Образовательные технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию
«Маленьким детям — большие права»
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской
позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Воспитывать правовую грамотность
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию
своих прав и обязанностей
4. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память,
логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого
человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками.
Предполагаемый результат:
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей,
понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и
обязанности свои и других людей;
-Владеет терминологией по правовому воспитанию;
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека;
того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все
люди в мире и что они неотъемлемы;
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека
важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что
права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем
конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы
сами можем сделать мир лучше;
-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу,
толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни
конфликты правовыми способами;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия
родителей, детей и педагогов;
-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и
обязанностей.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет
назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что люди имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой
записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту
книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую
книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам
За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце
путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!
-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть
билеты на самолет!
-Все готовы к приключениям?
Дети: -«Да!»).
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт!
Полетели!
1. Остров: «Право на имя и гражданство»
Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам
свидетельство о рождении!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень
внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ -
Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете
взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно
недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это
нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
Называем по очереди.
Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.
-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!
2. Остров: «Право на семью»
- Ребята, что вы видите на этом острове?
Ответы детей.
Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет
право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и
понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились
с заданием, держите еще одну часть ключа.
- ну что ж, летим дальше!
3. Остров: «Право на дом»
-Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с
изображением дома)?
Ответы детей.
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано
следующее: «Ребенок имеет право на дом».
-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для
человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
-да, каждый человек имеет право на жилища.
- Ребята, из какой сказки эти герои?
Посмотрите ребята чьи права здесь нарушены?
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она
не права.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка Чударики - Самолет
- ну что летим дальше?
4. Остров: «Право на образование»
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное
образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными,
полноценными гражданами страны.
Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать
сколько ананасов, бананов и груш на картинке и записать в ячейку ответ.
- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что
нам в нашем билете?
5. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»
– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств,
игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?
Ответы детей
-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети
имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
(ответы).
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы).
Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к
своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть
овощей и фруктов).
6. Остров: «Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые
всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он
напоминает? (О праве на имя Ст.1).
Картинка семьи - Какое право может обозначать картинка семьи? (О праве на
семью).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О
праве на имущество).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Аптечка - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка на бесплатную
медицинскую помощь).
Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Собирается пазл.
Дети находят свои сокровища.
Итог занятия:
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед
обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не
мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...