Образовательные технологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
квест – игры «В поисках волшебного сундучка»
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет)
Тип игры: игра-приключение
Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест - игры
Цель детей: вернуть книги со сказками и волшебные предметы во дворец сказок.
Задачи воспитателя |
1.Обучающие 1.1. Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами 1.2. Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений; 1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря. |
2. Развивающие 2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута; 2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей; 2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания. |
3. Воспитательные 3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам; 3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности. 3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, суднук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок
Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка
Ход квест-игры
Ход квест-игры
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Технологии, методы, приёмы | Результат | |||
Деятельность педагога и действующих лиц | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 1мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | В зал заходят дети под музыку, встают полукругом. Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - А я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе. - Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений. - Я хочу, чтобы сегодня всё получилось. - А для этого мы должны помогать друг другу! | Заходят в зал, здороваются с гостями
| Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | |
2.Мотивационный 1 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок) - Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости. - Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете? (наверное, что то там случилось) - Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его двери? (Подходят, видят висит замок) Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Открывают двери, а там пустые полки) - Ничего не понимаю. - Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали? - Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке. (дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга)) - Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги? Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами? - Что же нам теперь делать без сказок? (надо их найти) - Где мы их будем искать? (у Бабы Яги) - А как мы попадём к Бабе Яге, если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения) - Ребята, а смотрите, у меня на пальце есть перстень. Сегодня он нам должен помочь. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, и он даст вам волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться». - Попробуем?! ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги) - Ребята, кажется, у нас с вами всё получилось. | Положительный настрой на совместную деятельность | |||
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | - Вы узнаёте, чья это избушка? (Бабы Яги) Баба Яга: - Кто? Чего? Зачем? Куда? - Ах, это вы, детвора? Воспитатель: - Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок? Баба Яга: - Ничего не видела! Ничего не знаю! Воспитатель: - Какая же ты Баба Яга обманщица! Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам. - Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Чтобы его найти, Вам нужно пройти долгий – долгий путь с испытаниями. Вы согласны? Дети: - Да Баба Яга: - А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку. - Но, помните, вдороге вам пригодится ваша смекалка и внимание. - Вот вам карта. | ||||
4. Создание и решение проблемных ситуаций 10 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Воспитатель: (разворачивает карту, смотрят) - Да, путь нам предстоит нелёгкий. - Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться. - От исходной точки нам нужно развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там будет болото. СТАНЦИЯ 1 (кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота) - Дети, посмотрите, настоящее болото. - А кто нас встречает? (Царевна – лягушка) - В какой сказке нам встречается этот герой? Царевна – лягушка: - Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь. - Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. 1) Я буду рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась. - А теперь задание усложняется: к окончанию вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) 2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так ж узнаете как она называется, и расскажите её начало. - А теперь задание усложняется: к началу вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет… - Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник). (Ищут. Видят, что подсказка есть – изображение яблони) - Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню. - Смотрим на карту куда идти дальше - Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо. СТАНЦИЯ 2 (методический кабинет) Стоит Аленушка около яблони «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают). Меня зовут Алёнушка. А вот и яблонька с наливными яблочками. мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька? («Гуси – лебеди») Правильно. Молодцы. Яблочки на ней не простые, а с заданиями. И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше. Будьте внимательны! 1 яблочко (1 задание) Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка» 2 яблочко (2 задание) Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут (например: Золушка- платье у нее было в золе) 3 яблочко (3 задание) Назовите одного злых отрицательного героя из сказки? и опишите его. 4 яблочко: Назовите положительных героев из сказок? и опишите их. 5 яблочко берем, а там подсказка-изображение теремка. _ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка. - Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.) Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок. - Смотрим на карту. - Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево. СТАНЦИЯ 3 (группа Пчелки) Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой) Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки? Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
Если вы все правильно сделали, то обернувшись вокруг себя вы увидите подсказку. (изображение конверта) Значит нам нужно искать конверт. - Смотрим на карту куда нам идти дальше - Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо. СТАНЦИЯ 4 (выставка рисунков) Воспитатель На полках выставлены волшебные предметы Воспитатель открывает конверт и читает. Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку. На полках находятся волшебные предметы из разных сказок. Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки. Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше. (изображение страны Проппа) - Итак, нам нужно пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед. СТАНЦИЯ 5 Музыкальный зал Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа. А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране? Ребята, посмотрите вот и книга лежит. А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы. Готовы? Читаю сказку «Красная Шапочка» по частям, дети выкладывают карты Молодцы ребята, но не все так просто. Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке. Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось. (каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать) Баба Яга: - Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! - Вот вам сундук. Воспитатель: - Спасибо, Баба Яга. (Дети с воспитателем хотят открыть сундук, но ключа нет) Баба Яга: - Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок. - «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик» 1. Картинка сказки «Колобок» 2. «У страха глаза велики» 3. «Крошечка-Хаврошечка» 4. «Лисичка со скалочкой» 5. «Али – Баба и сорок разбойников» - Получилось слово: КУКЛА (Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают) - Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наш любимые сказки и волшебные предметы. Баба Яга: - Ну, вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться. Воспитатель: - Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется. Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, простите (Уходит) Воспитатель: - Ребята, а что нам теперь нужно сделать? (вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец) - Что нам поможет перемеситься в детский сад (перстень) (отправляются) . Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется». - Попробуем?! (одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) . Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места. | ||||
5. Рефлексивный этап Подведение итогов НОД | Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи. - Ребята, что мы сегодня с вами искали? - Где мы с вами побывали? - Каких сказочных героев мы встретили? - Какое испытание вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец. Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. | Говорят, что им запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...