Консультация для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля"на тему: "Развиваемся, играя".
консультация (младшая группа)
Методический набор «Дары Фребеля» полностью отвечает интересам детей, их способностям, возможностям, создает благоприятные условия для развития у дошкольников познавательно-конструктивных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_fryobel.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Незабудка»
Консультация
для родителей по использованию игрового набора
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» на тему:
«Развиваемся, играя».
Подготовила воспитатель:
Митина Т.И.
г. Саров
2024 год
«Конструируем, играем и развиваемся»
Одним из наиболее любимым занятием для детей является конструирование, которое позволяет детям создавать свой собственный неповторимый мир. Дети любят играть, создавая из отдельных элементов что-то целое. В этом хорошо помогает игровой набор «Дары Фребеля».
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Методический набор «Дары Фребеля» полностью отвечает интересам детей, их способностям, возможностям, создает благоприятные условия для развития у дошкольников познавательно-конструктивных способностей. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Разработав интересные, разнообразные и неповторимые темы для продуктивной деятельности детей 3-5 лет с применением методического набора «Дары Фребеля», у дошкольников развивается:
- мелкая моторика руки, с которой напрямую связан речевой аппарат,
- сенсорно-математические способности через счет и отсчитывание предметов; различие геометрических фигур по цвету, размеру, величине; знания об объемных телах; умение сравнивать различные предметы, их обследовать; умение ориентироваться в пространстве,
- логическое мышление через создание образов окружающего мира, формируя алгоритм действий,
- творческое мышление, воображение, придумывая собственные неповторимые объекты, фантазия детей ничем не ограничена; создание одинаковых объектов окружающего мира с помощью различных фигур,
- образное мышление, которое формируется у детей после создания объектов и картины окружающего мира,
- усидчивость, которая формируется в процессе создания объектов конструирования, требующая на это соответствующее время,
- целеустремленность, которая формируется после конечного конструирования образа, вызывая у детей гордость за свою деятельность,
- социально-коммуникативные качества, которые формируются в процессе игр как со сверстниками, так и со взрослыми,
- художественно-эстетический вкус, который формируется при создании своеобразных, ярких, красочных объектов и картин окружающего мира.
Игровой набор «Дары Фребеля» изготовлен из высококачественного натурального материала (дерева и хлопка), он крепкий, надежный, красочный, легко трансформируемый. В составе набора 14 модулей:
1. «Текстильные мячики».
2. «Основные тела».
3. «Куб из кубиков».
4. «Куб из брусков».
5. «Кубики и призмы».
6. «Кубики, столбики, кирпичики».
7. «Цветные фигуры».
8. «Палочки».
9. «Кольца и полукольца».
10. «Фишки».
11. «Цветные тела».
12. «Мозаика. Шнуровка».
13. «Башенки».
14. «Арки и цифры».
Игровой набор «Дары Фребеля» открывает новые возможности использования в процессе реализации примерных основных программ дошкольного образования. Методический набор «Дары Фрёбеля» - новый подход Фридриха Фрёбеля в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782 г.р.-1852) – великий немецкий гуманист 19 века, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г.), а также пальчиковых игр. Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в дар. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. С развитием ведущей деятельности дошкольников – игры, происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, и был педагог Фридрих Фрёбель. Он считал, что игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" на тему "Зимние забавы"
Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду....
Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"
В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...
+Консультация для родителей средней группы 4-5 лет по теме"Развиваем речь детей".
Особенности речевого развития детей 4-5 лет....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игровых технологий Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори
Опыт работы по созданию системы игр для сенсорного развития детей 2-3 лет с использованием игровых технологий Ф.Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори...
Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...