Организация игры на развитие межполушарных связей
презентация
Рекомендации по подбору игр и музыкального сопровождения для организации игр на развитие межполушарных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna_14.04.24_1.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из индикаторов конкурентоспособности страны является уровень образования. Конкурентоспособность образования страны – это целенаправленный процесс по обеспечению качественного базового образования, способностью и возможностью членов общества участвовать в мировом развитии, проводя совместно международную образовательную деятельность, сотрудничая в различных международных исследованиях, проектах, грантах, программах, осуществляя международный обмен учеными, специалистами и студентами.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства , обогащение детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) прописаны следующие принципы:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Концептуальная часть Результирующий компонент Технологический компонент Компоненты интерпретации педагогического подхода
В исследованиях О.В.Пуляевской Факт установления взаимосвязи между сформированностью отдельных познавательных функций и межполушарной асимметрии позволяет внести принципиально новую методологическую основу раннего выявления возможных учебных затруднений у детей, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в организации подготовки детей к школьному обучению. 01
Исследования Русинова В.С., Гриневой И.М., Хризман Т.П Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: коммуникативные способности детей, развитие у них пространственного мышления, усидчивость , целеустремленность, самостоятельность, аккуратность , грамотность, творческие способности, усвоение учебного материала, формирование художественного вкуса и эстетическое развитие. 01
I этап – партнерские игры II этап – игры по схемам в самостоятельной деятельности III этап – организация (кодирование) игры, опираясь на собственном опыте Технологический компонент 02
В статье 1928 г. на примере запоминания Л.С. Выготский описал четыре стадии развития отдельной психической функции : стадия примитивного поведения: запоминание происходит естественным способом; 01 стадия наивной психологии: дается средство, которое используется несовершенно; 02 стадия внешне опосредствованных актов: ребенок правильно пользуется внешним средством для выполнения той или иной операции ; 03 деятельность при помощи знака переходит во внутреннюю, внешний знак вращивается и становится внутренним, акт становится внутренне опосредствованным. 04
Игры по схеме Enter title Игры для развития мелкой и крупной моторики Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук, глазодвигательной координации. Повышение работоспособности и продуктивности. Развитие общей и мелкой моторики . Глазодвигательные упражнения
Игры: «Выложи по образцу», «Пройди лабиринт» с усложнением, «Пройди двумя способами», игры на интерактивном столе Цель : Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Становление саморегуляции , инициативности
Цель: становление самостоятельности, инициативности, развитие графомоторной функции Игры: «Рисование по точкам», «Парные картинки», «Бусы», «Слово-мяч», «Рисование песком».
Результирующий компонент 03
2023г. 2021 г. 25 % 42 % 34 % 38 % 15 % 75 % 92 % 68 % 75 % 68 % Результирующий компонент и нициативность с амостоятельность с аморегуляция г лазодвигательная координация г рафомоторная функция
Благодарю за внимание! 20 2 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на развитие межполушарных связей
игры на развитие межполушарных связей...
Игры на развитие межполушарных связей
Игры на развитие межполушарных связей...
Игры на развитие межполушарных связей
Игры на развитие межполушарных связей...
Игры на развитие межполушарных связей
Игры на развитие межполушарных связей...
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Игра для развития межполушарных связей "Весёлые пальчики"
Развитие правильного произношения звуков (изолированно, в слогах, словах) у детей старшего дошкольного возраста, с помощью специального оборудования....
Игра для развития межполушарных связей «Весёлые пальчики»
Игра для развития межполушарных связей «Весёлые пальчики»...