Образовательные технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

в поисках волшебного сундучка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_sunduchka.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

квест – игры «В поисках волшебного сундучка»

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет)

Тип игры: игра-приключение

Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест - игры

Цель детей: вернуть книги со сказками и волшебные предметы во дворец сказок.

Задачи воспитателя

1.Обучающие

1.1.  Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами

1.2.   Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений;

1.3.  Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря.

2. Развивающие

2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;

2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей;

2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания.

3. Воспитательные

3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам;

3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности.

3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.

Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, суднук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок

Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка

Ход квест-игры

Ход квест-игры

Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа

Технологии, методы, приёмы

Результат

Деятельность педагога и действующих лиц

Деятельность воспитанников

1.Организационный

1мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД

   В зал заходят дети под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  - Этот день мы проведем вместе.

- Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений.

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

Заходят в зал, здороваются с гостями

     

Создание игровой ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.Мотивационный

1 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

- Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

(много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок)

- Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости.

- Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете?

(наверное, что то там случилось)

- Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его двери?

(Подходят, видят висит замок)

Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

(Открывают двери, а там пустые полки)

- Ничего не понимаю.

- Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали?

- Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке.

(дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга))

-  Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги?  Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами?

-  Что же нам теперь делать без сказок?

(надо их найти)

- Где мы их будем искать? (у Бабы Яги)

- А как мы попадём к Бабе Яге, если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения)

- Ребята, а смотрите, у меня на пальце есть перстень. Сегодня он нам должен помочь. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, и он даст вам волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться».

- Попробуем?!

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги)

- Ребята, кажется, у нас с вами всё получилось.

Положительный настрой на совместную деятельность

3.Активизация имеющихся знаний

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы.

-  Вы узнаёте, чья это избушка?

(Бабы Яги)

Баба Яга:

- Кто?  Чего? Зачем? Куда?

- Ах, это вы, детвора?

Воспитатель:

- Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок?

Баба Яга:

- Ничего не видела! Ничего не знаю!

Воспитатель:

- Какая же ты Баба Яга обманщица!

Баба Яга:

- Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам.

- Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Чтобы его найти, Вам нужно пройти долгий – долгий путь с испытаниями. Вы согласны?

Дети:

- Да

Баба Яга:

- А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку.

- Но, помните, вдороге вам пригодится ваша смекалка и внимание.

- Вот вам карта.

4. Создание и  решение проблемных ситуаций

10 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

(разворачивает карту, смотрят)

- Да, путь нам предстоит нелёгкий.

- Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться.

- От исходной точки нам нужно развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там будет болото.

СТАНЦИЯ 1

(кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота)

- Дети, посмотрите, настоящее болото.

- А кто нас встречает? (Царевна – лягушка)

- В какой сказке нам встречается этот герой?

Царевна – лягушка:

- Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь.

- Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

1) Я  буду  рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась.

- А теперь задание усложняется: к окончанию вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.

(2 сказки на выбор)

2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так ж узнаете как она называется, и расскажите её начало.

-  А теперь задание усложняется: к началу   вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.

(2 сказки на выбор)

Воспитатель:

- Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет…

- Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник).

(Ищут. Видят, что подсказка есть – изображение яблони)

- Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню.

- Смотрим на карту куда идти дальше

- Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо.

СТАНЦИЯ 2

(методический кабинет)

Стоит Аленушка около яблони

«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают).

Меня зовут Алёнушка.  А вот и яблонька с наливными яблочками.

мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька?

 («Гуси – лебеди»)

Правильно. Молодцы.

Яблочки на ней не простые, а с заданиями.

И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше.

Будьте внимательны!

1 яблочко (1 задание)

Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка»

2 яблочко (2 задание)

Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут (например: Золушка- платье у нее было в золе)

3 яблочко (3 задание)

Назовите одного злых отрицательного героя из сказки? и опишите его.

4 яблочко:

Назовите положительных героев из сказок? и опишите их.

5 яблочко берем, а там подсказка-изображение теремка.

_ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.)

Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок.

- Смотрим на карту.

- Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево.

СТАНЦИЯ 3

(группа Пчелки)

Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой)

Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки?

Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они.

Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
    Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
    2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
    Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
    3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
    Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
    4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк(«Лиса и волк»)
    5. «Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
    6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
    7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
    8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша («Маша и медведь»)
    9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
    11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

Если вы все правильно сделали, то обернувшись вокруг себя вы увидите подсказку.

(изображение конверта)

Значит нам нужно искать конверт.

- Смотрим на карту куда нам идти дальше

- Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо.

СТАНЦИЯ 4

(выставка рисунков)

Воспитатель

На полках выставлены волшебные предметы

Воспитатель открывает конверт и читает.

Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку.

На полках находятся волшебные предметы из разных сказок.

Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки.

Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше.

(изображение страны Проппа)

- Итак, нам нужно пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед.

СТАНЦИЯ 5

 Музыкальный зал

Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа.

А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране?

Ребята, посмотрите вот и книга лежит.

А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы.

Готовы?

Читаю сказку «Красная Шапочка» по частям, дети выкладывают карты

Молодцы ребята, но не все так просто.

Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке.

Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось.

(каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать)

Баба Яга:

- Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

- Вот вам сундук.

Воспитатель:

- Спасибо, Баба Яга.

(Дети с воспитателем хотят открыть сундук, но ключа нет)

 Баба Яга:

- Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок.

- «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик»

1. Картинка сказки «Колобок»

2. «У страха глаза велики»

3. «Крошечка-Хаврошечка»

4. «Лисичка со скалочкой»

5. «Али – Баба и сорок разбойников»

- Получилось слово: КУКЛА

(Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают)

- Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наш  любимые сказки и волшебные предметы.

Баба Яга:

- Ну, вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться.

Воспитатель:

- Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется.

Баба Яга:

- Ну, ладно, ладно, простите (Уходит)

Воспитатель:

- Ребята, а что нам теперь нужно сделать?

(вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец)

- Что нам поможет перемеситься в детский сад (перстень)

(отправляются)

. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется».

- Попробуем?!

(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) .

Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места.

5. Рефлексивный этап  

Подведение итогов НОД

Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи.

- Ребята, что мы сегодня с вами искали?

- Где мы с вами побывали?

- Каких сказочных героев мы встретили?

- Какое испытание вам понравилось больше всего?

 Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец.

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.

Говорят, что им запомнилось, понравилось.

Организация рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...