Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет 
учебно-методический материал (младшая группа)

Петелина Элеонора Александровна
Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2_1.docx8.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия» (Дошкольное отделение корпус «Капелька»)

Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет

Воспитатель: Петелина Э.А.

г. Протвино, 2024

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом

( глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.) показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

« Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей. Раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. « Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А это коробка кукурузными хлопьями. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.

« Делаем прическу кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую.

Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру».

Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.

«Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больница»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей « Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.

« Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: Активизировать речь детей. Воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла ещё спит, а ей нужно собираться в детский сад. Вместе детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубы. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....