Развитие речи детей пятого года жизни.
консультация (средняя группа)

У ребенка в пять лет значительно расширяется представления о многообразии окружающего мира, у него отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь становится более разнообразной, обогащается по содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_pyatogo_goda_zhizni.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей пятого года жизни.

У ребенка в пять лет значительно расширяется представления о многообразии окружающего мира, у него отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь становится более разнообразной, обогащается по содержанию. В разговорном общении, проявляет активность, отвечает на вопросы, интересуется значением ранее не знакомых для него слов. Подмечает речевые ошибки сверстников и старается их исправить. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, благодаря этому ребенок более точно может описать предмет и его качества (высокий - низкий, сильный – слабый, длинный - короткий). При нормальном развитии у ребенка пятого года в словаре появляется много прилагательных, ведь теперь у него в приоритете уточнение признаков и качества предмета. При описании предмета ребенок, называет не только цвет, но может назвать и оттенки цвета (розовый, сиреневый, голубой, оранжевый). Ребенок в этом возрасте без проблем должен строить мини рассказы, состоящие из двух-трех предложений, логически связанных между собой. По своей структуре предложения могут быть, как простые, так и сложные. Пример: Мы идем на улицу. На улице холодно, поэтому нам надо надеть шапку, куртку, красивый шарфик и теплые ботинки. Активное развитие речи, желание общаться со всеми, большое пополнение в словарном запасе часто приводит к возникновению речевых ошибок, главная задача взрослых в такие моменты подсказать ребенку, как правильно сказать то или иное слово или фразу. Со временем дети осваивают монологическую речь, с помощью взрослого дети учатся пересказывать короткие рассказы, отвечать на вопросы полным ответом. В возрасте пяти лет мышцы артикуляционного аппарата крепнут и становятся более координированными, поэтому ребенок начинает осваивать многие звуки, которые раньше он не мог произнести. Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие звуки [ж-ш][ч-щ], звуки [л-р], отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя структуру слова, правильно употребляют ударение. Но не у всех детей появляется правильное и устойчивое произношение свистящих и шипящих звуков, с такими детками необходимо проводить индивидуальные занятия для формирования и закрепления четкого произношения. Главное родители должны понимать, что без помощи взрослых ребенок сам не сможет исправить ошибки в произношении звуков. Ребенок без труда может правильно произносить отдельно звуки [р-л], [з-с], [ж-ш], но встречая их в словах, те же звуки замещают другими более удобными, для произношения (йошадь – лошадь, мовоко – молоко, йюки – руки, Малина – Марина), встречая такие ошибки в речи, надо обязательно систематически ребенка поправлять, только в этом случае появится положительный результат. В этом возрасте дети могут управлять своей речью, говорить громче или тише, медленнее или быстрее, стараются стихи рассказывать с интонацией. Одно из основных качеств речи у пятилеток, это связность и последовательность изложения мыслей. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, при нормальном развитии ребенка на пятом году жизни и правильном подходе к занятиям по развитию речи отмечаются значительные успехи в речевом развитии. • Словарный запас увеличивается до 3000 слов • Активно формируется артикуляционный аппарат • Появляется способность управлять своим голосом - громкость, тональность • Пользуются обобщающими словами, разными категориями (посуда, транспорт, времена года, животный мир) • Ребенок выговаривает все звуки Поэтому надо быть внимательным к речи ребенка и всячески помогать ему, правильно развивать речь. Если вы замечаете, что ребенок в общении не проявляет активность, не задает вопросов «почемучек», у него отсутствует монологическая речь. В речи ребенка вы замечаете много грамматических ошибок, речь его не внятная, идет замена звуков или он вообще затрудняется произносить какие либо звуки. После прочтенной вами сказки ребенок не может вам рассказать, о чем была сказка или не может вспомнить без вашей подсказки последовательность действий главных героев. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов. Все это повод для обращения за помощью к социалисту, обратитесь к воспитателю, совместно мы с вами найдем выход из сложившейся ситуации, и поможем малышу, чтобы он не отставал от сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Игры по развитию речи в средней группе...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИРабота по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Главное направление развития речи на пятом году жизни — это освоение связной монологической речи.Происходят заметные изменения и в освоении способов словообразования, отмечается взрыв словотворчества....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...