"Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия".
учебно-методический материал

Фоменко Марина Александровна

Выступление на пед совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад № 2 «Солнышко»

"Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия".

Выполнила:

Воспитатель подготовительной  группы «Звёздочки»

МКДОУ «Баганский  детский сад»

№ 2 «Солнышко»  Фоменко М.А

2024год

Цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Для достижения данной цели, мы ставим следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания и взаимоподдержки;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Таким образом, детский сад и семья, используя различные формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

На сегодняшний день существует множество видов и форм взаимодействия и сотрудничества педагогов ДОО и родителей: групповые и индивидуальные, традиционные и инновационные. Можно также выделить четыре направления организации работы с родителями: наглядно-информационные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.

Но, я остановлюсь более подробно на тех формах взаимодействия с родителями, которые наиболее эффективно используются в нашем дошкольном учреждении.

Информационные стенды, на которых имеются сведения об администрации, направлениях деятельности ДОУ, достижения коллектива, режим дня, расписание занятий и другая необходимая информация.

Тематические папки - передвижки – особая форма работы с родителями. Она позволяет подобрать и скомпоновать необходимую информацию, при этом красочно оформить и дополнить картинками и фотографиями. Каждая папка-передвижка оформляется по определенной теме.

Анкетирование родителей – выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.

Тематическая консультация – (индивидуальная или групповая) – обсуждение различных аспектов воспитания и обучения детей, получение от родителей необходимой информации о ребенке.

Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Фотовыставки – знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ. Для этого мы также используем и интернет ресурсы.

Выставки детского творчества, которые мы организуем для родителей после проведения творческих занятий с детьми.

Родительское собрание – это наиболее распространенная и традиционная форма работы с родителями по педагогическому просвещению семьи. В силу ряда причин не все родители посещают собрания, поэтому важно создать условия, чтобы привлечь родителей, т. е. провести процесс подготовки к собранию таким образом, чтобы родителям захотелось быть на собрании.

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В нашем детском саду с родителями было проведено мероприятие «День отца».

Наши родители принимают  участие в тематических выставках и творческих конкурсах. Это способствует укреплению детско-родительских отношений через совместное творчество. Дает родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности, а нам – возможность использовать творческие работы для конкурсов.

Праздники и развлечения, участниками которых являются родители. Такие мероприятия способствуют укреплению семейных связей, положительно влияют на эмоциональное состояние детей, сплачивают детей, родителей и педагогов.

Изготовление подарков в детском саду для родителей к праздникам также способствуют укреплению семейных связей, воспитывают у детей любовь и уважение к родным и близким.

Совместные спортивные мероприятия приобщают детей и родителей к физической культуре, к здоровому семейному отдыху. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, какую радость и пользу приносят ребенку веселые состязания.

Современное развитие технологий и интернета позволяет нам взаимодействовать с родителями, даже когда нет возможности личного общения. Я имею ввиду интернет-месенджеры: вотсап, телеграмм и др.

Конечно, важной и приятной частью взаимодействия с родителями является их награждение и поощрение за активное участие в жизни детского сада.

Для того чтобы общение между педагогами и родителями было эффективно необходимо придерживаться определенных навыков общения:

1. Больше спрашивать и слушать родителей ребенка.

2. Часто сообщать родителям о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

3. Использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

4. Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.

5. Предоставлять родителям возможность делать выбор и принимать решения.

6. Признавать уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражать им благодарность.

7. Помогать родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

8. Принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашим мнением.

9. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

10. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

11. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

На самом деле форм работы с родителями великое множество, в большинстве своём они уже придуманы и разработаны, но тем интереснее пробовать, искать более интересные и действенные, а потом приходить к чему-то новому. И помните, что чем больше возможностей мы, педагоги, предоставим для проявления родительской активности, тем выше будет коэффициент полезного действия нашего педагогического труда.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по дисциплине педагогика : Педагогическое исследование: методология, методика, организация.

Материал поможет студентам педагогических вузов разобраться  в методологических подходах, логике научного исследования....

Методические разработки по дисциплине педагогика : Педагогическое исследование: методология, методика, организация.

Материал поможет студентам педагогических вузов разобраться  в методологических подходах, логике научного исследования....

ПУ ДОУ5 Педагогический коллектив: провокации

За каждым коллективом тянется целый шлейф различных провокаций, колкостей и интриг. А уж если коллектив преимущественно женский, да еще и педагогический, то в этом случае их число явно зашкаливает за ...

ПУ ДОУ6 Педагогический коллектив: колкости

В каждом рабочем коллективе непременно присутствует свой (как минимум один!), всем известный мастер подколов. Но ведь при случае какую-либо колкость в ваш адрес может подкинуть и тот человек, которому...

ПУ ДОУ7 Педагогический коллектив: интриги

Основной функцией интриги является полное нарушение психологического равновесия другого человека. Именно в интригах проявляются самые теневые стороны человеческих межличностных взаимоотношений. Люди в...

Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с ребенком с нарушением зрения"

в консультациии предоставлены профилактические рекомендации по воспитанию детей с нарушением зрения....

«Педагогический коллектив как объект управления»

Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут л...