Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
педагог: Миллер Наталья Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: первая младшая
Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию сенсорного развития .
Задачи
Образовательная
- Закрепить знание геометрических фигур ( круг , квадрат , треугольник) .
- Умение различать один и много предметов
- Формировать представление о цвете, форме, величине
- Побуждать детей к называнию предметов
Развивающая:
Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.
Активный словарь: большой, маленький, один, много.
Пассивный словарь: фигура, размер.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Мишка косолапый , беседы , игры на развитие мелкой моторики
Оборудование: игрушка Мишка, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг) , большие фигуры (треугольник , квадрат , круг ), обруч , большие и маленькие мячи, корзины большая и маленькая, мольберт .
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются Ответы детей (Мишка) Дети здороваются c мишкой Ответы детей Дети и воспитатель рассаживаются за столы | Воспитатель организует детей - Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте друг другу». Нам здороваться не лень: Всем привет! И добрый день! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Поздороваемся с гостями. - К нам ещё один гость пришёл. Кто это? - Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. - А где Мишка живет? -Что он любит кушать? -Молодцы, правильно! Мишка живет в лесу. Ему стало скучно и он пришел к нам в гости, чтобы с нами поиграть. -Поиграем с Мишкой. Предлагаю рассмотреть фигуры. -Проходите за столы. | |
2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности Цель: - закрепить знание геометрических фигур – круг , квадрат, треугольник; -умение различать один и много предметов ; формировать представления о цвете , форме, величине ; побуждать детей к называнию предметов. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют Ответы детей Дети выполняют задание Дети рассказывают стихотворение ‘ Мишка косолапый ‘ | - Посмотрите здесь лежат фигуры .
- Это что за фигура? (квадрат) - Какого он цвета? (красного) - Вика, какая эта фигура? (круг) - Катя, какого цвета круг? (желтого) - Ярослав, что это за фигура? (треугольник) - Дима, какого цвета треугольник? (синего) - Молодцы, правильно назвали все фигуры. - Каждая фигура живет в своем доме. - У меня в руках треугольник синего цвета, моя фигура будет жить в доме синего цвета. - Сева, какая у тебя фигура? - Какого цвета? - В каком доме она будет жить? - Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. А теперь отдохнем. - Медвежата в чаще жили головой они крутили вот, так, вот так (круговые движения головой) головой они крутили медвежата мед искали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо, влево) дружно дерево качали вот так, вот так дружно дерево качали а потом они ходили и из речки воду пили (ходить по медвежьи) вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед) а потом они плясали (кружимся) лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками) вот так, вот так выше лапы поднимали
Отдохнули? Идем дальше играть с Мишкой. - Посмотрите, что здесь. - Правильно мячи - Сколько мячей? - Много или мало? - Какие они по размеру? - Большие или маленькие? - Молодцы. Возьмите по одному мячу. -Лера, сколько у тебя мячей? - А у тебя Ваня? - Ваня, у тебя большой или маленький мяч? - Молодцы! - Ребята, здесь стоят две коробки разные по размеру - Эта какая коробка по размеру? - А эта? - Предлагаю разложить мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую – маленькие мячи - У меня большой мяч, я положу его в большую корзину - Молодцы, ребята, мишка сказал ему понравилось с вами играть. - Мишка ,ребята приготовили стихотворение и хотят рассказать. | Индивидуальное обращение к детям Индивидуальное обращение к детям Воспитатель предлагает поиграть Физ минутка Медвежата: На ковре лежат мячи разного размера в обруче Индивидуальное обращение к детям |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают | - Молодцы! Понравилась мне у вас ребята, но мне пора возвращаться в лес. - Я пришёл с подарками хочу вам подарить. – Спасибо, мишка ,нам тоже понравилось с тобой играть , приходи к нам ещё будем тебя ждать. - До свидания! - Ребята, вам понравилось играть с мишкой - Какие фигуры мы рассматривали? -С чем ещё играли? - -Молодцы, скажем всем до свидания.
| Мишка дарит подарки детям Дети и педагог прощаются с мишкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...