ПРОЕКТ "ПАМЯТИ ГЕРОЯ"
методическая разработка

     Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

     В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское

Проект:

«Памяти героя» 

                                                           

                                                                                               Выполнили:

                                                                                               Учитель физической культуры

ГОКУ СКШ № 1

                                                                                               Горбунова Ольга Викторовна;

                                                                                               Воспитатель ГОКУ СКШ № 1:

                                                                                               Конторович Елена Викторовна;

                                                                                             

 Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 7»:

                                                                                               Щербинина Екатерина Александровна;

Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 7»

Чимаева Наталья Владимировна.

г. Усолье – Сибирское, 2023 г.

Актуальность проекта:

     Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

     В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

     Одним из постулатов патриотического воспитания является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

     Подрастающее поколение мало информировано о подвигах простых солдат, в особенности подвигах своих земляков.

     Новизна состоит в том, именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими боевыми подвигами прославили имя родной страны и своего города, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь о сохранить мир.

     Цель: 

     1. Способствовать формированию чувства патриотизма, создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русских солдат, в том числе с подвигом нашего земляка, Василия Викторовича Потапова;

     2. повышение эффективности воспитательного процесса через создание организационно-педагогических условий и совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников детского сада для детей с ОВЗ и учащихся коррекционной школы.

     Задачи проекта:

  1. Формирование элементарных знаний о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  2. формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героев нашего времени;
  3. обогащать и развивать словарный запас детей, проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  4. способствовать развитию любознательности, кругозора детей, стремление узнать      

больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом, а также о жизни конкретного солдата. Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

     5.  воспитывать уважение детей к памяти воинов.

     

Тип проекта: информационно-познавательный; спортивно-патриотический.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 01 декабря 2023г. – по 30 декабря 2023г.

     Участники проекта:

1. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 7» (педагог-психолог, учитель-дефектолог);

2. Учителя ГОКУ СКШ № 1 (учитель физической культуры, воспитатель);

3. дети;

4. родители.

     Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников и школьников в группах и классах;

2. подборка информации и биографии о В. Потапове;

3. прохождение военно-спортивной игры «Зарница»;

4. посещение музея «Патриот»;

5. создание альбома «Памяти героя»

   

     Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию:

  1. Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию;
  2. экскурсии познавательные;
  3. мероприятие «Спортивное ориентирование»;
  4. военно-спортивная игра «Зарница».

     

     Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию:

  1. Беседы, родительские собрания, классные часы патриотической направленности;

     

Этапы проекта:

     

  1. Подготовительный:
  1. Выявление в ходе беседы уровня сформированности патриотизма у дошкольников и состояния патриотического воспитания в семье;
  2. обобщение опыта детского сада, школы и семьи в организации патриотического воспитания;
  3. сбор информации, участие в мероприятиях патриотической направленности.

  1. Основной: 
  1. Реализация комплекса мероприятий согласно плану.

  1. Заключительный: 
  1. Выявление результативности реализуемого проекта, обобщение итогов.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Дети проявят инициативу и самостоятельность в процессе участия в мероприятиях проекта.
  2. Дети сформировано положительное отношение к Родине.
  3. Дети осознают важность любви к Родине.
  4. Педагоги повысят уровень профессиональной компетентности в ДОУ в вопросах применения вариативных форм взаимодействия с детьми и родителями (законными представителями).

Продукты проекта:

1. Историческая справка «Биография героя»

2. Сценарий «Военно-спортивная игра «Зарница»»

3. Сценарий «Спортивное ориентирование»

4. Презентация «Мы гордимся нашим героем»

5. Альбом «Памяти героя»

План работы с детьми.

Дата

Мероприятие

Вид деятельности

Содержание

Цель

01.12.2023-06.12.2023

Оформление стендов по патриотическому воспитанию

Информационно-познавательная

Беседа и рассматривание иллюстраций

 Выучить основную символику РФ: герб, флаг, гимн Российской Федерации. Размещение иллюстраций и фотографий В. Потапова.

14.12.2023

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Спортивно-игровая

Проверка знаний по символике России, строевая подготовка, упражнения, спортивная эстафета и другие военно-спортивные состязания

Способствовать сохранению и укреплению патриотических традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников и школьников с ОВЗ в рамках военно-спортивных игр.

15.12.2023

Посещение памятника и ознакомление с биографией В. В. Потапова.

Познавательная

Тематическая беседа

Расширение знаний о памятных местах города; знакомство с биографией и подвигом В. В. Потапова. Возложение цветов к памятнику В. Потапова, почтение минутой молчания.

22.12.2023

Мероприятие «Спортивное ориентирование»

Спортивно-игровая

Знакомство с основными элементами вида спорта - спортивного ориентирования.

Способствовать физическому, умственному развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств.

28.12.2023

Изготовление альбома «Памяти героя»

Творческая

Создание альбома по историческим материалам проекта и по этапам реализации.

Обобщение опыта, подведение итогов.


Приложение № 1

       

     Василий Викторович Потапов родился 8 ноября 1972  в селе Филипповск Зиминского района Иркутской области. В шестилетнем возрасте вместе со своей семьёй переехал в город Усолье-Сибирское. В 1989 году окончил среднюю школу № 15 в этом городе, после чего попытался поступить в Алма-Атинское высшее военное общевойсковое командное училище, но не сумел набрать проходного балла. Вернувшись в Усолье-Сибирское, трудился на заводе горного оборудования.

     10 ноября 1990 года Василий Потапов был призван на службу в Вооружённые Силы СССР. Обучение проходил в учебной части воздушно-десантных войск под Харьковом. Став сержантом, служил в частях Дальневосточного военного округа, а затем в 14-й армии в Молдавии. Будучи заместителем командира взвода, участвовал в вооружённом конфликте в Приднестровье. По завершении срочной службы продолжил служить. В апреле 1993 года Потапов был направлен в Югославию, в состав отдельного пехотного батальона Российской Федерации Миротворческого контингента Организации Объединённых Наций.

      В ноябре 1994 года вернулся в Россию, где был направлен для дальнейшего прохождения службы в Ангарский оперативный полк Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, на должность инструктора группы спецназа.     Участвовал в Первой чеченской войне, будучи командиром группы специального назначения. В боях был ранен. Экстерном окончил Владикавказское военное командное училище Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а в 2008 г. - Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. С началом Второй чеченской войны неоднократно командировался на Северный Кавказ, принимал участие в контртеррористических мероприятиях по восстановлению конституционного порядка. В 1995 г. Потапов служил в должности инструктора группы специального назначения и по служебной лестнице поднялся до начальника разведки полка в воинском звании майора.

     20 марта 2009 г. в ходе разведывательного поиска у села Какашура Карабудахкентского района Дагестана отряд спецназа, в который входил и майор Потапов, столкнулся с незаконным вооружённым формированием и принял бой. Когда погиб командир разведывательной группы, Потапов принял его обязанности на себя. Ведя автоматный огонь по противнику, он подавил несколько огневых точек, но при этом был тяжело ранен. Оставшись вместе с одним из разведчиков на передовой, он прикрывал перемещение своих товарищей на другую огневую позицию. Получив второе ранение в грудь, Потапов вскоре скончался. Разведчик Ибрагимов, находившийся вместе с ним, попытался спасти командира, но был убит снайпером. Ценой своих жизней они обеспечили успех боя.

     Похоронен на городском кладбище города Усолье-Сибирское Иркутской области.

     Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2009 г. майор Василий Викторович Потапов посмертно был награждён орденом Мужества. Кроме того, за многочисленные боевые заслуги он был удостоен медалей Суворова и «За воинскую доблесть», медалями «За отличие в службе» третьей и второй степени, а также награды Организации Объединённых Наций  - медали «За службу миру».      

     В 2009 году в школе № 15, где учился Василий Потапов был открыт уголок Боевой Славы «Равнение на героя – Потапова Василия».

     20 марта 2010 года в здании усольской школы № 15 состоялось торжественное открытие первой мемориальной доски нашему земляку Василию Викторовичу Потапову, который погиб в Дагестане, выполняя поставленную задачу. На тот момент ему исполнилось бы только 37 лет… Коренной усольчанин, после окончания школы он четыре года служил рядовым в ВДВ.

     1 июля 2014 года у дома по Комсомольскому проспекту № 134 состоялся митинг, посвященный открытию второй памятной мемориальной доски усольчанину, майору ВДВ Потапову Василию Викторовичу. 

      За совершение мужественного поступка при исполнении служебного долга в 2015 году Потапову присвоили звание почетного гражданина города, в ноябре 2016-го в Усолье-Сибирском открыли улицу, названную в честь погибшего майора спецназа.

    17.01.2023 г.  в г. Усолье-Сибирском прошло торжественное открытие памятника погибшему в Дагестане военнослужащему внутренних войск, кавалеру ордена Мужества майору Василию Викторовичу Потапову. В памятном мероприятии приняли участие ветераны, сотрудники и военнослужащие Росгвардии, друзья и сослуживцы с полка оперативного назначения Ангарска Росгвардии, мэр города Максим Торопкин, ветераны ВДВ, представители областных и городских общественных организаций, кадеты, школьники и юнармейцы.

     Памятник изображает Василия Потапова в камуфлированном обмундировании, в руках пулемет, а на бедре пистолет Макарова. Скульптор - Сергей Симакин, автор проекта - иркутянин Дмитрий Пустовалов.


Приложение 2

Военно-спортивная игра «Зарница»

     1 этап: «Умеем одеваться»

     В армии утро начинается с подъёма. Задание для дошкольников и школьников надеть верхнюю одежду на время (5 мин., фото);

     2 этап: «Химическая атака»

     Соревнование начинается с надевания противогаза. Даётся команда: «Внимание - газы», и надев противогаз, участник команды бежит до флажка на небольшом расстоянии (5 метров) и возвращается передать эстафету следующему участнику команды;

     3 этап: «Меткий стрелок»

     Участники по очереди метают гранату в цель с расстояния 3 метра (в обруч);

     4 этап: «Подносчик боеприпасов»

     На пути болото. Вам необходимо, в колонне по одному, пройти болотистый участок, перепрыгивая с кочки на кочку и перенести снаряды (кегли);

     5 этап: «Санитары»

     Командам раздают по конверту с заданиями. В конвертах письма, где сказано: «Ребята, вы должны оказать первую помощь командиру» (у него сломана рука и нога, забинтовать руку, ногу);

     6 этап: «Разведчики»

     Проползти дистанцию с муляжом автомата за спиной, «по-пластунски», туда и обратно, передавая автомат следующему участнику.

     

приложение 3

СЦЕНАРИЙ

мероприятия

для обучающихся и воспитанников

ГОКУ СКШ №1 – 1а класс

МБДОУ Д/С № 7 подготовительная группа

«Спортивное ориентирование»

для детей с ОВЗ

                 

     Составила:                                          

                                                      Учитель физической культуры:

                                                        О.В. Горбунова.

г. Усолье-Сибирское

декабрь 2023 г.

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- закрепить знания о времени года - осень;

- развивать физические качества: быстроту, координацию ловкость, внимательность;

- учить детей переходить от одного выполнения задания на этапе к выполнению другого задания;

- учить ориентироваться по карте;

- воспитывать у детей командный дух, чувство взаимовыручки, поддержки.

Описание развлечения: Дети идут искать карточки (элементы от пазла кленового листа). На каждом этапе нужно выполнить задания, всего 6 этапов, после выполненного задания один участник из команды ищет один элемент от пазла, находит, приклеивает элемент пазла на свою карту.

В конце всех выполненных заданий, дети с воспитателем и педагогом должны собрать все (6) пазлов кленового листа.

Материал и оборудование: 

Музыкальное сопровождение, элементы от пазла, фишки, гимнастический канат, обручи, муляжи (листочки), таблички с цифрами, карта поиска.

Место проведения: территория ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское.

Участники соревнований: подготовительная группа д/с, обучающиеся 1а класса школы.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш. Участники входят в спортивный зал, проходят по периметру. Строятся на указанные места.

Звучит Гимн Росссии.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале!

Сегодня у нас «Спортивное ориентирование». Так как время года Осень и у Осени есть три месяца Сентябрь, Октябрь и Ноябрь мы их возьмем с собой в осеннее путешествие, как помощников. Наши ребята помогут и подбодрят.

Оценивают сегодня наше мероприятие члены жюри:

А сейчас предоставляется слово нашим участникам:

Д/с №7 и ГОКУ СКШ №1 (название команды и девиз).

Ведущий: Ребята, а я знаю, что вам нужно будет искать по территории спортивного зала. Я разрезала и спрятала осенний кленовый лист, а вы должны будете все элементы этого листа собирать с помощью наших карт.

А вот где я листочки спрятала, вам не скажу. Сами будете искать свою фантазию в поисках проявлять.

Ведущий: Вы ребята не переживайте все элементы кленового листочка мы найдем. Скорее друзья в путь пойдем. Все задания начнем выполнять и листочки искать. Ребята, я знаю, что вы любите спортом заниматься.  Это мы сейчас и проверим.  Начнем наше первое задание выполнять и элементы от листочка искать!

1. Этап:  «Кто быстрее»

Участники строятся в две колонны. По команде выполняют бег по прямой до фишки. Как только участник добежал до фишки, он остается возле нее и поднимает флажок,  затем бежит другой участник.  И так выполняют эстафету все участники.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Кто первый из команд прибежит тот и идет первый искать элемент от листочка.

Ведущий: Молодцы ребята, двигаемся дальше. Мы с вами на 2 этапе.

Ведущий: На втором этапе нужно прыгать. Раз, два, три прыжки вперед начни!

2. Этап: «Отважные прыгуны».

Участники строятся в две колонны. По команде выполняют прыжки по прямой до фишки. Как только участник допрыгал до фишки, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику, затем прыгает другой участник. И так выполняют эстафету все участников от команды.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Кто первый из команд прибежит тот и идет первый искать элемент от листочка.

Ведущий: Вы ребята молодцы уже два задания выполнили и нашли два элемента от кленового листочка. Скорее спешим на 3 этап.

Здесь задания нужно выполнять - листочки по цвету собирать.

3. Этап: Подвижная игра «листочки собирай и в обруч убегай»»

Правила игры:

Участники стоят в обручах. По команде все участники начинают, бегать по площадке  и собирать листья, после того как собрали, бегом возвращаются в свой обруч и начинают пересчитывать листья. Кто быстрее и больше наберет листьев, тот и победит. Листочки уносят в обруч по одному.

Побеждают участники команды, которые  раньше закончит эстафету и больше соберет листочков. Кто справиться с заданием  тот идет первый искать элемент от листочка. 

Ведущий: Какие ребята вы ловкие, быстрые и внимательные, отлично справились с заданием. А нам нужно отправляться на 4 этап.

4. Этап: «Под барьером проползи  и до обруча беги»

Участники строятся в две колонны. По команде проползают под барьером, затем выполняют бег до обруча, берут обруч, продевают через себя. Бегом, по прямой, возвращаются к своей команде и передают эстафету.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Кто первый из команд прибежит тот и идет первый искать элемент от листочка.

Ведущий: Вижу вы быстрые и находчивые ребята. Почти все элементы кленового листочка нашли. Продолжаем наше путешествие.

Вот мы и на 5 этапе.

Ведущий: А на 5 этапе ребята, вам необходимо посоревноваться в командной эстафете.

5. Этап: «Встречная эстафета»

В эстафете участвует по 6 человек от команды. Участники строятся по три человека с разных сторон зала. По команде первые участники начинают стартовать и бегут до вторых участников передают эстафетную палочку и остаются на местах, где стояли,  вторые участники бегут и передают эстафету третьему и т.д. Участники должны поменяться местами. 

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Кто первый из команд прибежит тот и идет первый искать элемент от листочка.

Ведущий: Молодцы ребята, отлично поработали. Теперь нас ждет последний 6 этап спортивного ориентирования.  Смелее в путь друзья.

6. Этап: «Ловкий канатоходец»

Команды строятся в одну колонну. Участники подходят к канату и по сигналу ведущего выполняют ходьбу приставным шагом, при этом держат за руки друг друга, т.е. выполняют задание всей командой сразу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

После выполненного задания участники идут искать элемент от листочка.

Ведущий: Какие вы ребята оказались талантливые, спортивные, ловкие, быстрые, все нашли элементы кленового листочка.  Собрали пазл и получилась целая картинка кленового осеннего листа. За ваши старания мы приготовили для вас ребята призы.

 (Рефлексия).

Ведущий:

1. Какие осенние месяцы вы знаете (назовите их)?

2. Сколько этапов спортивного ориентирования вы сегодня прошли?

3. Какого цвета вы собирали кленовые листья?

(Дети отвечают на вопросы)  

Ведущий: Молодцы ребята! Правильно вы ответили на все вопросы. За это вы награждаетесь сладкими призами.

Сегодня вы ребята на нашем спортивном ориентировании закрепили:

-  знания о времени года - осень;

- проявили двигательные навыки в процессе игровой, двигательной деятельности;

- развивали физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, внимательность;

- проявили командный дух, чувство взаимовыручки, поддержки.

Ребята наше спортивное ориентирование закончилось, мы всех благодарим за участие и победу. Желаем вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми. Приглашаем участвовать в наших мероприятиях.

Предоставляем слово нашему жюри. Жюри оглашает результаты мероприятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.

   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"

Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».

Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....