому что в первую очередь каждый ребенок хочет чувствовать себя любимым. Колыбельные песни несут в себе чувство защищённости, уверенности...