КВН «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Развлечение для детей подготовительных групп и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительных групп и родителей
КВН «Путешествие по сказкам»

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;

- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Работа с родителями:

- привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

- расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Материал: эмблемы команд «Знатоки» и «Эрудиты», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Составь имя сказочного героя» (2 конверта с буквами), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), два сундучка с картинками предметов сказочных героев.

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».

Участники: дети подготовительных групп, их родители, воспитатели, администрация ДОУ.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, родители детей и члены жюри.

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!

Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - «Знатоки», вторая команда - «Эрудиты»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители. Разрешите представить группу поддержки команды «Знатоки» и группу поддержки команды «Эрудиты».

Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.

Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри:

(Ведущий представляет членов жюри.)

Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.

Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!

Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам».

Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» - задания для команды «Знатоки» и «Эрудиты». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает - балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)

2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)

3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)

5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)

6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)

Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки, для родителей. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
(Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
(Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы).

Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.

(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде.

Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв нужно составить имя сказочного героя, назвать сказку и ее автора.

I Конверт

1) Й, М, О, К, А, Ч, Ю, О, Д, В. («Дюймовочка», Ганс Хрестиан Андерсен.)

2) У, Н, Р, О, Б, И, Т, А. («Буратино», Алексей Толстой.)

II Конверт

1) С, А, Б, Е, Ж, Н, О, К, Л, Е. («Белоснежка», Братья Гримм.)

2) Б, И, Т, А, Й, Л, О. («Айболит», Корней Чуковский.)

Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, как справились с заданиями родители. (ответы родителей) Родители тоже молодцы. Давайте им поаплодируем.

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

2 Сундучок: . яйцо, стрела, боб, печь, топор.
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Знатоки» и команды «Эрудиты».

Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 капитан

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

2 капитан

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)

«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проверим смекалку и сообразительность наших родителей. Восьмой конкурс для родителей. Уважаемые родители, отгадайте, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл. (Вопросы группам поддержке задаются поочередно.)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха.)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

4) Отмою все! (Мойдодыр.)

5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка.)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди.)

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

Ведущий: подошло время девятого конкурса

«Перепутанные сказки» Нужно внимательно послушать перепутанную сказку и назвать сказки, которые в ней смешались (командам по очереди зачитываются сказки)

1. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка со скалочкой, говорит: «Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Тут Баба-яга баню истопила и пошла за девчонкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою большую кровать!» («Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Три медведя»)

2. Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет и вытянул. аленький цветочек. В это время испекла бабка Колобок, а он снёс яичко, да не простое, а золотое. Говорит ему золотая рыбка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». («Репка», «Аленький цветочек», «Колобок», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка», «Маша и медведь»)

Вед.: Молодцы, ребята!

Вед.: А у нас следующее испытание

«Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания)

1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.

2. «Три медведя» - Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.

3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.

4. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.

5. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.

6. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Развлечение заканчивается под музыкальную фонограмму песни «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...