"Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия".
учебно-методический материал
Выступление на пед совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_i_pedagogicheskiy_kollektiv._metodologiya_vzaimodeystviya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад № 2 «Солнышко»
"Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия".
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы «Звёздочки»
МКДОУ «Баганский детский сад»
№ 2 «Солнышко» Фоменко М.А
2024год
Цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Для достижения данной цели, мы ставим следующие задачи:
- повысить педагогическую культуру родителей;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания и взаимоподдержки;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада.
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Таким образом, детский сад и семья, используя различные формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
На сегодняшний день существует множество видов и форм взаимодействия и сотрудничества педагогов ДОО и родителей: групповые и индивидуальные, традиционные и инновационные. Можно также выделить четыре направления организации работы с родителями: наглядно-информационные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.
Но, я остановлюсь более подробно на тех формах взаимодействия с родителями, которые наиболее эффективно используются в нашем дошкольном учреждении.
Информационные стенды, на которых имеются сведения об администрации, направлениях деятельности ДОУ, достижения коллектива, режим дня, расписание занятий и другая необходимая информация.
Тематические папки - передвижки – особая форма работы с родителями. Она позволяет подобрать и скомпоновать необходимую информацию, при этом красочно оформить и дополнить картинками и фотографиями. Каждая папка-передвижка оформляется по определенной теме.
Анкетирование родителей – выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.
Тематическая консультация – (индивидуальная или групповая) – обсуждение различных аспектов воспитания и обучения детей, получение от родителей необходимой информации о ребенке.
Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Фотовыставки – знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ. Для этого мы также используем и интернет ресурсы.
Выставки детского творчества, которые мы организуем для родителей после проведения творческих занятий с детьми.
Родительское собрание – это наиболее распространенная и традиционная форма работы с родителями по педагогическому просвещению семьи. В силу ряда причин не все родители посещают собрания, поэтому важно создать условия, чтобы привлечь родителей, т. е. провести процесс подготовки к собранию таким образом, чтобы родителям захотелось быть на собрании.
Непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В нашем детском саду с родителями было проведено мероприятие «День отца».
Наши родители принимают участие в тематических выставках и творческих конкурсах. Это способствует укреплению детско-родительских отношений через совместное творчество. Дает родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности, а нам – возможность использовать творческие работы для конкурсов.
Праздники и развлечения, участниками которых являются родители. Такие мероприятия способствуют укреплению семейных связей, положительно влияют на эмоциональное состояние детей, сплачивают детей, родителей и педагогов.
Изготовление подарков в детском саду для родителей к праздникам также способствуют укреплению семейных связей, воспитывают у детей любовь и уважение к родным и близким.
Совместные спортивные мероприятия приобщают детей и родителей к физической культуре, к здоровому семейному отдыху. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, какую радость и пользу приносят ребенку веселые состязания.
Современное развитие технологий и интернета позволяет нам взаимодействовать с родителями, даже когда нет возможности личного общения. Я имею ввиду интернет-месенджеры: вотсап, телеграмм и др.
Конечно, важной и приятной частью взаимодействия с родителями является их награждение и поощрение за активное участие в жизни детского сада.
Для того чтобы общение между педагогами и родителями было эффективно необходимо придерживаться определенных навыков общения:
1. Больше спрашивать и слушать родителей ребенка.
2. Часто сообщать родителям о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.
3. Использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.
4. Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.
5. Предоставлять родителям возможность делать выбор и принимать решения.
6. Признавать уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражать им благодарность.
7. Помогать родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.
8. Принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашим мнением.
9. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
10. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
11. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
На самом деле форм работы с родителями великое множество, в большинстве своём они уже придуманы и разработаны, но тем интереснее пробовать, искать более интересные и действенные, а потом приходить к чему-то новому. И помните, что чем больше возможностей мы, педагоги, предоставим для проявления родительской активности, тем выше будет коэффициент полезного действия нашего педагогического труда.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по дисциплине педагогика : Педагогическое исследование: методология, методика, организация.
Материал поможет студентам педагогических вузов разобраться в методологических подходах, логике научного исследования....
Методические разработки по дисциплине педагогика : Педагогическое исследование: методология, методика, организация.
Материал поможет студентам педагогических вузов разобраться в методологических подходах, логике научного исследования....
ПУ ДОУ5 Педагогический коллектив: провокации
За каждым коллективом тянется целый шлейф различных провокаций, колкостей и интриг. А уж если коллектив преимущественно женский, да еще и педагогический, то в этом случае их число явно зашкаливает за ...
ПУ ДОУ6 Педагогический коллектив: колкости
В каждом рабочем коллективе непременно присутствует свой (как минимум один!), всем известный мастер подколов. Но ведь при случае какую-либо колкость в ваш адрес может подкинуть и тот человек, которому...
ПУ ДОУ7 Педагогический коллектив: интриги
Основной функцией интриги является полное нарушение психологического равновесия другого человека. Именно в интригах проявляются самые теневые стороны человеческих межличностных взаимоотношений. Люди в...
Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением зрения"
в консультациии предоставлены профилактические рекомендации по воспитанию детей с нарушением зрения....
«Педагогический коллектив как объект управления»
Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут л...