Долгосрочный проект: «Времена года»
проект (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

С помощью взрослого ребёнок познаёт окружающий мир, устанавливает разнообразные связи: вступает  в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, делится впечатлениями об увиденном и услышанном, принимает участие в разговорах.

Дети дошкольного возраста смотрят на окружающий мир с огромным интересом, много замечают интересных вещей, но порой не видят самого главного.

  Поэтому очень важно, когда родители и воспитатели будут удивляться вместе с ребёнком, побуждать не только видеть, но и слышать, тогда дети получат более полную картину об окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.pptx269.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска - детский сад № 41 « Росинка » Долгосрочный проект «Времена года»

Слайд 2

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С помощью взрослого ребёнок познаёт окружающий мир, устанавливает разнообразные связи: вступает в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, делится впечатлениями об увиденном и услышанном, принимает участие в разговорах. Дети дошкольного возраста смотрят на окружающий мир с огромным интересом, много замечают интересных вещей, но порой не видят самого главного. Поэтому очень важно, когда родители и воспитатели будут удивляться вместе с ребёнком, побуждать не только видеть, но и слышать, тогда дети получат более полную картину об окружающем нас мире.

Слайд 3

Цель проекта : формирование представлений о временах года. Задачи проекта: -развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому; -обогащение представлений детей о мире природы; -развитие умения видеть основные закономерности ее развития; -умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания; -развитие собственного познавательного опыта восприятия мира; - расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; -поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Слайд 4

Продолжительность проекта : 1 год. Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (сентябрь) -Создание развивающей среды - Анкетирование родителей - Дидактические игры - Наглядный материал -Подбор художественной литературы -Картотека пальчиковых и подвижных игр - Материалы для экспериментирования 2. Практический (1 октября – 15 мая) Организация деятельности детей 3. Заключительный (15 мая-31 мая) Определение результата практической деятельности с детьми 4 . Пост проектная деятельность (июнь - август) Организация деятельности детей в летний период

Слайд 5

Формы работы : -ООД -Дидактические игры -Подвижные игры -Пальчиковые игры -Речевые игры -Наблюдения в природе -Труд в природе -Экспериментальная деятельность -Продуктивная деятельность -Чтение художественной литературы -Музыкально-ритмические движения

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: ( Дети, Родители, Педагоги ) - Выражают чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому; - Частично сформированы представлений детей о мире природы; -Умеют замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания; - Сформирован познавательный опыт восприятия мира; - Включаются в исследовательскую деятельность, в ее мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - Проявляют инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

Слайд 7

Содержание работы 1. Осень Игровая деятельность Игры- манипуляции. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры с муляжами овощей, фруктов «Репка», «Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», « Зайкин огород», «Кукла идет гулять» Коммуникативная деятельность Дидактические игры. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Что растет в саду? » «Во саду ли во городе», «Узнай и назови» «Что бывает осенью?», «Чего не стало? » «Времена года», «Дольки» «Чудесный мешочек» «Овощи» «Фрукты» , «Грибы» «Осень золотая», «Репка» «Варим мы компот» «Мы капусту рубим, рубим» «Осень»

Слайд 8

Познавательно – исследовательская деятельность Игры с природным материалом. Игры с песком. Игры с водой. Дидактические игры «Мокрый - сухой», «Что как плавает», «Переливание воды», «Сколько листочков? », «Найди домик листочку»,«Сложи картинку»,«Большой - маленький»,«Найди такой же листик»,«Разложи овощи по корзиночкам»,Лото «Осень», «Овощи - фрукты», «Грибы - ягоды» Наблюдения на прогулке за: Живой природой. Неживой природой Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыкально – художественная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация

Слайд 9

2. Зима Игровая деятельность Игры- манипуляции. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры с фигурками диких животных «Рукавичка», «Кукла заболела»,«Кукла идет гулять»,«Путешествие в зимний лес»,«Новый год у зверят» Коммуникативная деятельность Дидактические игры Пальчиковые игры Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Словесно-речевые игры «Найди картинку» «Что зимой бывает? » «Кто спрятался в снегу» «Одень куклу на прогулку» «Времена года» «Зима» «Новый год»,«Елочка» «Ручки греем» «Зима» «Зимние забавы» «В гости к нам зима пришла» «На чем катаются дети» «Что слепил Дед Мороз? » «Снегурочка со снежками» «Какие снежки? » «Нарядим елочку»

Слайд 10

Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой Дидактические игры «Заморозим»,«Разогреем» «Цветные льдинки» «Сложи картинку» «Сколько снежинок? » «Большие- маленькие снежинки» «Какой снежок? »,«Собери снеговика» Лото «Зима»,«Что бывает белым? » Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Птицами, Деревьями, Прохожими, Погодой Снежинками, Снегопадом, Снегом, Небом Гололедом, Ветром, Солнцем,Капелью Двигательная деятельность123 Подвижные игры Хороводные игры Речевые подвижные игры «Зайка беленький», «Птички в гнездышке» ,«Дед Мороз» «Снег кружится» ,«На елку», «Елочка» «Дед Мороз» «Выпал беленький снежок… » ,«Снежинки» Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

Слайд 11

Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима» Музыкально – художественная деятельность Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… Продуктивная деятельность Рисование , Лепка , Аппликация. «Снег идет» «Следы на снегу» «Рябина» «Снежки» «Ягоды для птичек» «Украсим елочку» «Снеговик»

Слайд 12

3. Весна Игровая деятельность Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры « Заюшкина избушка» «Путешествие в весенний лес» «Кукла идет гулять», «Кукла заболела» Коммуникативная деятельность Дидактические игры Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Словесно-речевые игры «Найди и покажи» ,«Одень куклу на прогулку» «У кого картинка? » , «Сложи картинку» Лото «Времена года» «Весна» «Вот пришла весна» «Какие сосульки? », «Кап-кап» ,«Что весной бывает» «Узнай и назови» , «Что изменилось?» Познавательно – исследовательская деятельность Игры с песком Игры с водой Дидактические игры « Тортик для мамочки» «Солнышко из ладошек» «Тонет- плавает» , «Теплый- холодный» «Как тают сосульки» «Сколько лодочек в луже? » «Большие- маленькие сосульки» ,лото «Весна» ,«Сложи картинку»

Слайд 13

Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Воробьями , Набухшими почками ,За работой взрослых Цветами , Птицами, Насекомыми, Погодой Солнцем, Снегом, Снежными постройками Таянием снега , Проталинами, Ветром, Дождем Небом, Ручейками, Лужами, Облаками Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры Речевые подвижные игры «Веселый воробей» «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики» «Через ручеек» «Птички, раз! Птички, два! » «Вейся венок» «Колпачок» «В гости к нам весна пришла» Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Слайд 14

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр . Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка « Заюшкина избушка» Музыкально – художественная деятельность Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок» Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Ручеек» .«Травка зеленеет», «Сосульки», «Одуванчики»

Слайд 15

4. Лето Игровая деятельность Игры с природным материалом Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры шишками, камешками и т. п. «Теремок» «Колобок» «Кукла идет гулять» «Кукла Маша готовит обед» «Едем на дачу» «Едем отдыхать на речку» Коммуникативная деятельность Словесно- речевые игры Дидактические игры Пальчиковые игры «Летние забавы» «Лето к нам пришло» «Кто машет крылышками?» «Принесла я вам цветок» «Кап – кап – кап » «Одень куклу на прогулку» «Ковер из цветов» «Что бывает летом?» «Лето» «Насекомые»

Слайд 16

Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой Игры с песком Дидактические игры «Прозрачная – мутная» «Разноцветная водичка» «Достань камешек» «Я пеку, пеку, пеку» «Сырой – сухой» ,«Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки» «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков?» «Времена года» Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Одуванчиками , Деревьями , Насекомыми Птицами, Цветами, Растениями Трудом взрослых, Подсолнухом. Солнцем Небом, Водой, Ветром, Почвой Дождем, Песком

Слайд 17

Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры «Солнышко и дождик» «Мы веселые ребята» «Солнечные зайчики» «У медведя во бору» «Веселый хоровод», «Карусель» Трудовая деятельность Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений Чтение художественной литературы Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Цветы» «Мухомор» «Божья коровка» «Украсим бабочке крылышки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...