конспект: "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щепетильникова Снежана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

«Зайка в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

«Зайка в гостях у ребят»

Щепетильникова Снежана Александровна– воспитатель

Группа раннего возраста

Санкт-Петербург

2020 г.

Программное содержание:

Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению « вот такую».

Задачи: 

1.Образовательные:
-Закрепить у детей умения соотносить предметы по цвету, форме, на ощупь;
- Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами ( круг);
-Побуждать детей к названию предметов, их свойств («мокрый» - «сухой», «колючий» - «пушистый»).
2.Развивающие:

- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

- Закрепить величины: большой, маленький;

- Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении;

-Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.

3.Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Образовательная область: 

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: 

- Предметно-игровая (дидактические игры);
- Познавательно-исследовательская (дидактическая игра);
- Коммуникативная (пальчиковая игра, отгадывание загадки);
- Музыкальная (восприятие музыки);

- Речевое развитие: развитие словарного запаса;

- Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики).

Новые слова: зонт, дождливый, лужа, мокрый, капает, льётся, пушистый, мягкий.

Тип НОД: интегрированное

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.  

Возраст детей: 2-3 года.

Формы организации: подгруппа детей.

Предварительная работа: проговаривание потешек; рассматривание, сравнение, дидактические игры:  «Разложи по цвету (форме)».

Оборудование и материалы: 

  1. Игрушка зайчик.
  2. Рисунок зонта на ватмане.
  3. Разноцветные кружки, овалы, вырезанные из бумаги голубого цвета («лужи»).
  4. Зонт.

Музыкальное сопровождение для игры «Не наступи в лужу» песенка «Дождик» Слова - Н. Соловьева; Музыка - М. Парцхаладзе

  1. Угощение для детей- печенье.

План мероприятия:

Организационная (вводная) часть:

Дети рассаживаются на коврик. Воспитатель загадывает загадку про зайчика. Появляется игрушка - зайчик. Проводится игра «Зайка».

Основная часть – Дидактические игры

Дидактическая игра «Дырявый зонт»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Заключительная часть

     Игровое упражнение «Не наступи в лужу»

     Слушание

     Зайчик угощает деток конфетками.

Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)

Этап занятия

Ход занятия

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

/мин/

I

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.  

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

1 мин

1.2

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Обращает внимание детей на игрушку зайца, который пришёл в гости на занятие, чтобы попросить ребят о помощи.

Проводится игра «Зайка»

Дети отгадывают загадку. Затем здороваются с зайкой, рассматривают его.

Выполняют движения за воспитателем

1 мин

1 мин

II

Основная часть

2.1

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Дидактическая игра «Дырявый зонт»

Воспитатель предлагает заштопать зонт.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дети штопают зонт, ставят заплатки, подбирая кружки по цвету зонта.

Повторяют действия за воспитателем.

3мин

1мин

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Не наступи в лужу»

Дети становятся друг за другом и под музыку оббегают лужи.

2 мин

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает послушать песенку»Дождик», зайка угощает детей печеньем , воспитатель просит попрощаться с зайчиком.

Отвечают на вопросы, слушают песенку, прощаются с зайчиком.

2 мин

IV

Дальнейшая разработка темы

4.1

Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе

Педагог предлагает детям присесть за столы и съесть печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект "Зайка в гостях у ребят"

Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.Задачи :- развивать связную речь у детей.-воспитывать внимание, воображение...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Конспект "Зайка в гостях у детей"

Конспект по развитию речи....