Консультация "Музыка в формировании нравственно – патриотических качеств дошкольников"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей как прививать детям любовь к Родине.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в формировании
нравственно – патриотических качеств дошкольников
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка, особенно это касается дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Для ребенка-дошкольника Родина – это мама.
«Мама и Родина очень похожи – мама красивая, Родина тоже».
-Это близкие родные люди, окружающие его.
-Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.
Музыка помогает в формировании его чувств в отношении к окружающему миру.Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом
воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции,
выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.
Песни о маме – самые любимые в детском репертуаре.
Они исполняются как на музыкальных занятиях, так и на праздниках,
посвященных женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День Матери.
Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы. «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», Край родной», «Березонька», «Рябинушка» и др. песни.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.
Старшие дошкольники знакомятся с произведениями выдающихся русских композиторов: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, и др.
Для слушания музыки программой предлагается большой репертуар музыкальных произведений, характеризующая образы природы: П.Чайковский цикл "Времена года", А.Вивальди цикл "Времена года", Э. Григ сюита "Пер Гюнт" и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества".
Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них "Бравые солдаты", муз. А.Филиппенко, «Солдатушки – бравы ребятушки», р.н.п., «Защитники Отечества» муз. И. и Н. Нужины, «Наша армия» муз. И. Резник
Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Песни, пляски, военные игры дети с гордостью исполняют на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. В этой Огромное значение для ребят имеет присутствие ветеранов ВОВ на праздновании, посвящённом Дню Победы. Такие встречи надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.
Фольклорные произведения: хороводы, песни, танцы русского народа не только вызывают интерес к обычаям, но и помогают воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии.
Чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания и духовный мир детей. От того, какие песни слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.
Для этого в репертуар включаются народные песни, народные игры, игра на народных музыкальных инструментах.
Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут нравственно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине, прививать средствами народного искусства любовь к Родине
Все народные песни, а также народные мелодии, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.
В заключении, хочется сказать: музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников в многонациональном городе
Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников в многонациональном городе...
Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...
Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
laquo; РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранят...
Презентация "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа "
Презентация по теме; "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа"...
«Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством IT-технологий»
Современные дети живут и обучаются в эпоху цифровых технологий. Краеведческие игры интересны для детей дошкольного влзраста, но еще интересней когда этот материал преподносится в виде интерактивных иг...
Кейс-метод, как технология формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в ДОУ
Патриотизм (от греческого отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблем...
Веб-квест, как технология формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в ДОУ
В продолжение изучения темы внедрения инновационных технологий в обучении и воспитании, а я напомню, что в прошлом году я занималась внедрением кейс-метода в развитии нравственно-патриотических качест...