День народного единства!
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вислова Екатерина Петровна

Привить детям правильное понимание о празднике!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Интегрированное занятие по познавательному развитию

на тему:

«День народного единства»

в средней  группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
          Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.

Задачи:

Познание: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: продолжать работу по расширению общество-ведческого словаря; отработать интонационную выразительность речи.

Чтение худ. лит-ры: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений.

Музыка: закрепить знание мелодии гимна Российской Федерации; закреплять патриотические навыки выразительного исполнения песен.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход занятия

( слайд 1 )

Звучит музыка «С чего начинается Родина»».

Дети заходят в зал, рассаживаются по кругу.

В: Сегодня к нам пришли гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

В:        Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

В(читает телеграмму)

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».

Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?

Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.

ВНу что же ребята, выполним просьбу Незнайки?

Дети: Да 

 ( слайд 2 )

В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

( слайд 3 )

- Что же такое Родина?

Стихотворение читает реб. (Полина)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия

- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив.отв.детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.

- А вы любите свою страну? (ответы детей).

ВЛюбовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.

 ( слайд 4)        
        Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
        

( слайд 5)        
       
В: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.  Вот посмотрите и к нам в гости пришли куклы разной национальности (показать кто?)         

В: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек"

Дети встают в круг.        
         В: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Маша передает Полине, а Полина дальше.        
        Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.        
        В: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей )

        В: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

(слайд 6)

Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.

(слайд 7)

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.

(слайд 8)

Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

(слайд 9) 

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)

_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?

ДетиКузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому

Звучит музыка

ВБегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства:

Дети читаю стихи:

Добрый памятник поставлен.

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днем.

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия»  

В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн. (слайд 10)

- Какой флаг у России?

Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.

(слайд 11)

В: что же они обозначают?

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт. (Маша)

Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен. (Даша)

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (Вова)

Дети читают стихи о флаге:

Флаг бывает разный.

Но мне всего милей

Бело – синий – красный

Флаг Родины моей.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны! 

Д/И «Собери флаг России»

В:- Ребята, давайте соберем флаг России.

(т.е. на столе или на полу - вырезать белый флаг и к нему полоски, пусть дети его собирают.

В: - Молодцы. Присаживайтесь.

- Я вам сейчас расскажу сказку.

(слайд 12)

Встретились однажды снег, вода и солнце (появляется снег на экране).

Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска. (показ)

Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. (показ)

Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко.

И третья полоска стала красной (показать).

Так российский флаг стал 3х – цветным.

Физ. минутка

- В нашей стране горы высокие

(руки вверх на носочках)

- Реки глубокие

(приседание)

- Степи широкие

(руки в стороны)

- Леса большие

(руки описывают круг)

- А мы ребята вот такие

(большой палец вверх)

В: У нашей страны есть герб.

 ( слайд 13) 

Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.  Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.

- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)

- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

слайд   14 фото Москвы ).

- А кто правит, руководит страной? –

Дети: президент, В.В.Путин фото Путина В. В.).

А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня России.

- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.

(слайд 15)

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

(слайд 10)

В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение:

Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина»

Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина — Это тоже родина.

Все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...