Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе «В ветеринарной клинике»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: привлечение внимания детей к профессии врача ветеринара.
Задачи:1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
2. Закреплять ранее полученные навыки в игре «Больница».
3. Формировать умение распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (пациенту, врачу).
4. Развивать желание обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания.
5. Расширять и совершенствовать словарь детей.
6. Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "В ветеринарной клинике" | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ветеринарной клинике» (Сюжетно - ролевая игра)
Цель: привлечение внимания детей к профессии врача ветеринара.
Задачи:1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
2. Закреплять ранее полученные навыки в игре «Больница».
3. Формировать умение распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (пациенту, врачу).
4. Развивать желание обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания.
5. Расширять и совершенствовать словарь детей.
6. Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование и материалы: халаты, шапочки, бланк для рецептов, карандаш, карта больного, талон на приём, лист регистрации, буклеты, журналы и памятки, телефон, набор «Больница»: фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, ватные палочки, марлевые салфетки, шприц, мази(тюбики-имитации), коробочки и баночки из под лекарственных средств, животные (мягкие игрушки), сумочки.
Роли: медрегистратор (регистратура), ветеринарный врач, медсёстры, пациенты с питомцами, аптекарь.
Ход игры.
В группу вносят конверт с загадкой Веры Аношиной.
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
(«Доктор Айболит»)
Воспитатель: О ком идёт речь? Кто написал сказку о знаменитом докторе?
Проверим, хорошо ли вы знаете сказку?
Дети читают сказку Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит доктор Айболит?
Дети: Айболит лечит животных,
Воспитатель: Как называют врача, который лечит зверей? Доктор Айболит лечит зверей в сказке, а в действительности – это врач - ветеринар.
Показ слайдов с последующей беседой.
Воспитатель: Как называется клиника, в которой работает врач, лечащий животных? (Слайд № 1)
Дети: Это ветеринарная клиника.
Воспитатель: Какие пациенты посещают данную больницу? (Слайд № 2)
Дети: Это хозяева и животные.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать ветеринар? (Слайд № 3)
Дети: Это должен быть добрый человек, который любит животных.
Воспитатель: Какая помощь оказывается питомцам? (Слайды № 5, № 6, №7, № 8)
Дети: Ветеринар лечи больных, он их слушает, осматривает, выписывает лекарства, медсестра делает укол, перевязывает раны и т.д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная клиника». Побываем в ветеринарной клинике. Согласны?Ребята, нам нужно наметить план действий. Что мы будем и в каком порядке делать?
Алгоритм действий играющих.
1. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных.
2. Хозяева с животными обращаются в регистратуру, берут карточку больного.
3. Ожидают в коридоре своей очереди на приёме к врачу.
4. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт.
5. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство.
6. Пациенты идут в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.
Выбор и распределение ролей.
Воспитатель: Вы подумаете и определите, какие роли вы бы хотели получить? Что вам больше нравиться? Кто чем будет заниматься?
Дети с воспитателем выбирают роли, подбирают атрибуты и занимают игровые места.
В регистратуре.
Медсестра:Здравствуйте, что у вас случилось?
Пациент:Здравствуйте! У моего кота болит хвостик.
Медсестра:Как зовут вашего друга?
Пациент: Его зовут Бантик.
Медсестра:Где вы проживаете, по какому адресу?
Пациент называет адрес.
Медсестра: Возьмите талончик, врач принимает в кабинете № 4. Подождите в
коридоре. Вас вызовут. Вот ваша карточка.До свидания!
Пациент:До свидания!
Звонок телефона.
Пациент (воспитатель):- Здравствуйте, это ветеринарная клиника?
Медсестра:- Здравствуйте. Да это ветеринарная клиника.
Пациент:Можно к вам срочно прийти на приём к врачу?
Медсестра:- Да, конечно. А что у вас случилось?
Пациент:- Мой котёнок выпал случайно из окошка первого этажа, повредил ножку.
Можно записаться на приём?
Медсестра:- Да, конечно! Как зовут вашего питомца? Назовите ваш адрес.
Пациент:- Записывайте…. Большое спасибо! До свидания. Мы скоро придём.
Медсестра: - До свидания!
На приёме у ветеринарного врача.
У кабинета ветеринарного врача ожидают (сидят на скамеечке) пациенты (хозяева с питомцами).
Из кабинета выходит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте! Приём начинается. Кто первый, проходите, пожалуйста.
Врач:-Здравствуйте, проходите, пожалуйста.Что у вас случилось? На что жалуетесь?
Пациент: -У моего кота Бантика болит хвост, он прижал его дверью.
Врач:Сейчас осмотрим Вашего друга.
Врач слушает котёнка, осматривает хвостик.
Врач:-Поставьте, пожалуйста, градусник.
Пациент выполняет просьбу врача.
Врач:-Я выпишу вам рецепт на уколы, купите лекарства в нашей аптеке, затем, пройдите в процедурный кабинет, пожалуйста.
Медсестра заполняет рецепт.
Врач ставит печать.
Врач: До свидания!
Пациент: До свидания!
В аптеке.
Аптекарь:-Здравствуйте, что вы хотите?
Посетитель:-Здравствуйте! Нам дали рецепт на лекарство для кота.
Аптекарь: Вот Ваше лекарство. С вас 100 рублей.
Посетитель оплачивает рецепт и благодарит аптекаря.
В процедурном кабинете.
Медсестра:-Здравствуйте, расскажите, что у вас произошло?
Пациент:- У моего кота Бантика болит хвост. Врач нам дал направление на уколы.
Медсестра: Я сейчас вам сделаю укол, и вы с котёнком пойдете домой.
Медсестра готовит необходимые медикаменты и инструменты и делает укол.
Медсестра: Всё в порядке. До свидания.
Пациент: Спасибо. До свидания.
Посещение «кабинетов» повторяется 3-4 раза.
Окончание игры.
Воспитатель:- Вам понравилось играть? Как вы думаете, кто лучше всего справился с
порученным делом, своей ролью? Ребята, вы все молодцы, все очень старались.
Было очень здорово!
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель:- Айболит прислал нам коробочку с сюрпризом. Ой, это же витаминки
«Аскорбинки». Да, это привет от заботливого врача!
Дети получают витамины и благодарят воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...