конспект: "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:
«Зайка в гостях у ребят»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:
«Зайка в гостях у ребят»
Щепетильникова Снежана Александровна– воспитатель
Группа раннего возраста
Санкт-Петербург
2020 г.
Программное содержание:
Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению « вот такую».
Задачи:
1.Образовательные:
-Закрепить у детей умения соотносить предметы по цвету, форме, на ощупь;
- Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами ( круг);
-Побуждать детей к названию предметов, их свойств («мокрый» - «сухой», «колючий» - «пушистый»).
2.Развивающие:
- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
- Закрепить величины: большой, маленький;
- Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении;
-Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Предметно-игровая (дидактические игры);
- Познавательно-исследовательская (дидактическая игра);
- Коммуникативная (пальчиковая игра, отгадывание загадки);
- Музыкальная (восприятие музыки);
- Речевое развитие: развитие словарного запаса;
- Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики).
Новые слова: зонт, дождливый, лужа, мокрый, капает, льётся, пушистый, мягкий.
Тип НОД: интегрированное
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации: подгруппа детей.
Предварительная работа: проговаривание потешек; рассматривание, сравнение, дидактические игры: «Разложи по цвету (форме)».
Оборудование и материалы:
- Игрушка зайчик.
- Рисунок зонта на ватмане.
- Разноцветные кружки, овалы, вырезанные из бумаги голубого цвета («лужи»).
- Зонт.
Музыкальное сопровождение для игры «Не наступи в лужу» песенка «Дождик» Слова - Н. Соловьева; Музыка - М. Парцхаладзе
- Угощение для детей- печенье.
План мероприятия:
Организационная (вводная) часть:
Дети рассаживаются на коврик. Воспитатель загадывает загадку про зайчика. Появляется игрушка - зайчик. Проводится игра «Зайка».
Основная часть – Дидактические игры
Дидактическая игра «Дырявый зонт»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Заключительная часть
Игровое упражнение «Не наступи в лужу»
Слушание
Зайчик угощает деток конфетками.
Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)
Этап занятия | Ход занятия | ||||
№ п/п | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время /мин/ | |
I | Вводная часть | ||||
1.1 | Организационный момент | Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Воспитатель предлагает детям присесть на коврик. | 1 мин | |
1.2 | Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель загадывает загадку. Обращает внимание детей на игрушку зайца, который пришёл в гости на занятие, чтобы попросить ребят о помощи. Проводится игра «Зайка» | Дети отгадывают загадку. Затем здороваются с зайкой, рассматривают его. Выполняют движения за воспитателем | 1 мин 1 мин | |
II | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Дидактическая игра «Дырявый зонт» Воспитатель предлагает заштопать зонт. Пальчиковая гимнастика «Дождик» | Дети штопают зонт, ставят заплатки, подбирая кружки по цвету зонта. Повторяют действия за воспитателем. | 3мин 1мин | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Не наступи в лужу» | Дети становятся друг за другом и под музыку оббегают лужи. | 2 мин | |
III | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает послушать песенку»Дождик», зайка угощает детей печеньем , воспитатель просит попрощаться с зайчиком. | Отвечают на вопросы, слушают песенку, прощаются с зайчиком. | 2 мин | |
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе | Педагог предлагает детям присесть за столы и съесть печенье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект "Зайка в гостях у ребят"
Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.Задачи :- развивать связную речь у детей.-воспитывать внимание, воображение...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Конспект "Зайка в гостях у детей"
Конспект по развитию речи....