Театрализованная постановка к 9 мая «На привале»
методическая разработка

Иванова Анна Анатольевна

 Командир

Медсестра

Солдат 1

Солдат 2

Солдат 3

Солдат 4

Солдат 5

Мальчик

Девочка

 

01 Отделение солдат появляется из-за кулис, шагают на месте, взгляды устремлены в окно муз.зала; поварачивают головы на зрителя, замирают; далее опять шагают - 2 раза.

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

02 Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо. Солдаты рассаживаются, а в это время…

СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1:Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2: Мама! Тебе эти строки пишу я,
                       Тебе посылаю сыновний привет,
                       Тебя вспоминаю, такую родную,
                       Такую хорошую - слов даже нет…

                       За жизнь, за тебя, за родные края,
                       Иду я навстречу свинцовому ветру.
                       И пусть между нами сейчас километры -
                       Ты здесь, ты со мною, родная моя! (сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке) Здравствуй, дорогая мамочка!

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке) Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

СОЛДАТ 3: Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

Медсестра: Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)

Девочка: Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!
                   Посмотри, как Колюня подрос!
                   Он в кроватке сидит уже бодро,
                   Иногда и встает во весь рост.

Девочка: Помнишь, сделал ему погремушку?
                  Он глазами смотрел на нее,
                  А теперь уж играет с ней шустро,
                  И ручонками крепко берет.

Девочка: А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка: Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик: Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка: Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4: (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай. (Встает)

Никогда не унывай!

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5: (Приплясывая. Поет частушку)

Душа песни просит!

Ой, яблочко,

Да розмариново!

Да всех врагов истребим

До единого!

03 Звучит фонограмма со словами:

(солдаты рассаживаются на пеньки, берут ложки, некоторые садятся на лавочки на проигрыш, выходят дети из-за кулис ложками на слова, садятся на скамейки)

Пой, солдат, пой – хотя бы ты устал.

Пой, солдат, пой – на то и дан привал.

На траву ты сядешь, ты ее погладишь –

Дома в поле ты бывал.

НОМЕР С ЛОЖКАМИ

Звучит фонограмма

СОЛДАТ 1: На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5: Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

04 Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, перебежками в лес!

(Отделение убегает за кулисы)
05 Звучит фонограмма «Непоседы» «Письма с войны» (5 группа)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны:
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Это так завещали все сполна долюбить,
Что они защищали и смогли защитить.

припев 

Треугольная небыль  невозможная быль 

В три пoгибели неба  пуль шальная кадриль 

Треугольник бумажный  есть мечты и держись 

Промелькнуло однажды  "ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!" (3 раза)

(Ложкари встают со скамеек, поют под плюс, уходят за кулисы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка на 9 мая «На привале»

 Командир

Медсестра

Солдат 1

Солдат 2

Солдат 3

Солдат 4

Солдат 5

Мальчик

Девочка

01 Отделение солдат появляется из-за кулис, шагают на месте, взгляды устремлены в окно муз.зала; поварачивают головы на зрителя, замирают; далее опять шагают - 2 раза.

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

02 Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо. Солдаты рассаживаются, а в это время…

СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1:Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2: Мама! Тебе эти строки пишу я,
                      Тебе посылаю сыновний привет,
                      Тебя вспоминаю, такую родную,
                      Такую хорошую - слов даже нет…

                       За жизнь, за тебя, за родные края,
                      Иду я навстречу свинцовому ветру.
                      И пусть между нами сейчас километры -
                      Ты здесь, ты со мною, родная моя!
(сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке) Здравствуй, дорогая мамочка!

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке) Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

СОЛДАТ 3: Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

Медсестра: Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)

Девочка: Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!
                  Посмотри, как Колюня подрос!
                  Он в кроватке сидит уже бодро,
                  Иногда и встает во весь рост.

Девочка: Помнишь, сделал ему погремушку?
                 Он глазами смотрел на нее,
                 А теперь уж играет с ней шустро,
                 И ручонками крепко берет.

Девочка: А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка: Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик: Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка: Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4: (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай. (Встает)

Никогда не унывай!

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5: (Приплясывая. Поет частушку)

Душа песни просит!

Ой, яблочко,

Да розмариново!

Да всех врагов истребим

До единого!

03 Звучит фонограмма со словами:

(солдаты рассаживаются на пеньки, берут ложки, некоторые садятся на лавочки на проигрыш, выходят дети из-за кулис ложками на слова, садятся на скамейки)

Пой, солдат, пой – хотя бы ты устал.

Пой, солдат, пой – на то и дан привал.

На траву ты сядешь, ты ее погладишь –

Дома в поле ты бывал.

НОМЕР С ЛОЖКАМИ

Звучит фонограмма

СОЛДАТ 1: На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5: Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

04 Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, перебежками в лес!

(Отделение убегает за кулисы)
05 Звучит фонограмма «Непоседы» «Письма с войны» (5 группа)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны:
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Это так завещали все сполна долюбить,
Что они защищали и смогли защитить.

припев  

Треугольная небыль  невозможная быль  

В три пoгибели неба  пуль шальная кадриль  

Треугольник бумажный  есть мечты и держись  

Промелькнуло однажды  "ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!" (3 раза)

(Ложкари встают со скамеек, поют под плюс, уходят за кулисы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста

Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Театрализованная постановка "На привале" для праздника Победы

Интересная патриотичная литературно-музыкальная театрализованная постановка о Великой отечественной войне...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...