Беседа в средней группе на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ
«Детский сад № 194»
Саакян С.Г.
Саратов,
2019г
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2)Познакомить с понятием герой, героический, рассказать о дате день героев Отечества;
3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
4) воспитывать чувства ответственности за свои поступки,
Ход:
Звучит запись «С чего начинается Родина?» (музыка М. Блантера).
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей – о Родине)
- А что для вас означает Родина? (Предположения учащихся).
Обратимся сейчас к тексту, который лежит у нас на столе. Прочитаем его:
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Ребята, какие ключевые слова, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей: патриотизм, мужество, героизм).
- как вы понимаете слово патриотизм? (Ответы детей)
- что для вас подразумевает слово мужество? (Ответы детей).
- слово героизм какое имеет значение ? (Ответы детей).
А теперь слушайте внимательно.
Патриотизм –это преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Как вы думаете, с этими качествами человек рождается, или они воспитываются? Вот мы и определили тему нашей сегодняшней беседы «Героями не рождаются, героями становятся». И сегодня мы поговорим о тех, кто воспитал в себе все эти высокие качества: патриотизм, мужество, героизм.
Воспитатель: как вы считаете, какой человек может обладать этими качествами? (Предположения детей), (Герой)
- Кто такие герои?
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней день?” Герои существуют везде, где есть человек.
- Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? (ответы детей) Поступок, совершенный с добрым умыслом, можно назвать героическим. Когда герой совершает поступок, он не думает о своем героизме, и том, что он совершает геройский поступок. Он просто приходит на помощь людям.
Широко известны былины про славных богатырей: про трёх знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.
Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой? Потому, что они обладали такими качествами, как мужеством, героизмом, любили свою Родину и не могли не отстоять её.
Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное. Герои есть и в нашем городе, и в крае.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Выше, выше потянись .
Руки в стороны, вперёд
Раз наклон и два наклон.
Пошагаем дружно…Стой!
- Ребята как вы думаете, существуют ли дети герои. Есть ли они в наше время? (Ответы детей)
Давайте сейчас послушаем, какие же дети герои существуют в наше время.
О подвигах Данила Садыкова.
В начале мая 2012-го года, маленький ребёнок попал в фонтан, вода в котором вдруг оказалась под высоким напряжением. Вокруг было множество людей, все кричали, призывая на помощь, но ничего ни делали. Решился лишь один Данил. Он сумел вытащить пострадавшего на бортик фонтана, но сам к тому моменту, получил сильнейший удар током. Как позже выяснили следователи, вода оказалась под напряжением в 380 вольт. За проявленный героизм при спасении человека в экстремальных условиях 12-летний Данил, житель Набережных Челнов, удостоен Ордена мужества, к сожалению посмертно.
Ребята. Какой подвиг совершил Данил? Сколько ему было лет? Какой орден ему дали?
Семилетний Денис Тарасов
Денис Тарасов с другом Алешей играли на горке. Алеша слишком резво скатился с горки и вылетел прямо на поверхность замерзшего водоема. Лед с треском провалился, и малыш начал тонуть. Ему на помощь примчался одноклассник. Денис каким-то чудом сумел вытащить друга из воды. При этом парнишке самому пришлось встать на тонкий лед и изо всех сил тянуть одноклассника на берег. С трудом верится, что у него получилось, ведь, учитывая мокрую одежду и вес самого Алеши, спасать утопающего было бы затруднительно даже для взрослого. Но известно, что настоящая дружба творит чудеса.
Ребята. Какой подвиг совершил Денис? Как вы думаете, он настоящий друг?
Юлия Чернова из Белгородской области.
Юлии Черновой всего 10 лет, но она во время пожара спасла пятерых малолетних своих братьев и сестёр. Мама Юлии оставила ей пятерых детей присмотреть и отправилась в лесополосу за дровами.
Дом у них отапливался печью и вдруг начался пожар. Маленькие дети от испуга спрятались под кроватями и шкафами. Юля попыталась потушить огонь, но справиться ей не удалось — мощное пламя распространялось дальше с огромной скоростью
Прекрасно понимая, что в ответе за младших детей, Юля спокойным строгим голосом сказала им выбраться из своих укрытий и подойти к ней. Девочка разбила кулаком окно, выбросила на улицу одеяло, куртки и, хватая малышей одного за другим, стала вытаскивать на улицу.
Ребята. Какой подвиг совершила Юля? Сколько ему было лет?
Ребята как вы думаете когда у нас отмечают День Героев Отечества.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что 9 декабря — это День Героев Отечества.
Как вы думаете, какую награду присваивают за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Геро́й Росси́йской Федера́ции — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль
«Золотая Звезда».
За мужественные и героические поступки дети и молодежь в возрасте до 23 лет награждаются нагрудными знаками «Горячее сердце».
А подвиги возможны и в быту и в семье и везде.
- В каких ситуациях проявляется героизм?
- Какие качества для этого нужны?
- Есть ли эти качества у вас?
- Где вы их применяете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Героями не рождаются - героями становятся.
Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...
Беседа с детьми "Героями не рождаются, героями становятся"
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни &nd...
Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».
Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....
Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.
О подвигах - стихи слагают.О славе – песни создают.“Герои никогда не умирают,Герои в нашей памяти живут!&rdquo...
Беседа в средней группе на тему "Героями не рождаются, героями становятся
Воспитание гражданско-патриотических чувств....
Беседа "Героями не рождаются, героями становятся"
Беседа посвященная празднику- День героя Отечества.Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности на основе исторической памяти и преемственности поколений....