оккрытое занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие пог окружающему миру "Профессия врач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zamechatelnyy_vrach.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».
.
Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Материалы: картинки с изображениями профессий врачей, медицинское оборудование, белый халат и шапочка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одной очень важной профессии, а о какой вы поймете, отгадав мою загадку.
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Воспитатель:
Правильно. Дети, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Закройте глаза и посчитайте до 5.
Дети считают, а воспитатель надевает белый халат и колпак. Достаёт саквояж с медицинскими инструментами.
Воспитатель.
Ребята, вы меня узнаете? На кого я похожа? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Я – врач, ещё меня называют доктором.
- Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко).
- Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо!
- Профессия врача (доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы.
- Врачи бывают разные. Такие, как я, лечат людей: детей и взрослых. А есть ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
(ответы детей)
- Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (вывесить картинку с изображением ветеринара)
- Врачи (доктора),которые лечат людей имеют разные названия.
Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (вывесить соответствующую картинку)
- И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.
- Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации.
В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции.
- Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? (По телефону)
- Какой номер нужно набрать? (номер 103)
- Верно, номер 103.
Раздаётся стук в дверь и появляется кукла Маша. Здоровается с детьми и начинает жаловаться на своё здоровье. (кашляет и чихает). Горло болит, насморк, температура.
Воспитатель.
Как же помочь Маше?
Дети отвечают.
(измерить температуру, посмотреть горло, сделать укол).
Воспитатель открывает саквояж и достаёт инструменты: Что это? (градусник). Для чего нужен градусник? (измерять температуру). Достаёт шприц (шприц нужен чтобы делать укол). Игла у шприца острая, тонкая, металлическая. Вата, бинт — обрабатывать и делать перевязки.
Воспитатель.
Осматривает Машу.
Правильно. У Маши действительно температура и красное горло. Вот выпей жаропонижающее. Я тебе прописываю постельный режим, пить горячее молоко с медом и витамины.
Маша.
Спасибо большое, мне стало лучше.
Воспитатель:
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель.
У врача есть помощник. Кто знает, про кого идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, медсестра. Медсестра по назначению врача выписывает рецепты лекарств, а также помогает врачу делать перевязки, уколы, операции.
Воспитатель.
Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Людмила Индусовна)
"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая).
Воспитатель.
Ребята, мне пора ехать на вызова, лечить других деток. Но без своих инструментов я не могу уйти. Помогите собрать мои инструменты.
Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора».
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемоданчик те предметы, которые пригодятся врачу для работы.
Воспитатель.
Вот и собрали мы чемоданчик! А перед тем как уйти, я раздам вам витамины, чтобы вы не болели.
Но, помните!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Лучше ешьте больше фруктов, в них много витаминов!
Вручает детям корзину с фруктами.
А теперь давайте закроем глазки посчитаем до 5.
Пока дети считают, воспитатель снимает халат и колпак.
Воспитатель.
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача,
Болит животик перед сном, опять врача мы позовем
Пусть гром гремит и дождь идет.
Врач обязательно придет.
Врач – наш хороший, верный друг.
Он вылечит любой недуг.
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Кто нам поможет, если мы заболеем?
Какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивый, заботливый, внимательный, чуткий, знающий свое дело, добрый, профессиональный).
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...