Организация игры на развитие межполушарных связей
презентация
Рекомендации по подбору игр и музыкального сопровождения для организации игр на развитие межполушарных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из индикаторов конкурентоспособности страны является уровень образования. Конкурентоспособность образования страны – это целенаправленный процесс по обеспечению качественного базового образования, способностью и возможностью членов общества участвовать в мировом развитии, проводя совместно международную образовательную деятельность, сотрудничая в различных международных исследованиях, проектах, грантах, программах, осуществляя международный обмен учеными, специалистами и студентами.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства , обогащение детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) прописаны следующие принципы:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Концептуальная часть Результирующий компонент Технологический компонент Компоненты интерпретации педагогического подхода
В исследованиях О.В.Пуляевской Факт установления взаимосвязи между сформированностью отдельных познавательных функций и межполушарной асимметрии позволяет внести принципиально новую методологическую основу раннего выявления возможных учебных затруднений у детей, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в организации подготовки детей к школьному обучению. 01
Исследования Русинова В.С., Гриневой И.М., Хризман Т.П Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: коммуникативные способности детей, развитие у них пространственного мышления, усидчивость , целеустремленность, самостоятельность, аккуратность , грамотность, творческие способности, усвоение учебного материала, формирование художественного вкуса и эстетическое развитие. 01
I этап – партнерские игры II этап – игры по схемам в самостоятельной деятельности III этап – организация (кодирование) игры, опираясь на собственном опыте Технологический компонент 02
В статье 1928 г. на примере запоминания Л.С. Выготский описал четыре стадии развития отдельной психической функции : стадия примитивного поведения: запоминание происходит естественным способом; 01 стадия наивной психологии: дается средство, которое используется несовершенно; 02 стадия внешне опосредствованных актов: ребенок правильно пользуется внешним средством для выполнения той или иной операции ; 03 деятельность при помощи знака переходит во внутреннюю, внешний знак вращивается и становится внутренним, акт становится внутренне опосредствованным. 04
Игры по схеме Enter title Игры для развития мелкой и крупной моторики Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук, глазодвигательной координации. Повышение работоспособности и продуктивности. Развитие общей и мелкой моторики . Глазодвигательные упражнения
Игры: «Выложи по образцу», «Пройди лабиринт» с усложнением, «Пройди двумя способами», игры на интерактивном столе Цель : Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Становление саморегуляции , инициативности
Цель: становление самостоятельности, инициативности, развитие графомоторной функции Игры: «Рисование по точкам», «Парные картинки», «Бусы», «Слово-мяч», «Рисование песком».
Результирующий компонент 03
2023г. 2021 г. 25 % 42 % 34 % 38 % 15 % 75 % 92 % 68 % 75 % 68 % Результирующий компонент и нициативность с амостоятельность с аморегуляция г лазодвигательная координация г рафомоторная функция
Благодарю за внимание! 20 2 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1448118-1673667939.jpg)
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Игра для развития межполушарных связей "Весёлые пальчики"
Развитие правильного произношения звуков (изолированно, в слогах, словах) у детей старшего дошкольного возраста, с помощью специального оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681744-1444207314.jpg)
Игра для развития межполушарных связей «Весёлые пальчики»
Игра для развития межполушарных связей «Весёлые пальчики»...