Проект "Моя семья - моя крепость!"
проект (подготовительная группа)
2024 год- объявлен годом семьи. Семья – один из важнейших социальных институтов, с помощью которого обществом и государством нормативно регулируются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, другими родственниками, осуществляется воспроизводство членов общества, их социализация. Исключительная роль и значение соц. института семьи определяются прежде всего тем, что семья служит основным носителем культурных ценностей, передающихся от поколения к поколению и важнейшим агентом социализации личности. В этом смысле семья может рассматриваться как основа всей институциональной системы общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 42»
Г. Коммунар
Гатчинский район, Ленинградская область
Образовательный проект
в логопедической группе «Семицветик»
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Моя семья-моя крепость»
Составители:
.
воспитатель: Милованцева О.В.
2024 г.
Актуальность:
2024 год- объявлен годом семьи. Семья – один из важнейших социальных институтов, с помощью которого обществом и государством нормативно регулируются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, другими родственниками, осуществляется воспроизводство членов общества, их социализация.
Исключительная роль и значение соц. института семьи определяются прежде всего тем, что семья служит основным носителем культурных ценностей, передающихся от поколения к поколению и важнейшим агентом социализации личности. В этом смысле семья может рассматриваться как основа всей институциональной системы общества.
Актуальность темы обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщению воспитанников к осмыслению семейных ценностей. Залог процветающего общества – счастливая семья, а семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Цель проекта: Формирование представлений о важности семьи для каждого человека. Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
- Сформировать и развивать у детей навыки исследовательской творческой работы в разных видах деятельности.
- Пропагандировать оздоровительный семейный досуг с детьми; поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнёрских отношений.
- Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций.
- Расширение словарного запаса и развитие связной речи детей.
Предполагаемый результат для воспитанников:
- Повышение качества образовательного процесса по нравственно- патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Методы и приемы работы:
- рассказ;
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- компьютерная презентация;
- просмотр мультфильма;
- рассматривание;
- демонстрация;
- рисование;
- игровое творчество, песенное. танцевальное;
- чтение стихотворений
Участники проекта:
- дети логопедической группы «Семицветик» (5-7 лет)
- воспитатель
-учитель-логопед
-семьи воспитанников
Тип проекта: долгосрочный (3 месяца: октябрь-декабрь 2024 г.), практико-ориентированный, групповой.
Этапы проекта: I этап- подготовительный (01.10-11.01.2024)
II этап- основной (14.10-20.12.2024)
III этап- итоговый (23.12-27.12.2024)
Необходимое оборудование: методические пособия; справочный материал, мультимедийные системы, интернет- ресурсы, ноутбук, принтер, физкультурное оборудование и материалы.
Литературный ряд: художественная литература по теме «Моя семья и семейные ценности»: сказки, загадки, стихи, рассказы, пословицы и поговорки.
Демонстрационный ряд: предметные картинки, иллюстрации; настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
Содержание работы в рамках реализации проекта.
Этап | Наименование мероприятия | Ответственный за проведение, дата |
1 этап | Подбор методической литературы и пособий Подбор детской художественной литературы по теме Подбор стихов по теме, загадок и считалок Подбор пословиц и поговорок Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики Подбор дидактических и настольных игр Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Подготовка альбомов с семейными фотографиями | Воспитатель, учитель-логопед Родители |
2 этап | Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин и репродукций на тему «Семья». Беседы по темам: «На кого я похож», «Почему нужно помогать родителям?». «Что делать, если мама (папа) заболеет (уедет)?», «Кого попросить помочь, если…», «Как мы вместе проводим выходные», «Нужно ли слушаться родителей? «Хобби членов семьи» «Новогодние традиции моей семьи», «Я горжусь своими предками» Объяснение пословиц и поговорок о семье (маме) Отгадывание загадок Составление рассказов про свою семью с опорой на фотографии. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки-матери», «Дом», «День рождения», «К нам гости пришли». Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Дети и Эти», «Вредные советы» Г. Остер. «Было у бабушки сорок внучат» А. Барто. «Посидим в тишине» Е. Благинина. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Рисование. аппликация: «Мой дом», «Портреты членов семьи» Разучивание стихотворений к дню Матери Проведение досуга «День Матери» Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята», «Бабушка, распутай нас» Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме: «Семья» Дидактические игры: «Кто кем кому приходится» «Моя семья самая…», «Моя мама самая…», «Мой папа самый..» Закончи предложение (Мама сегодня нарядная, потому что… Папа купил цветы, потому что.. Дети пришли домой и переоделись потому что.. Бабушка опоздала на автобус, потому что…) «Хорошо-плохо», «Если в доме нет единства» Участие всех семей воспитанников в конкурсе на уровне ДОУ «Традиции моей семьи» Театрализация «Волк и семеро козлят» Создание семейных гербов и генеалогических древ. Проведение мастер класса семьёй Карпова Макара «3-D ручка» Создание видеороликов о профессиях родителей воспитанников. Исполнение родителями воспитанников ролей на праздниках.. | Воспитатель учитель-логопед, специалисты Октябрь-ноябрь Октябрь Ноябрь Октябрь-ноябрь |
3 этап | Создание итоговой компьютерной презентации по проекту | 23.12-27.27.12.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"Опубликовано 03.02.2014 - 22:14 - Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд...
Проект «Моя семья – моя крепость»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Методическая разработка " Моя семья - моя крепость"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок» Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс...
«Моя семья — моя крепость»
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие ...
Проект "Моя семья - моя крепость"
Проек партнерских отношений семьи и ДОУ "Моя семья - моя крепость"....
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Любовь – это встреча навсегда.Мать – теплица любви.Отец – открыватель возможностей.Сердце матери – это бездна,в глубине которой всегда найдётся прощение.О. Бальзак.Что такое семья? С чем можно сравнит...