Образовательные технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей подготовительной группы «Права в сказках!»
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».
Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью,
любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и
равных правах всех людей.
Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных
героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок,
стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей
первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Ход ООД:
1.Организационный:
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А
какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в
гости шёл нашёл вот эту бутылку… Как вы думаете, что в ней? А от кого она
может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю её открыть и посмотреть.
Записка: «Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала
наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших
коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы
очень надеемся, что вы нам не откажете!
Жители Цветочного города!»
2.Основной
Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята,
посмотрите, здесь есть ещё и карта, в которой проложен маршрут, по которому
мы будем с вами двигаться!
Незнайка: Ребята, посмотрите, я нашёл ещё одну записку!
Записка: «Здравствуй, дорогой друг!
Если ты читаешь это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и
страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего
трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что ты найдёшь и спасёшь
мою прекрасную принцессу! Мой храбрый, смелый, отважный друг!
Ваш Король!»
Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо
освободить принцессу. Нам нужны 3 самых смелых и отважных рыцаря! Вам
сейчас нужно будет сразиться со Змеем Горынычем! Кто хочет? (Сражаются.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари!
Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете какое право нарушил Кощей
Бессмертный? (Ответы детей: Право на похищение)
Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте
посмотрим записку, которую нам с вами передала принцесса!
Записка:
«Здравствуйте, друзья!
Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде
не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого
допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и
считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!
Навеки ваш, Буратино!»
Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам
необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой
ключик)
Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино
золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы
детей: Право на образование)
Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята,
посмотрите, кто-то оставил нам записку. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Ответы детей) Давайте с вами её прочитаем!
Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень
ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства…
Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!
Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»
Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами
помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во
фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных
витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете
– все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!
Незнайка: Молодцы ребята! Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все
лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы
детей: Право на медицинскую помощь)
Незнайка: Ребята, я нашёл ещё одну записку! Давайте её прочитаем! Вдруг комуто ещё понадобилась наша помощь!
Записка: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.
Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка
принесла, а не кто не отзывается. Чувствую какая-то беда приключилась с моими
детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка
выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!
Коза.»
Незнайка: Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети
просят волка)
Волк: Нет, не отпущу!
Дети: Ну пожалуйста, волк!
Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус!
Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы
им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я
Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей:
Право на семью)
3.Заключительный
Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл… Давайте посмотрим, что в этой
папке.
Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами!
Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!
Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень
горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками
прав! Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к
вам вернусь! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...