Консультация для воспитателей «На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»
консультация

Юшкова Ю.В.

Консультация для воспитателей

«На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«На что обратить внимание при организации образовательной деятельности дошкольников»

  • Что мотивировало ребенка на участие в данной ОД (всех позвали, и я пошел; педагог предложила узнать/сделать что-то интересное/важное; есть вопрос/проблема/ задача, на которые я сам хочу найти ответ/сам хочу решить и сам принял решения участвовать в том, что предложил взрослый/другие дети).
  • В чем проявляется инициативность, активность ребенка; были ли предложения востребованы, поддержаны другими.
  • Есть ли у детей возможность выбора, и в чем она проявляется.
  • Есть ли место и время для обсуждения, совместного планирования, самоорганизации.
  • Как ребенок сотрудничает с другими сверстниками/ старшими/ младшими, какие качества личности проявляются во взаимодействии, что приветствуется и поддерживается педагогом.
  • Как дети используют источники информации для удовлетворения своих потребностей и учебных целей.
  • К чему у ребенка больше интереса, и как это реализуется в ОД.
  • Есть ли повод для развития рефлексивности.

Чтобы предупредить проблемы связанные с качеством учения и обучения дошкольников, целесообразно с раннего возраста включать их в обсуждение, совместное планирование, в ситуацию выбора, свободного действия и действия в сотрудничестве с другими.

В случаи реализации такой ОД можно будет анализировать:

  • Кто из детей принес свои идеи в общий план
  • Сколько детей привнесли идей.
  • К какой области относятся идеи ребенка.
  • В какой области их больше.
  • В какой области их нет.
  • Какова направленность идей (игровые, познавательные, учебные, практические).
  • Какие образовательные области могут быть реализованы через план, созданный совместно с детьми и педагогом.
  • Чем дополнили план взрослые.
  • Какое участие приняли в планировании специалисты ДОО, родители.
  • Какие внешнее ресурсы задействованы в реализации плана.

Для развития рефлексивности у детей используется:

  • Метод предметной фиксации выбора с 4- 5 лет, педагог сам придумывает форму, соответствующую не только возрасту, но и особенностям детей, или теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников"

Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успе...

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Консультация на заседание МО ДО№72 Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»

Консультация на заседание МО ДО№72 Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»...

Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"

В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....

Консультация для педагогов на тему «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

   Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Ч...