Образовательные технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

путешествие в страну прав 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stanu_prav.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной группе по правовому воспитанию

«Путешествие в страну прав ребенка»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской

позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию

своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое

мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,

формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

сверстниками.

Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; беседа с

детьми о правах; рассматривание картин по теме.

Ход игры:

Приветствие. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель : Ребята, вы же знаете, что люди появились на Земле много лет

назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-И тогда, чтобы ответить на эти вопросы появилась книга «Всеобщая

декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать,

чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А

заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». Чтобы

стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

В. :- Ребята, у меня есть сердцевина цветка, чего у нее не хватает? (лепестков)

В. :- Правильно, чтобы собрать лепестки цветка я предлагаю, вам отправится в

путешествие в страну «Прав ребенка». Вам необходимо будет выполнить задания

на каждой станции, за каждое выполненное задание вам будет вручаться один

лепесток.

1 станция «Право на имя и гражданство»

В. : - Посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)

-Что это за документ такой? (документ, свидетельство на рождение).

-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей)

-При рождении каждому ребенку дают имя, чтобы к нему могли обратиться по

имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. Так

же ребенку приписывают гражданство. Как вы думаете, от чего зависит

присвоение гражданства? (от страны, в которой родились или проживают

родители).

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, вот держите свой лепесток.

2 станция «Право на семью»

На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных

частей. (Семья)

-С кем вы живете дома? (Мама, папа,)

-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)

-В книге о правах ребенка, записано, что каждый ребенок имеет

право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь,

понимание, ласку, заботу…

Молодцы, и с этим заданием вы справились не плохо, поэтому получайте свой

лепесток.

3 станция «Право на обучение»

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (учебники)

- Правильно, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, начиная с

детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными

гражданами нашей страны.

И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо

подумайте и отвечайте.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы

детей? (один)

2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (троих)

3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)

5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой

лепесток.

4 станция Разминка «Право на отдых»

Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? (отдых)

-Как вы думаете, мы с вами имеем на право, на отдых? (да)

-Тогда я включу музыку, и потанцуем немного.

Ну, вот мы с вами и отдохнули отлично, получите свой лепесток.

5 станция «Право на медицину»

Ребята, отгадайте загадку, про кого она?

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

-В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на

бесплатную медицинскую помощь.

-Что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей)

-Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (ответы детей).

Молодцы. Вот получаете еще один лепесток.

6 станция «Право на защиту»

Игровой тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю обыграть ситуации, находясь в которых в

квартире одни, вы не можете открывать двери, при этом человек, который хочет

войти в дом, будет привлекать вас разными словами уговора. (Один ребенок

выходит за дверь, остальные дети остаются в другую сторону двери, ребенок,

который вышел, любыми словами уговаривает товарищей, чтобы те, открыли ему

дверь)

Ситуации:

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла в гости;

Вывод: Незнакомым людям дверь не открываем.

7 станция

Заключительная викторина «Разрешается-запрещается» :

Петь, рисовать и танцевать

Детский садик посещать

Свои таланты развивать,

Это…

Здесь ремень вокруг дитя,

Как змейка извивается,

Бить, наказывать всегда,

Это…

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

Для дитя тяжелый труд

Это…

Всегда в мире вместе жить

С разными детьми дружить

Это…

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить,

Это…

Подведение итогов

В. :- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько лепестков цветка мы с вами

собрали в путешествии? (7)

И закрепим их на доске к сердцевине, и еще раз вспомним те права, о которых

мы с вами говорили во время игры. (лепестки развешиваются на доске, дети

вспоминают права).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...