Занятие по Экологии "Умный взгляд на мусор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Екатерина Сергеевна

Тема занятия: «Умный взгляд на мусор»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов через игровые упражнения и задания.

Задачи занятия:

            образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать представления о видах и способах переработки мусора; формировать преставлении и умения сортировать мусор.

            развивающие: развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду; содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

            воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, природе.

Словарная работа:

            обогащение словаря: свалка, мусоросжигательный завод, мусороперерабатывающий завод.

            активизация словаря: мусор

Материалы, оборудование (средства): листочки бумаги по количеству детей; глобус, коробка-сортировщик, бросовый материал для коробки-сортировщика.

Методы и приемы (способы): художественное слово; проблемный вопрос, рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя детям.

Предварительная работа: уборка территории участка, дидактические игры по экологии, прогулки экологического содержания, чтение художественной литературы по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологическому образованию

Тема занятия: «Умный взгляд на мусор»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов через игровые упражнения и задания.

Задачи занятия:

        образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать представления о видах и способах переработки мусора; формировать преставлении и умения сортировать мусор.

        развивающие: развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду; содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

        воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, природе.

Словарная работа:

        обогащение словаря: свалка, мусоросжигательный завод, мусороперерабатывающий завод. 

        активизация словаря: мусор

Материалы, оборудование (средства): листочки бумаги по количеству детей; глобус, коробка-сортировщик, бросовый материал для коробки-сортировщика.

Методы и приемы (способы): художественное слово; проблемный вопрос, рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя детям.

Предварительная работа: уборка территории участка, дидактические игры по экологии, прогулки экологического содержания, чтение художественной литературы по экологическому воспитанию.

Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети узнали о видах мусора и типах его переработки; цель занятия достигнута – дети познакомились с принципами сбора и утилизации бытовых отходов через игровые упражнения и задания. 

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо. Давайте вместе посмотрим от кого оно. Нам написали Эколята – защитники природы! Они написали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок

-На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Словесное, художественное слово, сюрпризный момент

Ребята внимательно слушают воспитателя. Ребята слушают стихотворение и предполагают, о чем оно.

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

 Ребята, как вы думаете, что этим стихотворением хотели сказать Эколята? Для чего они написали его и прислали нам?

Вопросы детям

Дети высказывают свою точку зрения

Примерные ответы детей:  

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

2.2

Этап восприятия материала

Решить ряд поставленных задач:

уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать представления о видах и способах переработки мусора; формировать преставлении и умения сортировать мусор.

развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду; содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитатель: Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - это полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны?

Воспитатель: Давайте же вместе разберемся, что же выбрасывают люди, и каким бывает мусор?

Ребята, скажите, какие предметы могут быть мусором?  

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора! Но этот мусор подразделяется на разные категории:

1. Пищевые отходы – это то, что попадает в мусорное ведро с кухни (кожура от фруктов и овощей, скорлупа от яиц, косточки от курицы и рыбы и так далее)

2. Твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль и т.д.

После строительства и ремонта образуется

3. Строительный мусор – плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, старые обои.

Воспитатель: самыми вредными для экологии являются:

4. Пластиковые отходы. Они накапливаются, потому что люди используют много одноразовой пластиковой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Этот мусор очень медленно разлагается и очень опасен для природы.

Воспитатель: Ребята, скажите,  как мы избавляемся от мусора?  Куда мы сначала выбрасываем его? А затем? Правильно, а куда затем отправляется мусор?

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.

Свалка – это скопление мусора. Здесь мусор закапывают в почву. Свалка опасна тем, что мусор под землей выделяют яд и отравляет почву. Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, где мусор сжигают.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора получают новый материал, из которого производят новые продукты.

Физкультминутка

Раз-подняться потянуться

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре покружиться

А на пять остановиться

Рассказ воспитателя о проблеме

Ответы детей: да

Ответы детей: банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и прочее.

Ответы детей: в мусорное ведро/ в мусорный контейнер/ на свалку

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Задачи, поставленные на данном этапе, успешно достигнуты в результате проделанной работы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить ряд поставленных задач: формировать преставлении и умения сортировать мусор.

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду; содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, природе

Воспитатель: Ребята, представляете, люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на землю, на улице. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится некрасивым. Сейчас мы с вами увидим это, сыграв в одну игру.  

Воспитатель: Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги.

- Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!  Давайте с вами наведем чистоту и соберем весь мусор в мусорное ведро. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите,  как опять стало чисто и красиво.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Ребята, мусор сортировать очень просто.

- Пластиковые изделия кладут в бак для пластика.

- Бумажные изделия в бак для бумаги.

- Пищевые отходы в бак для пищевых отходов и так далее.

Посмотрите, как выглядят такие баки.

Практическая деятельность

Ребята разбрасывают бумажки по группе

Ответы детей: в группе стало грязно/ она стала некрасивой

Ребята собирают мусор в мусорное ведро

Задачи, поставленные на данном этапе, успешно достигнуты в результате проделанной работы.

3.

Заключительный этап

Подвести итог, рефлексию с детьми.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Какие есть способы переработки мусора? Какие виды отходов существуют? Как правильно сортировать мусор?  

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, крикните УРА!

Беседа, вопросы детям

Ответы детей: мы не будем мусорить, мы будет правильно убирать мусор, будем заботиться о природе.

Подведен итог занятия, рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия экологических занятий "Бросим умы взгляд н мусор"

Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...

Серия экологических занятий "Бросим взгляд на мусор"

Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...

Экологическая акция "Умный взгляд на мусор"

План экологической акцииСценарий развлечения "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"...

«Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект исследовательского занятия «Бросим умный взгляд на мусор»Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к ис...

Интегрированное занятие по окружающему миру на тему: «Бросим умный взгляд на мусор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бросим умный взгляд на мусор»....

Конспект занятия по экологическому развитию: «Умный взгляд на мусор»

Цель:знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...