Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_1.docx | 8.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия» (Дошкольное отделение корпус «Капелька»)
Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет
Воспитатель: Петелина Э.А.
г. Протвино, 2024
«Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом
( глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.) показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.
« Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей. Раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Кукла Катя.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. « Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А это коробка кукурузными хлопьями. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.
« Делаем прическу кукле Кате»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую.
Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру».
Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.
«Кукла Катя заболела»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Игровой набор «Больница»
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей « Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия.
« Кукла Катя собирается в детский сад»
Цель: Активизировать речь детей. Воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла ещё спит, а ей нужно собираться в детский сад. Вместе детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубы. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....