Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"
методическая разработка

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishka_v_gostyah_u_rebyat.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru  

 педагог: Миллер Наталья Николаевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  первая младшая

Тема занятия:  «Мишка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Физическое развитие».              

Цель: способствовать формированию сенсорного  развития .

Задачи

Образовательная

  • Закрепить знание геометрических фигур ( круг , квадрат , треугольник) .
  • Умение различать один и много предметов
  • Формировать представление о цвете, форме, величине
  • Побуждать детей к называнию предметов

Развивающая:

Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.

Активный словарь: большой, маленький, один, много.

Пассивный словарь: фигура, размер.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Мишка косолапый , беседы , игры на развитие мелкой моторики

Оборудование: игрушка Мишка, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг) , большие фигуры (треугольник , квадрат , круг ), обруч , большие и маленькие мячи, корзины большая и маленькая, мольберт .  

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети   здороваются

Ответы детей (Мишка)

Дети здороваются  c мишкой

Ответы детей

Дети и воспитатель рассаживаются за столы

Воспитатель организует детей

- Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Ребята, посмотрите как

много гостей пришло к нам в группу.

 Поздороваемся с гостями.

  - К нам ещё один гость пришёл. Кто это?

- Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.

- А где Мишка живет?

-Что он любит кушать?

-Молодцы, правильно!

Мишка живет в лесу.

Ему стало скучно и он пришел к нам в гости, чтобы с нами поиграть.

-Поиграем с Мишкой.

 Предлагаю рассмотреть фигуры.

-Проходите за столы.

2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности

                                                                  Цель: - закрепить знание геометрических фигур – круг , квадрат, треугольник;

-умение различать один и много предметов ; формировать представления о цвете , форме, величине ; побуждать детей к называнию предметов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети  рассказывают  стихотворение ‘ Мишка косолапый ‘

- Посмотрите здесь лежат фигуры .

 

- Это что за фигура?

(квадрат)

- Какого он цвета?

(красного)

- Вика, какая эта фигура?

(круг)

- Катя, какого цвета круг?

(желтого)

- Ярослав, что это за фигура?

(треугольник)

- Дима, какого цвета треугольник?

(синего)

- Молодцы, правильно назвали все фигуры.

- Каждая фигура живет в своем доме.

- У меня в руках треугольник синего цвета, моя фигура будет жить в доме синего цвета.

- Сева, какая у тебя фигура?

- Какого цвета?

- В каком доме она будет жить?

- Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. А теперь  отдохнем.

- Медвежата в чаще жили

  головой они крутили

  вот, так, вот так (круговые движения головой)

  головой они крутили

  медвежата мед искали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо, влево)

  дружно дерево качали

  вот так, вот так

  дружно дерево качали

  а потом они ходили

  и из речки воду пили (ходить по медвежьи)

  вот так, вот так

  и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

  а потом они плясали  (кружимся)

  лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками)

  вот так, вот так

  выше лапы поднимали

 

Отдохнули? Идем дальше играть с Мишкой.

- Посмотрите, что здесь.

- Правильно мячи

- Сколько мячей?

- Много или мало?

- Какие они по размеру?

- Большие или маленькие?

- Молодцы. Возьмите по одному мячу.

-Лера, сколько у тебя мячей?

- А у тебя Ваня?

- Ваня, у тебя большой или маленький мяч?

- Молодцы!

- Ребята, здесь стоят две коробки разные по размеру

- Эта какая коробка по размеру?

- А эта?

- Предлагаю разложить мячи по коробкам: в большую

- большие мячи, а в маленькую – маленькие мячи

- У меня большой мяч, я положу его в большую корзину

- Молодцы, ребята, мишка сказал ему  понравилось с вами играть.

- Мишка ,ребята приготовили  стихотворение и хотят рассказать.

Индивидуальное обращение к детям

Индивидуальное обращение к детям

Воспитатель предлагает поиграть

Физ минутка

Медвежата:

На ковре лежат мячи разного размера в обруче

Индивидуальное обращение к детям

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают

- Молодцы! Понравилась мне у вас  ребята, но мне пора возвращаться в лес.

- Я пришёл с подарками хочу вам подарить.

 – Спасибо, мишка ,нам  тоже понравилось с тобой  играть , приходи к нам  ещё будем тебя ждать.

- До свидания!

- Ребята, вам понравилось играть с мишкой

- Какие фигуры мы рассматривали?

 -С чем ещё играли? 

 -

-Молодцы, скажем всем до свидания.

 

                 

Мишка дарит подарки детям

Дети и педагог прощаются с мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...