Конспект занятия по развитию речи Как кто подает голос
план-конспект занятия (младшая группа)

 упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;

б – бь; в звукосочетаниях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Кто как голос подаёт»

Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;

б – бь; в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с домашними животными;

- научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»

Форма занятия: групповая

Длительность занятия: 8 – 10 мин.

Дети первой младшей группы (2 – 3 года)

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто это? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».

- Поможем животным вспомнить кто как кричит?

Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

- Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – овечка)

- Кто это? (ответы детей)

Шерстка у овечки

Мягкая в колечках.

(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)

- Как подает голос овечка? (ответы детей)

(Воспитатель дает потрогать игрушку)

- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.

(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!

- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.

- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)

Воспитатель:

Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

Открывайте глаза. Что скажете?

(ответы детей)

Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Дети, каким животным вы сегодня помогли?

(ответы детей)

Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как голос подаёт»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «К...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка голосов»

Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании животных в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте....