Проект "Аты-баты, мы солдаты!"
проект (старшая группа)

Сокол Ольга

Творческий, групповой, кратковременный проект для старшей группы детского сада. В проекте отражен государственный праздник «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_aty-baty._my_soldaty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 Яшкинского муниципального округа»

Проект

Воспитатель: Сокол О.В.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках МБ ДОУ Детский сад № 6.

Возрастная группа: старшая группа

Актуальность проекта: Отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Задачи:

  • Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, матрос, артиллерист, десантник и т.д.)

  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

  • Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.

  • Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.

  • Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;

  • Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.

  • Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.

  • Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию.

  • Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.
  • Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Разработка проекта: Обсуждение вариантов проведения праздника и возможностей участия в празднике.

Музыкальный руководитель: разработка сценария.

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети: Разучивание с детьми песен, танцев, стихов.

Воспитатель: Оформление стенда «Мой папа – солдат». Поздравление для родителей. Оформление зала.

Воспитатель, дети: Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!»- «Защитникам Родины славу поем!».

Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в школьный музей.

Чтение стихотворения «Дозор». З.Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова. Конструирование «Самолет». Рисование «Портрет папы», Аппликация – поздравительная открытка «Матрос».

Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.

Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии.

Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подготовка к презентации альбома «Где служил папа».

Ход

Дети стоят полукругом и читают стихи.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ведущий. Что такое армия?

Дети: Это щит Отечества!

Силушка ударная для отпора нечисти!

В феврале рожденная, твердая, решимая!

В битвах закаленная мощь несокрушимая!

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад!!!

Исполняют песню «Наша армия сильна» (муз. А Филиппенко, сл. Волгиной).

Ведущий: Что такое армия?

Доблести символика,

Люди с их призванием

К ратной службе воинской.

В Родину влюбленные,

В форме, с автоматами,

Пацаны зеленые,

Ставшие солдатами.

Упражнение со строевыми перестроениями (под аудиозапись «

Сценка:

Ведущая: В расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова: Здравствуйте, я Вова!

Я очень избалован!

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:

«Дай то, подайте это!»

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!

Это вот сам я,

А вот и мама моя. (выходит Мама)

Мы будем служить

вместе с нею,

Я один ничего не умею.

Ведущая: В тот же день

За мамой вслед

В части появился Дед.

Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой.

(появляются Мама, Бабушка, Дедушка и Тётя.)

Бабушка: Ребенок без нас пропадет,

На него самолет упадет!

Ведущая: Мы с ребятами

отправляемся в поход,

А Вова-то ваш как пойдет?

Вова: Без винтовки и пилотки.

Я винтовку отдам тетке,

Зато возьму батон и крем,

Как устану - так поем.

Бабушка: Рядом с ним пойдем мы прямо -

Тетя, бабушка и мама.

Ведущая: Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой?

Тетя: Вдруг устанет он с дороги?

Чтоб отдохнули ноги!

Дед: Вот так, за метром метр,

Прошагаем километр. (садятся вокруг Вовы).

Бабушка: Бабушка с дедом

Займутся обедом.

Дед: Вове понемножку

Скормим за ложкой ложку.

Тетя: Ты за маму съешь одну!

Мама: Еще одну - за старшину!

Дед: Ну, а за полковника-

Не менее половника!

Все, закончился обед!

Начнем военный совет!

Мама: Так, кого пошлем в разведку?

Вова: Разумеется, бабку и дедку!

Пусть они,

будто два туриста,

Проползут километров триста,

Чтоб узнать,

где стоят ракеты

И где продаются конфеты.

Мама: А кто будет держать оборону?

Вова: Позвоните дяде Андрону.

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов уложит на месте.

Тетя: Ну, а Вова?

Мама: Пускай отдохнет,

Он единственная наша отрада,

Охранять нам Вовочку надо.

Ведущая: Ай, да Вова, ну, молодец!

Ребята, нам нужен такой боец?

Скажем тебе, Вова без лишних слов:

Ты ленив и бестолков.

Если были ли бы все,

как ты, избалованы-

Были бы мы

уже давно завоеваны!

Ведущий: А вы, родители, бабушки и дедушки, не переживайте, мы Вову в обиду не дадим, а поможем ему стать сильным, смелым, отважным! Ты Вова, согласен?

И сегодня ребята для вас и для Вовы мы к нам пригласили в гости бравого солдата. Который нам и расскажет как стать сильным смелым и отважным.

Входит Антошка в морской форме, рыжие волосы торчат из-под бескозырки.

Антошка. Здравия желаю! Морской капитан Антошка явился на праздник в детский сад!

Ведущий. Здравствуй, Антошка! Но я никак не ожидала, что ты теперь служишь в армии.

Антошка Дело каждого мужчины — защищать свою Родину. Когда я был маленьким, все меня дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» А потом я вырос и понял, что для мужчины жить — значит Родине служить. И пошел добровольцем на призывной пункт. Перво-наперво в армии занялись моей физической подготовкой. А вы то умеете физкультурой заниматься? Вот сейчас и проверим.

Упражнения под песню «Антошка»

Антошка. После того как я накопил много силы в мышцах, я стал думать, кем бы мне в армии служить. Раньше я думал, что самый главный защитник Родины — это солдат. А когда стал служить, то узнал, что в армии солдаты имеют разные профессии.
Вот, к примеру, артиллеристы.

Ребенок

Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.

Игра «Кто самый меткий»

Дети делятся на две команды и поочередно кидают в корзину матерчатые мячи. Побеждает команда, закинувшая в цель наибольшее количество мячей.

Антошка. А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Ребенок. Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
(В. Дубровин)

Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!»

Антошка Но меня послали служить на границу.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.

Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю.
Наше небо сторожат.

(С. Маршак)

Игра «Стой! Кто идет?»

Выбираются два пограничника. Им завязывают глаза. Третий
играющий-нарушитель старается тихо пройти между ними. Если
пограничник услышал, как крадется нарушитель, он должен
сказать: «Стой! Кто идет!»

Ведущий: Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Танец:(на у смотрения музыкального работника.)

Антошка. Много я поймал нарушителей. Но потом меня перевели служить на флот, потому что я отлично плаваю. Я очень хотел стать десантником. Для десантника главное — хорошая реакция. Посмотрим,
сможете ли вы все точно повторить за мной, как настоящие десантники.

Дети выполняют все движения и повторяют слова в музыкальной игре «А ну-ка!».

А ну-ка, похлопай, как я! (Хлоп-хлоп!)
А ну-ка, похлопай, как я! (Хлоп-хлоп!)
А ну-ка все вместе, все враз

Так хлопают только у нас! (Хлоп-хлоп!)

А ну-ка, потопай, как я! (Топ-топ!)
А ну-ка, потопай, как я!

А ну-ка все вместе все враз

Так топают только у нас (Топ-топ!)

А ну-ка, погавкай, как я! (Гав-гав!)
А
ну-ка, погавкай, как я! (Гав-гав!)
А
ну-ка, все вместе, все враз —
Так гавкают только у нас!
(Гав-гав!)

А ну-ка, похрюкай, как я! (Хрю-хрю!)
А ну-ка, похрюкай, как я! (Хрю-хрю!)
А ну-ка, все вместе, все враз —
Так хрюкают только у нас!
(Хрю-хрю!)

Антошка. Но даже для десантников необходима связь. Это надо, чтобы передать во время команду. И тут ей на помощь бойцам приходят наши связисты.

Игра «Связисты»

Выбираются два участника. Каждый из них должен с телефонам в руках преодолеть препятствия (проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в трубу), поставить его на куб и позвонить (сказать: «Алло!»).

Антошка. И хотя я познакомился со многими военными профессиями, служить я остался на флоте и даже стал капитаном военного корабля. Мои матросы в редкие часы досуга любят перетягивать канат, мериться силой.

Игра «Перетягивание каната»

Ребенок Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Песня: (на усмотрения музыкального работника)

Антошка передает ребятам пакет с конфетами, желает ребятам расти здоровыми и обязательно защищать Родину, когда вырастут.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»

Сценарий спортивного мероприятия в младшей  группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям  детского сада; развивать инт...

Презентация "«Без чего солдат — не солдат»

Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Акция поддержки нашим солдатам " Посылка солдату"

                                                      ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...