Образовательные технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

права в сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_v_skazkah.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной группы «Права в сказках!»

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью,

любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и

равных правах всех людей.

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных

героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок,

стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей

первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход ООД:

1.Организационный:

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А

какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в

гости шёл нашёл вот эту бутылку… Как вы думаете, что в ней? А от кого она

может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю её открыть и посмотреть.

Записка: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала

наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших

коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы

очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!»

2.Основной

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята,

посмотрите, здесь есть ещё и карта, в которой проложен маршрут, по которому

мы будем с вами двигаться!

Незнайка: Ребята, посмотрите, я нашёл ещё одну записку!

Записка: «Здравствуй, дорогой друг!

Если ты читаешь это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и

страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего

трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что ты найдёшь и спасёшь

мою прекрасную принцессу! Мой храбрый, смелый, отважный друг!

Ваш Король!»

Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо

освободить принцессу. Нам нужны 3 самых смелых и отважных рыцаря! Вам

сейчас нужно будет сразиться со Змеем Горынычем! Кто хочет? (Сражаются.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари!

Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете какое право нарушил Кощей

Бессмертный? (Ответы детей: Право на похищение)

Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте

посмотрим записку, которую нам с вами передала принцесса!

Записка:

 «Здравствуйте, друзья!

Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде

не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого

допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и

считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!

Навеки ваш, Буратино!»

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам

необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой

ключик)

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино

золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы

детей: Право на образование)

Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята,

посмотрите, кто-то оставил нам записку. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Ответы детей) Давайте с вами её прочитаем!

Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень

ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства…

Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами

помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во

фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных

витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете

– все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!

Незнайка: Молодцы ребята! Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все

лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы

детей: Право на медицинскую помощь)

Незнайка: Ребята, я нашёл ещё одну записку! Давайте её прочитаем! Вдруг комуто ещё понадобилась наша помощь!

Записка: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка

принесла, а не кто не отзывается. Чувствую какая-то беда приключилась с моими

детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка

выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети

просят волка)

Волк: Нет, не отпущу!

Дети: Ну пожалуйста, волк!

Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус!

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы

им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей:

Право на семью)

3.Заключительный

Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл… Давайте посмотрим, что в этой

папке.

Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами!

Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!

Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень

горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками

прав! Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к

вам вернусь! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...