Консультация для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля"на тему: "Развиваемся, играя".
консультация (младшая группа)

Митина Татьяна Ивановна

Методический набор «Дары Фребеля» полностью отвечает интересам детей, их способностям, возможностям, создает благоприятные условия для развития у дошкольников познавательно-конструктивных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fryobel.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            Детский сад № 14 «Незабудка»

         Консультация

         для родителей по использованию игрового набора

          «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» на тему:

          «Развиваемся, играя».

Подготовила воспитатель:

 Митина Т.И.

                                                                г. Саров

          2024 год

«Конструируем, играем и развиваемся»

 Одним из наиболее любимым занятием для детей является конструирование, которое позволяет детям создавать свой собственный неповторимый мир. Дети любят играть, создавая из отдельных элементов что-то целое. В этом хорошо помогает игровой набор «Дары Фребеля».  

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Методический набор «Дары Фребеля» полностью отвечает интересам детей, их способностям, возможностям, создает благоприятные условия для развития у дошкольников познавательно-конструктивных способностей. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Разработав интересные, разнообразные и неповторимые темы для продуктивной деятельности детей 3-5 лет с применением методического набора «Дары Фребеля», у дошкольников развивается:

  • мелкая моторика руки, с которой напрямую связан речевой аппарат,
  • сенсорно-математические способности через счет и отсчитывание предметов; различие геометрических фигур по цвету, размеру, величине; знания об объемных телах; умение сравнивать различные предметы, их обследовать; умение ориентироваться в пространстве,
  • логическое мышление через создание образов окружающего мира, формируя алгоритм действий,
  • творческое мышление, воображение, придумывая собственные неповторимые объекты, фантазия детей ничем не ограничена; создание одинаковых объектов окружающего мира с помощью различных фигур,
  • образное мышление, которое формируется у детей после создания объектов и картины окружающего мира,
  • усидчивость, которая формируется в процессе создания объектов конструирования, требующая на это соответствующее время,
  • целеустремленность, которая формируется после конечного конструирования образа, вызывая у детей гордость за свою деятельность,
  • социально-коммуникативные качества, которые формируются в процессе игр как со сверстниками, так и со взрослыми,
  • художественно-эстетический вкус, который формируется при создании своеобразных, ярких, красочных объектов и картин окружающего мира.

  Игровой набор «Дары Фребеля» изготовлен из высококачественного натурального материала (дерева и хлопка), он крепкий, надежный, красочный, легко трансформируемый. В составе набора 14 модулей:

1. «Текстильные мячики».

2. «Основные тела».

3. «Куб из кубиков».

4. «Куб из брусков».

5. «Кубики и призмы».

6. «Кубики, столбики, кирпичики».

7. «Цветные фигуры».

8. «Палочки».

9. «Кольца и полукольца».

10. «Фишки».

11. «Цветные тела».

12. «Мозаика. Шнуровка».

13. «Башенки».

14. «Арки и цифры».

    Игровой набор «Дары Фребеля» открывает новые возможности использования в процессе реализации примерных основных программ дошкольного образования.   Методический набор «Дары Фрёбеля» - новый подход Фридриха Фрёбеля в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 г.р.-1852) – великий немецкий гуманист 19 века, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г.), а также пальчиковых игр. Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в дар.    Вся жизнь дошкольников связана с игрой. С развитием ведущей деятельности дошкольников – игры, происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, и был педагог Фридрих Фрёбель. Он считал, что игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику.

   

https://vospitatel.online/storage/app/docs/125/933/000/125933/62204b2d436a1404464080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" на тему "Зимние забавы"

Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду....

Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"

В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игровых технологий Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори

Опыт работы по созданию системы игр для сенсорного развития детей 2-3 лет с использованием игровых технологий Ф.Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори...

Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...