Конспект НОД "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakom_s_matreshkami.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми первой младшей группы с использованием здоровья сберегающих и игровых технологий «Знакомство с матрешками»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: Познакомить детей с фольклорной игрушкой «Матрешка», формировать доброжелательное отношение, выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук, развивать внимание, память, активизировать словарь.
Планируемые результаты: С интересом наблюдать за действиями воспитателя при складывании матрешки, проявляет активность при выполнении танцевальных движений в пляске «Матрешки» (мелодия народной песни «Возле речки, возле мосту»), эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки матрешки, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.
Материалы и оборудование: Матрешки из трех элементов; костюм для матрешки; гуашь, кисточки, стакан с водой, салфетки, силуэт: платья, платка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка.
2. Основная часть
Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. Показывает матрешку которая пришла в гости к детям и предлагает рассмотреть ее. Некоторое время наблюдает, какое это производит впечатление на детей, дает им высказаться, порадоваться. Затем спрашивает у детей, что она показывает. Пояснениями и жестами организует восприятие детей, помогает вычленить важные признаки, особо подчеркивает величину, количество.
Воспитатель показывает детям большую матрешку.
- Дети, а вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает игрушку)
- Давайте попробуем открыть ее. (Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, по меньше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом).
- Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек)
- Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.)
- Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом.)
- А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек)
- А вы можете сделать так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям.
Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)
Воспитатель.
Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку
Чудная матрешка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобою мы рады!
Покажи свои наряды!
Матрешка.
Предлагает детям поиграть и потанцевать.
Я к ребяткам собиралась,
Долго, долго наряжалась,
А смотрю, ребятки наши
Будут всех на свете краше.
Посмотрите, как матрешка
Громко хлопает в ладошки,
А ребятки не отстали
И в ладошки застучали.
Поиграю я немножко,
Ну скорей, поймай матрешку,
Ну скорей, скорей беги,
Ты матрешку догони.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
Воспитатель предлагает Матрешки отдохнуть и посмотреть, как дети будут рисовать.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. (Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок.
Сарафанчик- раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек -
Все красиво очень!
Л. Павлова
Дети рисуют.
- Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами и танцевали , и играли с ними. Понравились вам матрешки? (Да)
- И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи
Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект НОД "Веселые матрешки"
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...