проект на тему : "Растительный мир Южного Урала"
проект (младшая группа)
Уважаемые коллеги, в проекте описано полная работа воспитателя с детьми, с предполагаемыми результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Растительный мир Южного Урала" | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Копейского городского округа
Растительный мир
Южного Урала
Автор проекта: воспитатель Клявлина М.И.
вторая младшая группа «Теремок» МДОУ «ДС №14»
2019 г.
Название проекта: Растительный мир Южного Урала.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
По количеству участников: групповой, коллективный, индивидуальный.
По продолжительности: долгосрочный .
Срок реализации: 4 месяца.
Проблема: в ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, дети задают большое количество вопросов: «А что держит дерево?», «Почему не у всех деревьев одинаковые листья?», «А почему не все растения одной высоты?». В связи с этим, мы решили расширить знания детей о растительном мире на примере нашего прогулочного участка, видами кустарников и названием цветов, а также умением различать их по внешнему виду.
Актуальность темы:
Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные равнины сосуществовали в пределах одного российского региона. Южный Урал до сих пор до конца не изведан и таит в себе еще много загадок. Разнообразие природных зон сыграло определяющую роль в формировании растительного мира Южного Урала. Высотная поясность, которой традиционно характеризуется горный рельеф, усложнила его растительный состав. Находясь в трех природных зонах, на территории Урала произрастают около полутора тысяч растений. Но в настоящее время идет слишком быстрое развитие городских цивилизаций, вырубка парков и деревьев вблизи многоэтажных домов. Даже взрослые люди, порой сомневаются в названиях того или иного растения. Именно поэтому, я выбрала тему «Растительный мир Южного Урала». Чтобы наши дети знали о видовом разнообразии растений нашего края, о их значении в жизни человека. Чаще обращали внимание на красоту природы, берегли и охраняли ее.
Какие бывают растения? Что есть у растений? Можно ли рвать цветы, ломать ветви деревьев, кустарников? | Кустарники, трава, цветы, деревья. Листья, цветок, ветки. Нет, на них можно смотреть, цветы нюхать, ломать нельзя, им больно. |
Что мы хотим узнать о растениях? | Как питаются деревья? Зачем растениям корни? Из чего состоит дерево? Чем отличаются деревья от кустарников? Почему не все растения одной высоты? Как ухаживать за растениями на улице? |
Как нам найти ответы на эти вопросы? | Будем наблюдать, рассматривать, читать книги, рисовать, делать поделки, проводить опыты. |
Цель проекта: расширить знания детей о строении дерева, о видовом разнообразии деревьев, кустарников и цветов нашего участка.
Задачи:
1. Дать знания детям о растительном мире Южного Урала, на примере растений нашего участка.
2. Научить отличать и называть по внешнему виду некоторые виды деревьев (береза, ель, рябина, дуб), кустарников (сирень, шиповник), цветов (ромашка, одуванчик), и травы ( подорожник).
3.Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
4.Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края.
5.Развивать познавательный интерес к родному краю, через совместную деятельность взрослых и детей, творческую деятельность.
6. Разработать пособия для проекта (игры, стихи, загадки, беседы, худ.литература)
Этапы проекта:
1.Организационный этап
2. Основной этап
3.Заключительный этап.
дата | Образовательные области | Работа педагога | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми |
Январь | Физическое развитие | Изучение литературы по программе «Наш дом Южный Урал», выбор подвижных народных игр на тему «Растительный мир»: «Веточка». | Знакомство с народной игрой «Веточка», проведение игры, разучивание правил с детьми, знакомство со строением дерева. | Изготовление атрибутов к игре «Веточка» |
Познавательное развитие | Выбор дерева для наблюдения (березы), подбор стихотворений о березе, изучение метод. Литературы об особенностях деревьев зимой, разработка прогулки. | Наблюдение с детьми за зимним деревом, рассматривание картин «Береза летом, осенью» ответы на вопросы воспитателя; (чем отличается береза зимой от летней березы, почему так происходит?) | Создать книжку- малышку с загадками о деревьях, кустарниках и цветов нашего края. | |
Социально-коммуникативное | Изучение познавательной литературы «Живой Лес» журнал, составление плана действия по уходу за растениями в холодный период. | «Защитим дерево зимой» трудовая деятельность засыпать основание ствола дерева снегом. Провести беседу с детьми о важности утепления корней зимой. | Изготовление настольных игр собери картинку «Дерево-4 времени года», «Что,где растет» | |
Речевое развитие | Пользуясь интернет –ресурсом познакомиться с пальчиковыми играми: «Дерево1», «Дерево2», «Цветы», «Одуванчик», «Рябинка», «Волшебный лес». Изучить их содержание. | Знакомство и проведение пальчиковой гимнастики. Через пальчиковые игры расширить знание детей об особенностях строения деревьев, кустарников, цветов (Рябина, одуванчик, береза, ромашка). | Изготовление картотеки по пальчиковым играм | |
Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста | Подбор информации по интегрированному занятию «Веточка рябины», разработка плана-конспекта по теме, выбрать загадки об этом дереве, создать букет из заранее высушенных листочков рябины, сбор ягод рябины, для демонстрации. Разработка интегрированного занятия «Наша елочка». Подбор демонстрационного материала фото ели и репродукция картины из приложения «Наш дом Южный Урал»,заготовка соленого теста для лепки. | Рассматривание букета из листьев рябины, ягод. Обсуждение внешнего вида дерева, отгадывание загадок о рябине. Рисование на тему «Веточка рябины», выставка рисунков. Рассматривание картин и фото ели, беседа об особенностях строения ели (иголки, цвет ствола, форма дерева), лепка из теста, формирование умений отражать строение дерева, называть его части. | Изготовление бус из ягод рябины. Изготовление объемных поделок ели. Выставка сделанных поделок. | |
Февраль | Физическое развитие | Подбор методической литературы по подвижным играм на тему «Растительный мир Южного Урала», знакомство с играми «Собери букет», «Цветы медоносы», изучение правил игры, создать список атрибутов, необходимых для игры. | Разучивание игр с детьми, «Собери букет», «Цветы медоносы», знакомство с названиями цветов, бережном отношении к цветам. | Изготовление Атрибутов для игр (Цветы, маски пчел) |
Познавательное развитие | Изучение научной литературы «Влияние внешних факторов на жизнедеятельность растений» Н.И. Скворцовой. | Наблюдение с детьми за веточкой березы в тепле (долгосрочное) | Изготовление макета дерева березы и рябины ,для мини музея. | |
Социально-коммуникативное | Подбор методической литературы « Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду», изучении материала, разработка плана наблюдений, выбор деревьев и кустарников для рассматривания. | На участке рассмотреть деревья и кустарники, беседа о бережном отношении к растениям, закрепление знаний о строении деревьев. | Изготовление настольно-печатных игр: «Что сначала, что потом, «четвертый лишний». | |
Речевое развитие | Поход в библиотеку. подбор литературы для художественного чтения Пришвин «Этажи леса», изучении и выбор рассказов : «Сказка о березовом листочке», «Деревья в плену», «Этажи леса» | Знакомство с писателем М.Пришвиным. Чтение и обсуждение рассказа, ответы на вопросы. Закрепление видового разнообразия растений, рассматривание иллюстраций. «Сухостойное дерево!», «Деревья в плену» | Заучивание потешки «береза моя березонька» | |
Художественно-эстетическое развитие | Разработка конспекта по интегрированному занятию «Букет ромашек», изготовление образца, подбор и демонстративного материала: фото и репродукция картин «Ромашковое поле». | Беседа о строении и цветовой гамме цветка «Ромашки», рассматривание демонстрационного материала. Аппликация «Букет ромашек», выставка коллективной работы. | Изготовление настольно-печатной игры «Найди лепесток» | |
Март | Физическое развитие | Подбор литературы по малоподвижным играм, изучение игры «Весна идет», прослушивание музыкальных произведений (сборник «Весенняя капель»), выбор музыкального сопровождения. | Разучивание слов к игре, совместно с воспитателем, слушание музыки, знакомство с движениями игры «Весна идет», закрепление малоподвижной игры. | Изготовление картотеки по теме: «Подвижные игры Растения» в младшей группе» |
Познавательное развитие | Выбор участка для экскурсии (участок группы «Ягодка», изучение видового разнообразия растений на данном участке. Разработка плана-конспекта к экскурсии: подбор стихотворений о растениях на этом участке, загадок. Структурирование вопросов и бесед к наблюдению. Изготовление демонстрационного материала : (картинки с изображением деревьев и кустарников соседней группы в летний период). | Мини-экскурсия на участок соседней группы. Рассматривание деревьев и кустарников, сравнение с нашим участком, обсуждение видового разнообразия растений. Общение с детьми другой группы, рассуждение о растениях (Деревьев и кустарников) сходства и различия с нашими. | Создание фотоальбома «Деревья нашего участка во все времена года» | |
Социально-коммуникативное | Изучение литературы : Н.П. Строкова, С.В. Коровин «Деревья и кустарники»зеленый наряд Южноуральского города, подбор иллюстраций при помощи интернет-ресурсов, создание презентации. | Просмотр презентации, проведение беседы, рассуждений о строении деревьев их особенностей. Знакомство с видовым разнообразием кустарников. Формирование умений находить сходства и различия между деревьями и кустарниками. Отличительные особенности растительности во все времена года. | создание фотоальбома «деревья нашего участка во все времена года» | |
Речевое развитие | Выбор художественной литературы по теме . изучение рассказов «Золотой Луг», «Полянки в лесу», составление вопросов для детей, по содержанию рассказа. | Чтение рассказов, демонстрация иллюстраций к произведению, беседа и ответы на вопросы воспитателя. | Заучивание стихотворений о цветах : «Золотой Луг» | |
Художественно-эстетическое развитие | Подбор иллюстраций к совместной деятельности (фото и картинки видового разнообразия растений нашего участка), изготовление шаблонов к аппликации, создание предполагаемой готовой работы. | Закрепление знаний о видовом разнообразии растений, рассматривание картинок, макета. Изготовление аппликации с детьми «растения родного края». | создание настольно-печатной игры «С какого дерева листок», «Найди лепесток», «Шнуровка Ромашка» | |
Апрель | Физическое развитие | Подбор методической литературы «Развлечения в ДОУ», разработка итогового мероприятия. подготовка конспекта, списка атрибутов , выбор места проведения. | Подвижные игры , задания, развлечения, по теме «Растительный мир Южного Урала». | Изготовление атрибутов к празднику. |
Познавательное развитие | Проведение обзорной экскурсии вокруг детского сада, заранее осмотреть территорию, изучить видовой состав растений, подготовить рассказ об этих растениях. | В ходе экскурсии обращать внимание детей на внешний вид растений, закреплять название деревьев, их строение и отличительные особенности. Обратить внимание на набухание почек. | Изготовление аппликации «Мое любимое растение на участке» | |
Социально-коммуникативное | Изучение художественной литературы: «Наказание за незнание» (М. Фисенко). Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина). «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина). | Беседа с детьми «О безопасном поведении в природе», вместе с детьми прослушать сказку «На лесной тропинке», воспитывать у детей привычку не употреблять в пищу и не кусать растения – это может быть опасно. | Консультация для родителей «Безопасное поведение в природе» | |
Речевое развитие | Выбор дидактической игры из составленной картотеки, ее изучение «Назови дерево», «Отгадай дерево по описанию», «Назови ласково», подбор иллюстраций (растений нашего участка ). | Познакомить детей с правилами игры, закрепить знания детей о растительном мире нашего участка, развивать память, речевой запас детей. | изготовление обьемных цветов (Ромашка, одуванчик) для мини-музея. | |
Художественно-эстетическое развитие Интегрированное занятие «Подорожник» | Изучение методической литературы «Аппликация в ДОУ» М.В.Борисова разработка и написание конспекта к занятию «Воздушный одуванчик», изготовление примера, подбор картины или фото одуванчика.
| Отгадывание загадки про одуванчик, рассматривание демонстрационного материала, наглядного примера поделки. Изготовление аппликации «Воздушный одуванчик», познакомить с отличительными особенностями этого цветка. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа о подорожнике, обсуждение внешнего вида травы. Рисование на тему «Подорожник», формировать умение предавать форму листа этого растения. | Изготовление одуванчика из пластилина. Выставка поделок. Изготовление иллюстраций с изображение подорожника. |
Ожидаемый результат: для достижения цели проекта «Растительный мира Южного Урала» и реализации задач, были задействованы пять образовательных областей. При проведении бесед, дидактических игр и наблюдений познакомили воспитанников со строением и разнообразием растительного мира нашего участка. С помощью настольно-печатных игр и разнообразием творческой деятельности закрепили особенности внешнего вида деревьев кустарников и цветов нашего участка. Также закрепили знания о внешнем виде деревьев в разные времена года , наблюдая за деревьями летом, осенью, зимой и весной. В результате проектной деятельности расширили знания детей о растительном мире Южного Урала. Для саморазвития и закрепления знаний создан мини музей Южного Урала, в состав которого входят макеты деревьев и цветов, фотоальбом с разнообразием растительного мира нашего участка.
Продуктивная деятельность:
Совместная работа «Растения нашего участка»
Подгрупповая работа « Букет ромашек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКАЯ МУЗЕЙНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ: МИНИ – МУЗЕЙ «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
lllllllllllllllllllllllllllll...
образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала" составлен и проведен в рамках Программы «Южный Урал:...
Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...
ПРОЕКТ Тема: Дикие животные Южного Урала.
Знакомство детей с животными родного края .интерес к окружающим объектам живой природы у детей проявляется очень рано. Наблюдая за окружающим миром дети открывают для себя новый мир, мир живой природы...