Картотека утреннего круга в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Изучение и внедрение инновационных образовательных технологий.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utreneego_kruga.pptx | 833.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Утренний сбор (групповой сбор или время круга) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака. Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Цель проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Утренний круг решает целый ряд образовательных задач: • Создаёт условия для общения детей и взрослых: • Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи. • Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
• Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом. • Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.). • Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию . Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками. • Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми. • Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма. • Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично. • Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по
которому будут выбираться ребята, презентующие новости. Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам. Этапы группового сбора и приёмы их проведения Однообразие порождает апатию, что совершенно неприемлемо по отношению к детям, тем более дошкольникам. Поэтому педагогу необходимо постоянно пополнять свою методическую копилку новыми и содержательными приёмами проведения утреннего сбора. Некоторые из них малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит
Утренний сбор состоит из 4 этапов, на которые отводится до получаса (в младших группах — до 15 минут, в средней — до 20, в старших — до 30). Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных задач. 1. Приветствие (1–3 минуты). 2. Игра (2–5 минут). 3. Обмен новостями (2–10 минут). 4. Составление плана дня (5–12 минут).
Картотека утреннего "Круга радости" Карточка №1 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Карточка №2 Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Карточка №3 Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Карточка №4 Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. Карточка №5 Я так люблю себя (руку на сердце, Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Карточка №8 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки) Карточка №9 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Карточка №10 Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. Карточка №11 Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожати ). Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы) Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками) Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками) Волноваться зря не надо! ( Пальчикоми головой показывают Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают Под моей паномой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)
Карточка №12 Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Карточка №13 Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце. Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час» Карточка №14 Давайте в круг скорее встанем, И новый день восславим! Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо! Карточка №15 К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Карточка №16 Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся .
Карточка №17 Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга) Карточка №18 Здравствуй, красно-солнышко , (руки поднять вверх) Здравствуй, ветерок (руки качать над головой Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой) Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой) Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ. перед собой) Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга) Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой) Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади) Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх) Очень рады видеть вас! Карточка № 19 Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло
Карточка № 20 Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаю всех вас в круг. Давайте за руки возьмем! Слова любви произнесем! Дети: Любим, любим всех вокруг, Как хорошо, что рядом друг! Каточка №21 «Доброе утро» Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда унас будет много- много доброты. Карточка № 22 Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здроровы И веселыми от души.
Карточка № 23 «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, Матушка земля, Здравствуй, Родина моя!» Карточка № 24 Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад! Карточка № 25 Что для жизни нужно? Солнце! Что для дружбы нужно? Сердце! Что для сердца нужно? Счастье! Что для счастья нужно? Мир!
Карточка № 26 Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. Карточка № 27 Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет. Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок. Поздороваться пора Дружно вместе, детвора. Карточка № 28 Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг в группе раннего возраста
Утренний сбор в группах раннего возраста...
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста....
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КАРТОТЕКА «УТРЕННИЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
картотека Утренний круг для детей раннего возраста
картотека утренного круга адаптированна под гибкий календарно тематический план образовательной деятельности для детей раннего возраста 1,5-2 года...
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста....