Проект "Аты-баты, мы солдаты!"
проект (старшая группа)
Творческий, групповой, кратковременный проект для старшей группы детского сада. В проекте отражен государственный праздник «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 Яшкинского муниципального округа»
Проект
Воспитатель: Сокол О.В.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках МБ ДОУ Детский сад № 6.
Возрастная группа: старшая группа
Актуальность проекта: Отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Задачи:
- Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, матрос, артиллерист, десантник и т.д.)
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.
- Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.
- Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.
- Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;
- Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.
- Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.
- Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию.
- Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.
- Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Разработка проекта: Обсуждение вариантов проведения праздника и возможностей участия в празднике.
Музыкальный руководитель: разработка сценария.
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети: Разучивание с детьми песен, танцев, стихов.
Воспитатель: Оформление стенда «Мой папа – солдат». Поздравление для родителей. Оформление зала.
Воспитатель, дети: Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!»- «Защитникам Родины славу поем!».
Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в школьный музей.
Чтение стихотворения «Дозор». З.Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова. Конструирование «Самолет». Рисование «Портрет папы», Аппликация – поздравительная открытка «Матрос».
Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.
Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии.
Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подготовка к презентации альбома «Где служил папа».
Ход
Дети стоят полукругом и читают стихи.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ведущий. Что такое армия?
Дети: Это щит Отечества!
Силушка ударная для отпора нечисти!
В феврале рожденная, твердая, решимая!
В битвах закаленная мощь несокрушимая!
Об армии любимой
Поет наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад!!!
Исполняют песню «Наша армия сильна» (муз. А Филиппенко, сл. Волгиной).
Ведущий: Что такое армия?
Доблести символика,
Люди с их призванием
К ратной службе воинской.
В Родину влюбленные,
В форме, с автоматами,
Пацаны зеленые,
Ставшие солдатами.
Упражнение со строевыми перестроениями (под аудиозапись «
Сценка:
Ведущая: В расположении нашей части появился мальчик Вова.
Вова: Здравствуйте, я Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
«Дай то, подайте это!»
Посадите на коня
И любуйтесь на меня!
Это вот сам я,
А вот и мама моя. (выходит Мама)
Мы будем служить
вместе с нею,
Я один ничего не умею.
Ведущая: В тот же день
За мамой вслед
В части появился Дед.
Бабушка с подушкой,
Тетя с раскладушкой.
(появляются Мама, Бабушка, Дедушка и Тётя.)
Бабушка: Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
Ведущая: Мы с ребятами
отправляемся в поход,
А Вова-то ваш как пойдет?
Вова: Без винтовки и пилотки.
Я винтовку отдам тетке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану - так поем.
Бабушка: Рядом с ним пойдем мы прямо -
Тетя, бабушка и мама.
Ведущая: Бабушка с подушкой,
Тетя с раскладушкой?
Тетя: Вдруг устанет он с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Дед: Вот так, за метром метр,
Прошагаем километр. (садятся вокруг Вовы).
Бабушка: Бабушка с дедом
Займутся обедом.
Дед: Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Тетя: Ты за маму съешь одну!
Мама: Еще одну - за старшину!
Дед: Ну, а за полковника-
Не менее половника!
Все, закончился обед!
Начнем военный совет!
Мама: Так, кого пошлем в разведку?
Вова: Разумеется, бабку и дедку!
Пусть они,
будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать,
где стоят ракеты
И где продаются конфеты.
Мама: А кто будет держать оборону?
Вова: Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов уложит на месте.
Тетя: Ну, а Вова?
Мама: Пускай отдохнет,
Он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущая: Ай, да Вова, ну, молодец!
Ребята, нам нужен такой боец?
Скажем тебе, Вова без лишних слов:
Ты ленив и бестолков.
Если были ли бы все,
как ты, избалованы-
Были бы мы
уже давно завоеваны!
Ведущий: А вы, родители, бабушки и дедушки, не переживайте, мы Вову в обиду не дадим, а поможем ему стать сильным, смелым, отважным! Ты Вова, согласен?
И сегодня ребята для вас и для Вовы мы к нам пригласили в гости бравого солдата. Который нам и расскажет как стать сильным смелым и отважным.
Входит Антошка в морской форме, рыжие волосы торчат из-под бескозырки.
Антошка. Здравия желаю! Морской капитан Антошка явился на праздник в детский сад!
Ведущий. Здравствуй, Антошка! Но я никак не ожидала, что ты теперь служишь в армии.
Антошка Дело каждого мужчины — защищать свою Родину. Когда я был маленьким, все меня дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» А потом я вырос и понял, что для мужчины жить — значит Родине служить. И пошел добровольцем на призывной пункт. Перво-наперво в армии занялись моей физической подготовкой. А вы то умеете физкультурой заниматься? Вот сейчас и проверим.
Упражнения под песню «Антошка»
Антошка. После того как я накопил много силы в мышцах, я стал думать, кем бы мне в армии служить. Раньше я думал, что самый главный защитник Родины — это солдат. А когда стал служить, то узнал, что в армии солдаты имеют разные профессии.
Вот, к примеру, артиллеристы.
Ребенок
Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
Игра «Кто самый меткий»
Дети делятся на две команды и поочередно кидают в корзину матерчатые мячи. Побеждает команда, закинувшая в цель наибольшее количество мячей.
Антошка. А еще в армии большим уважением пользуются летчики.
Ребенок. Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
(В. Дубровин)
Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!»
Антошка Но меня послали служить на границу.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю.
Наше небо сторожат.
(С. Маршак)
Игра «Стой! Кто идет?»
Выбираются два пограничника. Им завязывают глаза. Третий
играющий-нарушитель старается тихо пройти между ними. Если
пограничник услышал, как крадется нарушитель, он должен
сказать: «Стой! Кто идет!»
Ведущий: Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.
Танец:(на у смотрения музыкального работника.)
Антошка. Много я поймал нарушителей. Но потом меня перевели служить на флот, потому что я отлично плаваю. Я очень хотел стать десантником. Для десантника главное — хорошая реакция. Посмотрим,
сможете ли вы все точно повторить за мной, как настоящие десантники.
Дети выполняют все движения и повторяют слова в музыкальной игре «А ну-ка!».
А ну-ка, похлопай, как я! (Хлоп-хлоп!)
А ну-ка, похлопай, как я! (Хлоп-хлоп!)
А ну-ка все вместе, все враз
Так хлопают только у нас! (Хлоп-хлоп!)
А ну-ка, потопай, как я! (Топ-топ!)
А ну-ка, потопай, как я!
А ну-ка все вместе все враз
Так топают только у нас (Топ-топ!)
А ну-ка, погавкай, как я! (Гав-гав!)
А ну-ка, погавкай, как я! (Гав-гав!)
А ну-ка, все вместе, все враз —
Так гавкают только у нас! (Гав-гав!)
А ну-ка, похрюкай, как я! (Хрю-хрю!)
А ну-ка, похрюкай, как я! (Хрю-хрю!)
А ну-ка, все вместе, все враз —
Так хрюкают только у нас! (Хрю-хрю!)
Антошка. Но даже для десантников необходима связь. Это надо, чтобы передать во время команду. И тут ей на помощь бойцам приходят наши связисты.
Игра «Связисты»
Выбираются два участника. Каждый из них должен с телефонам в руках преодолеть препятствия (проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в трубу), поставить его на куб и позвонить (сказать: «Алло!»).
Антошка. И хотя я познакомился со многими военными профессиями, служить я остался на флоте и даже стал капитаном военного корабля. Мои матросы в редкие часы досуга любят перетягивать канат, мериться силой.
Игра «Перетягивание каната»
Ребенок Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Песня: (на усмотрения музыкального работника)
Антошка передает ребятам пакет с конфетами, желает ребятам расти здоровыми и обязательно защищать Родину, когда вырастут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям детского сада; развивать инт...
Презентация "«Без чего солдат — не солдат»
Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...