'Моя любимая семья"
план-конспект занятия

Левицкая Людмила Николаевна
Учить детей правильно составлять предложения, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный отклик детей, учить соотносить действия рук со стихами, воспитывать любовь и доброжелательное отношение к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста «Капельки» ГБДОУ  «Ясли – сад № 9 «Журавушка» города Свердловска Луганской Народной Республики.

Тема: «Моя любимая семья».

Разработала воспитатель

Левицкая Людмила Николаевна

Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений о семье и членах семьи.

 Задачи:

  • Продовжать учить составлять  связно и последовательно  рассказа по схемам фразового конструктора;
  • Учить отвечать полным предложением.
  • Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навыки  доброжелательности, самостоятельности;
  • Воспитывать любовь к семье;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
  • Вызывать положительные эмоции от занятий.

Материалы: кукла Маша, схемы фразового конструктора по теме «Семья» (6-7 штук), мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:  Сегодня  у нас не обычное занятие. Посмотрите, к нам пришли много  гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте пальчики, тук –тук-тук,

Здравствуйте ушки, ух-ух-ух,

Здравствуйте глазки, блим-блим-блим,

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк,

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте гости (воздушный поцелуй).

(Раздается стук в дверь.  В группе появляется кукла Маша. Имитирую разговор с куклой. Выясняю, Маша плачет потому, что она не может разобраться, сто такое семья)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь кукле Маше, но прежде чем рассказать Маше, что такое семья,  я хочу прочитать вам стихотворение. Вы внимательно слушайте, и помогите мне.

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю,

Папа – мне читает книжки,

Мама - мне печет коврижки,

Мама, папочка и я,

Вместе дружная – СЕМЬЯ (дети отвечают дружно).

Воспитатель: Правильно  ребята, семья. Сегодня мы будем говорить о семье. Скажите - у вас всех есть семья?  (Да). Кто есть в вашей семье? (дети отвечают вместе). У вас дружная семья?

Дети: (Да).

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, и всех их мы называем одним словом СЕМЬЯ. Ребята, Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека….. У всех вас есть семья, а  у гномиков есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята. Я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Семья гномиков».

Жили-были гномики, в расчудесном домике,

Папа – гном- дрова рубил

(имитируем как рубят дрова),

Крошка-гном – их в дом носил.

Мама-гномик – суп варила

(имитируем как варят суп),

Дочка-гном - его солила

(имитируем как солим суп)

Бабушка – носки вязала

(имитируем вязание спицами),

Дед - окошки открывал

(поворот ладонями)

В гости всех вас приглашал.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете, у медведей есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в еще дну игру, которая называется «Семья медведей».

Физкультминутка «Семья медведей»

(Дети встают возле стульчиков и за воспитателем повторяют слова и движения по тексту).

Три медведя шли домой

(Дети имитируют походку медведей на месте)

Папа – был большой медведь

(Тянут руки вверх).

Мама -  чуть поменьше ростом

(Ставим вытянутые руки впереди себя).

А Мишутка – просто крошка

(Приседают).

Очень маленький он был. С погремушками ходил.

(Встали. Имитируем руками игру погремушками)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята. В семье все и всегда все делают  друг для друга, чтобы всем было хорошо. Ребята я предлагаю вам  при помощи наших схем рассказать кукле Маше, что делают мама, пап, дети, бабушка и дедушка в семье, чтобы всем было хорошо.

(Достаю схемы фразового конструктора. Предлагаю по одному детям выбрать схему и рассказать).

Работа с фразовым конструктором.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сначала всем вместе рассказать, что делает Таня.

Сюда маленькую картинку

Таня → ест→конфетку

Таня →ест→ яблоко

Таня →ест→мороженое

Таня→ ест→огурец

Таня →ест→пирожок

(После группового рассматривания схемы дети выполняют его по очереди, самостоятельно 5-6 человек)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете мы помогли куле Маше понять, что такое семья, и для чего она нужна (ответы детей). Посмотрите, она стала веселее. И в благодарность за вашу помощь  кукла Маша вам приготовила угощенье.

(Кукла Маша благодарит детей. Прощается. Уходит.)

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки. Я вам желаю, чтобы у каждого из вас была дружная и крепкая семья. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинговое занятие "Моя любимая семья"

тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"

досуговое мероприятие с родителями...

"Моя любимая семья"

Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....