Игры, чтобы снять психологическое напряжение у воспитанников средних и старших групп
картотека (старшая группа)

Савельева Надежда Михайловна

Как справиться с детской истерикой? Картотека специально подобранных игр поможет педагогам успокоить ребёнка и снять психологическое напряжение. Рекомендовано для воспитанников средних и старших групп.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр

Игры, чтобы снять психологическое напряжение у воспитанников средних и старших групп

Игра «Задуй свечу»

Взрослые (педагог и помощник воспитателя) делятся на пары. Один педагог – «ребенок», которого нужно переклю-чить перед истерикой, второй – «воспитатель». «Воспитатель» показывает «ре-бенку» вертикально расположенную ладонь с растопыренными пальцами и гово-рит: «Давай поиграем в свечки! Вот они! (двигает пальцами). Надо хорошенько подуть на каждую! С какой начнешь?». Как только ребенок сильно подует на па-лец, «воспитатель» тут же его резко загибает внутрь, добиваясь эмоциональ-ной реакции «ребенка». Когда «ребенок» задует все свечи, можно поменяться ролями.

Игра «День рождения друга»

Участникам предлагают представить торт на день рождения. На нем горят свеч-ки. Надо их задуть. Сколько лет имениннику, столько свечей задуваем. Делаем глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот.

Игра «Кошка на ладошке»

Участники повторяют за ведущим слова и движения: Вот – кулак (показ двух ку-лачков), А вот – ладошка (показ ладошек). На ладошку села кошка (раскрытую ла-донь щекочем пальцами другой руки), Кошка хвостиком виляет (рисует одним паль-цем круг на ладони), С каждым пальчиком играет (участник массирует подушечку каждого пальца).

Игра «Улиточки»

Все игроки «превращаются» в улиток и встают на одну линию. Ведущий отходит на другой конец комнаты, предлагая улиточкам добраться до него. Победит тот, кто будет идти медленнее всех. По сигналу «Ползи, улиточка!» игроки начинают движение. Тому, кто торопится, ведущий напоминает правило и может сказать: «Два шага назад!».

Игра «Угощение для улиток»

Игра проводится в паре со взрослым. На каждую пару нужны обручи или плос-кие колечки из пластика, к которым привязаны шнуры, две ложки и два шарика. В обруч или колечко должны помещаться ступни играющего.

Вариант 1. Ребенок становится в центр колечка. Взрослый аккуратно тянет за шнур, и говорит: «Начали!». Ребенок должен переступать внутри колечка, не наступая на его края и двигаясь вперед по мере продвижения колечка по по-лу. Взрослый голосом корректирует его продвижение вперед: «Не торопись, не на-ступай на край». Так они доходят до финишной черты, где стоят мягкие пуфы и где ребенок может отдохнуть.

Вариант 2. Ребенок становится в центр колечка. В каждой руке он держит по лож-ке, в каждой ложке по легкому шарику, это – «ягоды». Ему нужно перенести их к противоположной стене, к другому участнику. Ребенок в колечке переступа-ет ногами, подстраиваясь под то, как взрослый медленно тянет обруч за шнур. И удерживает ложки с шариками. Взрослый голосом корректирует его продви-жение вперед: «Не торопись, не наступай, следи за ложками».

Игра «Обними самого…»

Педагог организует эту игру со всеми детьми. Заранее готовит полоски бумаги с описанием положительных качеств, и держит их в своей руке так, чтобы не были видны слова. Например: добрый, веселый, милый, воспитанный, шустрый, смелый, изобретательный, заботливый, сильный и т. д. Важно, чтобы полосок бы-ло по количеству участников или чуть больше. По одному дети подходят к педагогу и выбирают полоску из его ладони. Педагог читает вслух слово на полоске и предлагает обнять участника, которого можно этим словом охарактеризовать: «Обними самого доброго!». Тот, кого обняли, встает с места и подходит к педагогу за другой полоской.

Важно, чтобы все получили приятный комплимент, теплое объятие и поддерж-ку. Затем ведущий предлагает всем собраться в один круг так, чтобы каждый касался плечами соседа. Руки выставляют в центр круга, ладони кладут пооче-редно сверху на каждую. И произносят слова: «Мы очень хорошие!», сначала ше-потом, потом средней громкости и последний раз – радостно и громко, вскиды-вая в конце руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как снять психологическое напряжение после посещения детского сада?!

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость....

Игры для дошкольников на снятие психологического напряжения

Игры предложены для снятия психолгического напряжения для детей ДОО....

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СУББОТНИК «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» для детей и родителей воспитанников средних и старших групп.

Тема: «Правила поведения в лесу».Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Интеграционная цель: продолжать формировать э...

Игры для снятия психологического напряжения детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на н...

Буклет для родителей "Психологические игры по снятию эмоционального напряжения у ребенка в семье»

В буклете предоставлен практический материал в помощь родителям : игры и упражнения для детей по снятию эмоционального напряжения...