Конспект занятия "В гости к нам пришли Матрешки"
методическая разработка

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru  

 педагог: Миллер Наталья Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа: первая младшая

Тема занятия: «В гости к нам пришли матрёшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».              

Цель: способствовать формированию сенсорного развития.

Задачи

Образовательная

  • Развивать умение формировать группы однородных предметов
  •  Различать количество предметов: один и много
  • Побуждать детей к называнию предметов

Развивающая:

Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.

Активный словарь: один, много, большой, маленький.

Пассивный словарь: матрёшка, размер.

Предварительная работа: беседы , загадки,  игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование: коробка, матрёшки

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети   здороваются

Ответы детей(матрёшка)

Ответы детей(много

Воспитатель организует детей

- Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

- Все захлопали в ладошки

  Дружно, веселее,

  Застучали наши ножки

  Громче и быстрее.

  Завертелись наши ручки,

  Снова опустились.

  Покружились, покружились

  И остановились.

 Поздороваемся с гостями.

Воспитатель показывает коробку.

 -Ребята я принесла коробку, посмотрите какая она красивая!

   Посмотрим что в коробку?

  -Кто же спрятался в коробке?(воспитатель достаёт матрёшку)

 - Кто это?

  -Молодцы, правильно к нам пришла матрёшка. Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у него чёрные глазки, чёрные бровки, красные губки, она вся расписная, яркая, красивая.

  -Покажем нашей матрёшке, как мы ей рады.

   Мы весёлые матрёшки (разжимают кулочки, шевелим пальчиками)

   Разноцветные одёжки.

   Раз – Матрёна, два - Милаша (загибают пальцы),

   Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять.

   Нас нетрудно сосчитать(разжимают кулачки).

-Молодцы!

 -Ребята, матрёшка к нам пришла не одна, она пришла с подружками.

- Посмотрите, сколько матрёшек?

Пальчиковая игра «Матрёшки»

2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности

                                                                  Цель: - развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети показывают

Дети выполняют

Ответы детей

- Поиграем с матрёшками

 - У меня одна матрёшка

- Мирон, сколько у тебя матрёшек?  

- Вика, сколько у тебя матрёшек?

- Катя, сколько у тебя матрёшек?

- Молодцы, у всех по одной матрёшки.

 - Матрёшки разные по размеру, маленькие и большие.            Покажите  мне самую большую матрёшку? Самую маленькую. Молодцы.

- Давайте мы с вами превратимся в матрёшек:

  Раз, два, три повернись

  И в матрёшек превратись.

  -Мы весёлые матрёшки (руки полочкой перед грудью,

  указательный палец правой руки упирается в щёку)

  -Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши).

  - На ногах у нас сапожки (поочерёдно выставляют правую и  левую ноги).

   -Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

   - В сарафанах наших пёстрых (имитация держания за подол сарафана),

    -Мы похожи, словно сёстры (приседают)          

    -Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

   -Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в деток:

    Раз,два, три повернись и в ребяток превратись.

 -Ребята, предлагаю убрать матрёшек в нашу красивую коробку.

  - Вот матрёшка, вот ещё матрёшка, ещё матрёшка. Сколько матрёшек?

  -Много.

 - Да много матрёшек. У меня одна матрёшка, я тоже убираю  матрёшку в коробку.В коробку много матрёшек.

Дети вместе с воспитателем берут по одной матрёшке.

Индивидуальное обращение к детям.

Физ.минутка «Матрёшки»

Индивидуальное обращение к детя

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрёшек в коробку.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают

- Молодцы! Кто к нам в гости приходил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"...