Консультация для воспитателей «На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»
консультация
Консультация для воспитателей
«На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»
- Что мотивировало ребенка на участие в данной ОД (всех позвали, и я пошел; педагог предложила узнать/сделать что-то интересное/важное; есть вопрос/проблема/ задача, на которые я сам хочу найти ответ/сам хочу решить и сам принял решения участвовать в том, что предложил взрослый/другие дети).
- В чем проявляется инициативность, активность ребенка; были ли предложения востребованы, поддержаны другими.
- Есть ли у детей возможность выбора, и в чем она проявляется.
- Есть ли место и время для обсуждения, совместного планирования, самоорганизации.
- Как ребенок сотрудничает с другими сверстниками/ старшими/ младшими, какие качества личности проявляются во взаимодействии, что приветствуется и поддерживается педагогом.
- Как дети используют источники информации для удовлетворения своих потребностей и учебных целей.
- К чему у ребенка больше интереса, и как это реализуется в ОД.
- Есть ли повод для развития рефлексивности.
Чтобы предупредить проблемы связанные с качеством учения и обучения дошкольников, целесообразно с раннего возраста включать их в обсуждение, совместное планирование, в ситуацию выбора, свободного действия и действия в сотрудничестве с другими.
В случаи реализации такой ОД можно будет анализировать:
- Кто из детей принес свои идеи в общий план
- Сколько детей привнесли идей.
- К какой области относятся идеи ребенка.
- В какой области их больше.
- В какой области их нет.
- Какова направленность идей (игровые, познавательные, учебные, практические).
- Какие образовательные области могут быть реализованы через план, созданный совместно с детьми и педагогом.
- Чем дополнили план взрослые.
- Какое участие приняли в планировании специалисты ДОО, родители.
- Какие внешнее ресурсы задействованы в реализации плана.
Для развития рефлексивности у детей используется:
- Метод предметной фиксации выбора с 4- 5 лет, педагог сам придумывает форму, соответствующую не только возрасту, но и особенностям детей, или теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?"
Консультация в помощь воспитателям...
Консультация "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников"
Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успе...
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Консультация на заседание МО ДО№72 Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»
Консультация на заседание МО ДО№72 Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»...
Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"
В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....
Консультация для педагогов на тему «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Ч...