Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе «В ветеринарной клинике»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: привлечение внимания детей к профессии врача ветеринара.

Задачи:1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2. Закреплять ранее полученные навыки в игре «Больница».

3. Формировать умение распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (пациенту, врачу).

4. Развивать желание обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания.

5. Расширять и совершенствовать словарь детей.

6. Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В ветеринарной клинике» (Сюжетно - ролевая игра)

Цель: привлечение внимания детей к профессии врача ветеринара.

Задачи:1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2. Закреплять ранее полученные навыки в игре «Больница».

3. Формировать умение распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (пациенту, врачу).

4. Развивать желание обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания.

5. Расширять и совершенствовать словарь детей.

6. Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование и материалы: халаты, шапочки, бланк для рецептов, карандаш, карта больного, талон на приём, лист регистрации, буклеты, журналы и памятки, телефон, набор «Больница»: фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, ватные палочки, марлевые салфетки, шприц, мази(тюбики-имитации), коробочки и баночки из под лекарственных средств, животные (мягкие игрушки), сумочки.

Роли: медрегистратор (регистратура), ветеринарный врач, медсёстры, пациенты с питомцами, аптекарь.

Ход игры.

В группу вносят конверт с загадкой Веры Аношиной.

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

(«Доктор Айболит»)

Воспитатель: О ком идёт речь? Кто написал сказку о знаменитом докторе?

Проверим, хорошо ли вы знаете сказку?

Дети читают сказку Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит доктор Айболит?

Дети: Айболит лечит животных,

Воспитатель: Как называют врача, который лечит зверей? Доктор Айболит лечит зверей в сказке, а в действительности – это врач - ветеринар.

Показ слайдов с последующей беседой.

Воспитатель: Как называется клиника, в которой работает врач, лечащий животных? (Слайд № 1)

Дети: Это ветеринарная клиника.

Воспитатель: Какие пациенты посещают данную больницу? (Слайд № 2)

Дети: Это хозяева и животные.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать ветеринар? (Слайд № 3)

Дети: Это должен быть добрый человек, который любит животных.

Воспитатель: Какая помощь оказывается питомцам? (Слайды № 5, № 6, №7, № 8)

Дети: Ветеринар лечи больных, он их слушает, осматривает, выписывает лекарства, медсестра делает укол, перевязывает раны и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная клиника». Побываем в ветеринарной клинике. Согласны?Ребята, нам нужно наметить план действий. Что мы будем и в каком порядке делать?

Алгоритм действий играющих.

1. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных.

2. Хозяева с животными обращаются в регистратуру, берут карточку больного.

3. Ожидают в коридоре своей очереди на приёме к врачу.

4. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт.

5. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство.

6. Пациенты идут в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.

Выбор и распределение ролей.

Воспитатель: Вы подумаете и определите, какие роли вы бы хотели получить? Что вам больше нравиться? Кто чем будет заниматься?

Дети с воспитателем выбирают роли, подбирают атрибуты и занимают игровые места.

В регистратуре.

Медсестра:Здравствуйте, что у вас случилось?

Пациент:Здравствуйте! У моего кота болит хвостик.

Медсестра:Как зовут вашего друга?

Пациент: Его зовут Бантик.

Медсестра:Где вы проживаете, по какому адресу?

Пациент называет адрес.

Медсестра: Возьмите талончик, врач принимает в кабинете № 4. Подождите в

коридоре. Вас вызовут. Вот ваша карточка.До свидания!

Пациент:До свидания!

Звонок телефона.

Пациент (воспитатель):- Здравствуйте, это ветеринарная клиника?

Медсестра:- Здравствуйте. Да это ветеринарная клиника.

Пациент:Можно к вам срочно прийти на приём к врачу?

Медсестра:- Да, конечно. А что у вас случилось?

Пациент:- Мой котёнок выпал случайно из окошка первого этажа, повредил ножку.

Можно записаться на приём?

Медсестра:- Да, конечно! Как зовут вашего питомца? Назовите ваш адрес.

Пациент:- Записывайте…. Большое спасибо! До свидания. Мы скоро придём.

Медсестра: - До свидания!

На приёме у ветеринарного врача.

У кабинета ветеринарного врача ожидают (сидят на скамеечке) пациенты (хозяева с питомцами).

Из кабинета выходит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте! Приём начинается. Кто первый, проходите, пожалуйста.

Врач:-Здравствуйте, проходите, пожалуйста.Что у вас случилось? На что жалуетесь?

Пациент: -У моего кота Бантика болит хвост, он прижал его дверью.

Врач:Сейчас осмотрим Вашего друга.

Врач слушает котёнка, осматривает хвостик.

Врач:-Поставьте, пожалуйста, градусник.

Пациент выполняет просьбу врача.

Врач:-Я выпишу вам рецепт на уколы, купите лекарства в нашей аптеке, затем, пройдите в процедурный кабинет, пожалуйста.

Медсестра заполняет рецепт.

Врач ставит печать.

Врач: До свидания!

Пациент: До свидания!

В аптеке.

Аптекарь:-Здравствуйте, что вы хотите?

Посетитель:-Здравствуйте! Нам дали рецепт на лекарство для кота.

Аптекарь: Вот Ваше лекарство. С вас 100 рублей.

Посетитель оплачивает рецепт и благодарит аптекаря.

В процедурном кабинете.

Медсестра:-Здравствуйте, расскажите, что у вас произошло?

Пациент:- У моего кота Бантика болит хвост. Врач нам дал направление на уколы.

Медсестра: Я сейчас вам сделаю укол, и вы с котёнком пойдете домой.

Медсестра готовит необходимые медикаменты и инструменты и делает укол.

Медсестра: Всё в порядке. До свидания.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Посещение «кабинетов» повторяется 3-4 раза.

Окончание игры.

Воспитатель:- Вам понравилось играть? Как вы думаете, кто лучше всего справился с

порученным делом, своей ролью? Ребята, вы все молодцы, все очень старались.

Было очень здорово!

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:- Айболит прислал нам коробочку с сюрпризом. Ой, это же витаминки

«Аскорбинки». Да, это привет от заботливого врача!

Дети получают витамины и благодарят воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...