ИНТЕРАКТИВНЫЙ СУББОТНИК «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» для детей и родителей воспитанников средних и старших групп.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Тема: «Правила поведения в лесу».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inter.subbotnik_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2П.3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №123 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СУББОТНИК «БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
для детей и родителей воспитанников
средней группы №7 «Муравьишки»
Воспитатели: | |
Поплавская Н.В. | |
Похмельнова Е.А. |
Саратов - 2020
Интерактивный субботник «Берегите Лес»
Дата проведения: 24 октября 2020 г. .
Тема: «Правила поведения в лесу».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
1. Воспитывать в детях любовь к природе и бережному отношению к ней.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3.Воспитывать любовь к природе;
4.Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Материалы и оборудование:
Макеты леса (деревья и кустарники, пеньки), цветик-семицветик (картинки с изображением правил поведения в лесу), цветы, топор, магнитофон, мусор, муравейник, гнездо, костер, ткань голубая, 2 ведерка.
Костюмы Лесовичок, Медведь и Лиса.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя. – ЛЕПЕСТОК КРАСНЫЙ
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. – ЛЕПЕСТОК – ЗЕЛЕНЫЙ
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь. – ЛЕПЕСТОК - ГОЛУБОЙ
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе. – ЛЕПЕСТОК - КОРИЧНЕВЫЙ
5. Не РУБИ ДЕРЕВЬЯ! ЛЕПЕСТОК - СИНИЙ.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые – ЛЕПЕСТОК - ОРАНЖЕВЫЙ
7. Не РАЗБРАСЫВАЙ МУСОР ЛЕПЕСТОК – ЖЕЛТЫЙ.
Ход мероприятия:
Лесовичок: Здравствуйте милые дети,
Я берегу зелёное царство
Леса- волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
(Раздается резкий звук «Плач зверей»)
Лесовичок: Ребята, а что это там за шум?
(Выходят Медведь и Лиса)
Медведь и Лиса:
Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют, Цветы не цветут,
Ветер не шумит, Речка не журчит….
Медведь и Лиса (печально): Старичок-лесовичок, помоги нам. Мы пришли к тебе за помощью. Лес в беде.
Лесовичок: Конечно я помогу спасти лес. А в этом мне помогут ребята. Поможете? Для этого нам надо разделиться на три команды (по числу героев), чтобы как можно скорее помочь Лесу.
(Дети уходят с героями к участкам (поиск лепестков).
1 участок:
Лесовичок:
Посмотрите, какая поляна (качает головой), что же здесь произошло?
Ребята, обратите внимание что стало с лесом. Что случилось? (ответы детей). (Герой акцентирует внимание на костер, гнездо на земле, пеньки). (Беседа с детьми по увиденным нарушениям правил поведения в лесу, которые привели к такой ситуации, обговорить последствия такого поведения в природе).
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!
Костёр не потушили, Все правила забыли!
Ребята, давайте скорее потушим пожар... Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере)...
№1. Игра-эстафета «Потуши костер». (2 команды, 2 ведерка. Правила игры: подбежать к озеру, зачерпнуть воды, прибежать , залить кастер и передать эстафету).
Воду из озера берите и костер скорей тушите!
Справились, потушили костер.
Нашли лепестки с правилами
(Костер, не руби деревья, не шуми в лесу) и повторили их.
2 участок:
Лиса: Лепесток (Муравейник, мусор). Беседа по ситуации. Вот выкидывают люди мусор, а ведь в лесу живут разные животные, которым этот мусор мешает (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, сколько мусора в лесу. Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
№ 2. Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
(На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор»).
3 участок:
Медведь: Лепесток (Цветы) . Беседа по ситуации.
№ 3. Игра «Береги цветы»
После того как все в лесу будет исправлено, подвести итог ( Дети собираются в круг, все семь лепестков найдены, на магнитной доске ребята выкладывают цветик- семицветик, звучит музыка «птичья трель»).
Лесовичок: Сейчас давайте проверим, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» (герои с ребятами повторяют правила поведения в лесу):
Лесовичок:
На полянке посидели, Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно? (Ответы детей)
Лиса:
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева ломать? Правильно? (Ответы детей)
Медведь:
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно? (Ответы детей)
Лиса:
Если разведу костер,
А тушить не буду? Правильно? (Ответы детей)
Медведь:
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?(Ответы детей)
Лесовичок
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! Верно? (Ответы детей)
Медведь и Лиса: посмотрите, теперь порядок везде. Берегите лес и всем друзьям расскажите, как нужно себя вести в лесу. Хорошо?
Лесовичок: Я рад за вас, что вы знаете правила поведения в лесу и спокоен за природу, вы ее не обидите... Вы настоящие защитники и спасители нашего леса.
(Вручение значков «Береги лес»).
Медведь и Лиса: Ребята и уважаемые взрослые, большое спасибо вам за помощь. До свидания. До новых встреч...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для детей и родителей воспитанников средней группы
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...
Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе
Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе...
Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "На пути к грамоте"
Консультация учителя-логопеда для родителей детей 6-7 летТема: «На пути к грамоте» Давайте поговорим о том, как же лучше подготовить детей к овладению...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...