Образовательные технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

маленьким детям - большие права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam_bolshie_prava.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Маленьким детям — большие права»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской

позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию

своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память,

логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого

человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

сверстниками.

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей,

понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и

обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека;

того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все

люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека

важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что

права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем

конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы

сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу,

толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни

конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия

родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и

обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет

назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой

записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту

книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую

книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам

За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце

путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть

билеты на самолет!

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт!

Полетели!

1. Остров: «Право на имя и гражданство»

Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам

свидетельство о рождении!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень

внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ -

Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете

взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно

недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это

нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

Называем по очереди.

Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.

-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!

2. Остров: «Право на семью»

- Ребята, что вы видите на этом острове?

Ответы детей.

Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет

право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и

понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились

с заданием, держите еще одну часть ключа.

- ну что ж, летим дальше!

3. Остров: «Право на дом»

-Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с

изображением дома)?

Ответы детей.

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано

следующее: «Ребенок имеет право на дом».

-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для

человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

-да, каждый человек имеет право на жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Посмотрите ребята чьи права здесь нарушены?

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она

не права.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка Чударики - Самолет

- ну что летим дальше?

4. Остров: «Право на образование»

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное

образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными,

полноценными гражданами страны.

Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать

сколько ананасов, бананов и груш на картинке и записать в ячейку ответ.

- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что

нам в нашем билете?

5. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»

– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств,

игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?

Ответы детей

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети

имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

(ответы).

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

(ответы).

Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к

своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть

овощей и фруктов).

6. Остров: «Волшебный сундучок»

- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

-Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые

всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он

напоминает? (О праве на имя Ст.1).

Картинка семьи - Какое право может обозначать картинка семьи? (О праве на

семью).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О

праве на имущество).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).

Аптечка - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка на бесплатную

медицинскую помощь).

Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Собирается пазл.

Дети находят свои сокровища.

Итог занятия:

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед

обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не

мешали правам и свободам других людей

СПАСИБО, РЕБЯТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...